Почта открыла доступ к Деду Морозу

С этой недели во все почтовые отделения России поступит в продажу "Почтовая марка Деда Мороза", которая может быть использована как полноценный знак почтовой оплаты. В предновогодний период количество почтовых отравлений традиционно возрастает, и выпуск этой марки очень своевременен. Доход от письменной корреспонденции (в структуру которого входит и доход от продажи марок) "Почты России" за 1 полугодие 2005 г. составил 4 542,3 млн рублей.
26 октября 2005 г. в Москве состоится церемония гашения марки специальным почтовым штемпелем, которую проведет руководитель Федерального агентства связи Андрей Бескоровайный.

Новой маркой можно будет оплачивать не только отправление Деду Морозу, но и обыкновенное письмо. В Новый год число всех почтовых отправлений резко возрастает и выпуск специальной марки с новогодним сюжетом очень актуален. "Доход от услуг письменной корреспонденции (в структуру которого входит и доход от продажи марок) "Почты России" в первом полугодии 2005 г. составил 4 542,3 млн рублей. Доход предприятия в первом полугодии 2005 г. - 18,08 млрд. рублей", - сообщили в пресс-службе "Почты России".

ФГУП "Почта России" и ИТЦ "Марка" организовали конкурс "Почтовая марка Деда Мороза", проходивший с 1 декабря 2004 г. по 1 июля 2005 г. В результате был выбран рисунок, на основе которого и создалась марка. На этот конкурс поступило более 9 000 работ из 77 регионов России и 9 городов Украины, Белоруссии и Германии. Конкурс рисунков детей по новогодней тематике - это следующий этап проекта "Почта Деда Мороза". В прошлом году был выпущен конверт Деда Мороза.

С 1 декабря 2004 г. "Почта России" стала обрабатывать и доставлять корреспонденцию Деда Мороза в почтовых отделениях большинства регионов страны, началась продажа специализированных конвертов "Деду Морозу" и бланков заказа. В 2004 г. было отпечатано свыше 120 тыс. таких конвертов и бланков.

Проект "Почта Деда Мороза" реализовывается ФГУП "Почта России" совместно с Правительством Вологодской области и ОАО "Почта Деда Мороза". Минсвязи выделило средства на закупку необходимого технического оборудования, подготовку персонала и обустройство помещения, которое позволяет обрабатывать весь имеющийся и предполагаемый поток писем.

Говорить о значительной прибыли от этих услуг пока не приходится, в первую очередь - это гуманитарный проект, имеющий социальный характер. Но такого рода услуги могут стать прибыльными в скором времени. Стоимость отправки письма Деду Морозу в 2004 г. была 40 рублей, однако в этом году тарифы на традиционные почтовые услуги повысились (см. новость "ФСТ применила к почте и телеграфу дифференцированный подход"), в резльутате изменится и цена на конверт Деду Морозу. В структуру тарифа на такое отправление входят стоимость двух конвертов, бланков заказа и ответа, пересылка из региона в Великий Устюг и обратно, сортировка и НДС.

"Почта Деда Мороза" принимает письма круглый год. Таким образом, желающие написать письмо Деду Морозу и получить поздравление для себя и своих родных и близких могут сделать это не только в канун новогодних праздников, но и заранее, в течение всего года. По неофициальным данным ежегодный объем корреспонденции, поступающей в адрес Деда Мороза в Великий Устюг, превышает 200 тыс. писем.

На Западе давно практикуется переписка с Санта-Клаусом. И поток корреспонденции, поступающей в его адрес, постоянно растет. Общее количество писем сейчас приближается к миллиону.

Рубрики: Фиксированная связь