TiERA занялась корпоративными

Компания TiERA, работающая на рынке организации домашних сетей в ряде районов Петербурга и в пригороде, активизируется в корпоративном сегменте. В частности, недавно для работы с юридическими лицами был создан специальный отдел и нанят персонал. На сегодняшний день оператор обслуживает порядка 150 корпоративных клиентов, предоставляя услуги доступа в Интернет, хостинга и телефонии. В целом стремление операторов охватить оба сектора рынка – и домашний, и корпоративный – является одним из трендов телекоммуникационного рынка.
Проект TiERA стартовал в середине 2006 года после объединения трех операторов домашних сетей: Sonix, «Город-Онлайн» и Spbline. Компания работает в ряде районов Петербурга и также за его пределами, и общая протяженность магистральных линий превышает 100 км, а количество подключенных домов приближается к 150. В части внешних каналов сейчас TiERA берет 2 канала по 1 Гбит/с у компании «ОБИТ», а также подключена на скорости 1 Гбит/с к точкам обмена трафиком SPB-IX и MSK-IX.

В 2009 году компания TiERA начала полноценную работу по предоставлению услуг связи корпоративным клиентам. Был открыт специальный отдел по работе с юридическими лицами, установлены должности менеджеров, нанят отдельный персонал. Как рассказал генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов, потребность в таких шагах возникла потому, что к оператору стали обращаться различные компании, и необходимо было обрабатывать эти запросы, а также предоставить клиентам специальное обслуживание. «Услуги юридическим лицам мы предоставляли, по сути, всегда. Другой вопрос, что ранее не делался упор на поиск бизнес-клиентов», – добавляет г-н Стрельцов.

Особого упора на маркетинг и привлечение корпоративных клиентов TiERA не делает, какие-то специальные акции по привлечению не проводятся. Однако оператор рассматривает некоторые компании, входящие в зону покрытия сети, как потенциальных клиентов и выдвигает им свое предложение. Что касается тарифной политики, то есть определенные стандарты, которые могут быть скорректированы в зависимости от потребностей клиента, а также от места подключения. «Мы готовы предложить универсальные решения, тарифы же будут зависеть от ряда факторов», – говорит Валерий Стрельцов.

Сейчас TiERA обслуживает около 150 юридических лиц. Какую часть составляет это число от общей абонентской базы, в компании не сообщают. «Сравнивать базу юридических лиц и физических нелогично – это две совершенно разные модели бизнеса», – поясняет Валерий Стрельцов. В числе услуг, которые предоставляет TiERA корпоративным клиентам, – доступ в Интернет, хостинг, телефония (здесь компания действует как агент некоторых универсальных операторов).

Что касается бизнес-клиентов, то на сегодняшний день подключены сеть компьютерных магазинов CITY, Санкт-Петербургский региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Санкт-Петербургская государственная полярная академия, Военно-инженерный технологический университет, Северо-Западный филиал «Страховая группа УралСиб», Санкт-Петербургский финансово-экономический колледж, филиал Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации, сеть пунктов продажи авиа- и ж.-д. билетов, родильный дом № 2 и др.

Отметим, что с подключения корпоративных абонентов зачастую начинается освоение провайдером новых территорий. Так, в 2008 году началось строительство сети в Василеостровском и Петроградском районах, и на этих территориях уже ведется подключение корпоративных клиентов. Кроме того, не так давно был подключен первый бизнес-абонент на территории еще одного района – Выборгского. В целом TiERA сейчас работает в следующих районах города – это исторически родные для компании Центральный, Адмиралтейский, Кировский, Красногвардейский, Фрунзенский, а также районы, где компания закреплялась в последнее время, – Московский (вышла в 2007 году, приобретя активы сети MIG Telecom), Приморский и указанные Василеостровский и Петроградский. Кроме того, недавно оператор вышел в новый для себя Красносельский район, где уже подключены первые дома (см. новость раздела TiERA от 13 марта 2009 г.). Напомним также, что в 2008 году развитие сети TiERA вышло и за пределы Петербурга, когда в июне были приобретены активы компании «Питер он-лайн», работающей в поселке Шушары, сеть которой охватывает практически всю территорию поселка, за исключением ряда новых домов.

Ряд игроков рынка ШПД Санкт-Петербурга наряду с организацией домовых сетей стараются охватить и юридические лица. Среди таких компаний можно назвать MNS.ru (см., например, новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 26 июня 2006 г.), «Невалинк», «Северен-Телеком», Weba, SkyNet и др.

При этом некоторые универсальные операторы сами активно осваивают рынок домашних сетей. Так, в конце 2008 года о выходе на новый для себя рынок – предоставления телекоммуникационных услуг домашним абонентам – объявила компания «ОБИТ». Особенностью данного проекта является то, что оператор намерен подключать только жителей новостроек (см. новость раздела «ОБИТ» от 1 апреля 2009 г.). Еще один крупный универсальный оператор – компания «ПетерСтар» – уже несколько лет активно развивается на рынке домашних сетей, причем не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах Северо-Западного федерального округа (см. новость раздела «ПетерСтар» от 19 декабря 2008 г.). «ЛАНК Телеком» несколько лет назад начал подключать к комплексной услуге телефонии и доступа в Интернет частных абонентов, а два года назад приобрел домашнюю сеть во Всеволожске (см., например, новость раздела «ЛАНК Телеком» от 25 декабря 2008 г.). Продолжает освоение данного сегмента рынка компания «ВестКолл», недавно запустившая в коммерческую эксплуатацию последнюю составляющую комплекса услуг triple play – IPTV (см. новость раздела «ВестКолл» от 24 апреля 2009 г.).

Таким образом, можно отметить, что операторы стремятся охватить как можно больше сторон рынка телекоммуникационных услуг и в полной мере реализовать возможности своей сети как в частном секторе, так и в корпоративном.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: доступ в Интернет, Tiera, рынок фиксированной связи, провайдеры Петербурга, Петербург связь