Russian CIO Summit 2005 – независимая площадка для ИТ-директоров России и стран СНГ

9-11 октября состоялся Третий Съезд ИТ-директоров – Russian CIO Summit 2005. Он прошел в отеле Holiday Inn Виноградово. Организаторы Саммита – ведущее маркетинговое агентство для IT-компаний «Форт-Росс» и московский клуб ИТ-директоров 4CIO, партнеры – Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров, клуб Профессионалов АСУ Урала, ассоциации РУССОФТ и АП КИТ, iOne.
Организаторы Саммита ставили перед собой весьма амбициозную задачу: создать действительно независимую площадку для ИТ-директоров России и СНГ. Для этого необходимо было, в первую очередь, выстроить формат и программу мероприятия, ставя во главу угла интересы и потребности самих ИТ-директоров. Именно поэтому в Программный комитет вошли CIO из разных регионов России. Они решали, кто станет ключевыми спикерами Саммита, чему будут посвящены основные сессии, какие технологические решения будут интересны ИТ-директорам в этом году. «Программный Комитет постарался подобрать наиболее интересные темы и выступающих. Мы, естественно, выбирали волнующие нас темы и выступающих, как показал первый день саммита, не всегда очевидные для прессы и вендоров. Я надеюсь, поставщикам, представленным на Саммите, это будет максимально полезно. Они услышат, что действительно волнует ИТ-директоров, смогут получить максимально развернутое общение в кулуарах Саммита», – говорит председатель Программного комитета Павел Пестряков.

«В этом году мы изначально договорились с Клубами CIO из Москвы и Санкт-Петербурга о том, чтобы программа Саммита формировалась самими ИТ-директорами. Тем самым саммит, задуманный первоначально как презентационная площадка поставщиков услуг аутсорсинга для российского рынка, превратился в представительный Съезд самих ИТ-директоров. Опыт уникальный и чрезвычайно позитивный. Активное участие Клубов CIO в подготовке программы позволило значительно увеличить заинтересованность и участие ИТ-директоров в Съезде, сделав его самым представительным собранием CIO в России», – говорит председатель Организационного комитета Валентин Макаров.

Основу Саммита составила Конференция СИО. В качестве специальных гостей Саммита были приглашены иностранные коллеги из Delphi, DHL Express, Austin Energy, Majestic Insurance. Сессии Саммита были посвящены следующим вопросам: управление ИТ; создание единого информационного пространства для ИТ-директоров СНГ; телекоммуникации и вычислительные сети; ERP системы; ИТ-аутсорсинг разработки программного обеспечения, его ценообразование и доступность на российском рынке; BI системы; HelpDesk, персонал ИТ служб. В зоне выставки проходила серия презентаций Технологической сессии, на которой поставщики представляли продукты и решения для CIO, выбранные Программным Комитетом как наиболее востребованные сообществом. Также с новейшими технологиями можно было ознакомиться на достаточно обширной (порядка 30 стендов) выставке.

На круглом столе «Создание единого информационного пространства для ИТ-директоров СНГ» обсуждалось развитие клубного движения СИО. Было принято решение о создании координационного совета в рамках взаимодействия клубов Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Украины. Объединяющей задачей клубов является повышение эффективности тех компаний, в которых работают члены сообщества ИТ-директоров. Сегодня клубам СИО посредством диалога с Государством удается решать некоторые частные, однако жизненно важные для бизнеса, вопросы.

Главной проблемой ИТ-аутсорсинга в России была признана очень низкая насыщенность внутреннего рынка. По словам СИО, им «не из чего выбирать» – для каждой проблемы существует лишь 1-2 поставщика, которые готовы разработать необходимое решение. Соответственно, они диктуют неоправданно, с точки зрения СИО, высокие цены. Компании, успешно реализующие проекты для зарубежных заказчиков, получают лишь единичные заказы в России. Показательно, что лидирующие компании-разработчики ПО (такие, как EPAM Systems или LUXOFT), остаются пока вне поля зрения российских ИТ-директоров.

Нехватка у СИО информации о российских поставщиках была отчасти компенсирована программой Технологической сессии и выставкой. По отзывам участников Саммита, как СИО, так и поставщиков, выставка и техносессия оказались интересными и полезными обеим сторонам.

Успешно прошла пресс-конференция с иностранными гостями Саммита. Примечательно, что иностранные спикеры СИО Саммита получают признание не только участников Саммита, но и более широкого круга ИТ-профессионалов. Так, в этом году вышел российский перевод книги Дина Лейна (Dean Lane) – члена сообщества СИО Кремниевой долины «CIO Collective» и почетного гостя прошлогоднего СИО Саммита. В этот раз ИТ-директора четырех компаний из числа Forune 500 рассказали о том, что сегодня является главной темой для СИО на Западе. Это – интеграция бизнеса и IT. Явной тенденцией стал процесс перехода все большего числа ИТ-директоров на позиции исполнительных директоров. И неудивительно, ведь Chief Information Officer как никто другой понимает систему работы компании в целом и до самых тонкостей, ежедневно принимает управленческие решения на всех уровнях.

В завершении работы Третьего СИО Саммита состоялась презентация книги Николаса Карра «Блеск и нищета информационных технологий» (Does IT Matter?), вышедшая в сентябре этого года на русском языке. Впервые автор лично поделился с российским ИТ сообществом своими идеями, легшими в основу книги и вызвавшими бурные дебаты во всем мире. Действительно ли информационные технологии утеряли свое стратегическое значение для бизнеса? Правда ли, что ИТ сегодня не обеспечивают больше ключевого конкурентного преимущества, как считалось еще несколько лет назад? В результате полемики, последовавшей за презентацией, участники Саммита пришли к заключению, что технологии как таковые могут и не иметь ключевого значения для бизнеса. Однако модель их встраивания в бизнес очень важна. Роль ИТ-директора ни в коей мере не утратит своей значимости, как предрекает автор книги. Николас Карр отчасти согласился с этим, сказав, что «технология стандартизируется, переставая быть конкурентным преимуществом; то же происходит со способами ее использования, но талант менеджера остается преимуществом в любом случае». По результатам опроса участников Саммита «Обеспечивают ли информационные технологии конкурентные преимущества для российского бизнеса?» выяснилось следующее.

Практически единодушно участники Саммита признали, что ИТ влияют на конкурентоспособность бизнеса. Из 10 предложенных вариантов только один – «резкое снижение себестоимости продукции» – получил меньше половины утвердительных ответов.
По мнению российских CIO, ИТ безусловно влияют на качество работы с клиентами и партнерами, что достигается, в первую очередь, за счет повышения скорости обработки заказов. ИТ оказывают прямое воздействие на повышение управляемости компании, позволяют увеличить оборачиваемость средств и сократить производственный цикл. Для в большинства бизнесов, представленных на Саммите, ИТ способствует созданию новых каналов продаж.

Спорным признан лишь тот факт, что ИТ влияет на конкурентные характеристики самой продукции – в этом вопросе мнения участников Саммита разделись поровну. Однако, стратегическое влияние ИТ на общее качество продукции и сервиса бесспорно.

Рубрики: Интеграция, Outsourcing