Розничный флагман. МТС открыл в Петербурге фирменный салон нового образца

В пятницу, 25 сентября 2009 года, сотовый оператор МТС открыл в петербургском ТЦ «МЕГА Дыбенко» первый в Северной столице флагманский салон. Его концепция создана при активном участии партнера МТС – Vodafone – и соответствует лучшим образцам европейской сотовой розницы. Напомним, что в последние месяцы МТС активизировался в СЗФО в области развития монобрендовой розницы, которая включает собственные салоны связи оператора, приобретенные салоны федеральных сетей, а также франчайзинговые салоны партнеров-ретейлеров. В целом на текущий момент на Северо-Западе розничная сеть МТС насчитывает более 440 салонов.

Первый флагманский салон МТС в Петербурге распахнул свои двери в ТЦ «МЕГА Дыбенко», на месте салона «Беталинк». В Москве флагманский салон заработал в августе. До конца 2009 года МТС планирует открыть несколько подобных точек по всей России, и еще несколько десятков – в следующем году. Дата открытия второго флагманского салона МТС в Северной столице пока не оглашается, но известно, что он будет расположен на Невском проспекте.

Концепция флагмана разработана в сотрудничестве с партнером МТС – Vodafone. Одно из отличий от других салонов заключается в инновационной организации торгового пространства, которое разделено на несколько зон – например, в центре зала располагаются демозоны с открытой выкладкой оборудования для самостоятельного тестирования. Все витрины в салоне также открыты и разделены по тематикам: телефоны для бизнеса, музыки, мобильного доступа в Интернет и др. Для устройств, недавно поступивших в продажу, и наиболее популярных моделей телефонов выделены отдельные стенды – «Новинки месяца» и «Хит сезона» соответственно.

 

Тематические витрины флагманского салона МТС
Тематические витрины флагманского салона МТС


Как отметил генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев, формат флагманского салона МТС соответствует последним стандартам европейской практики и качества обслуживания. Предполагается, что уровень продаж в новом салоне будет вдвое выше аналогичного показателя по сети МТС в целом. В день открытия салона в «МЕГА Дыбенко» в роли продавца выступил директор филиала МТС «Северо-Запад» Иван Золочевский: «Личное общение с клиентами компании – ценный опыт для любого руководителя, так как непосредственный контакт помогает нам четко понимать актуальные потребности и пожелания наших абонентов, учитывать их при разработке новых тарифов и услуг. Инвестиции МТС в развитие контролируемого канала продаж уже сегодня создают конкурентное преимущество компании и обеспечивают ее рост в будущем».

Новый салон в ТЦ «МЕГА Дыбенко» открыт в рамках развития собственной розничной сети МТС. Напомним, что управлением и развитием этого проекта занимается 100-процентная дочерняя компания МТС ЗАО «Русская телефонная компания» (РТК). РТК занимается открытием новых точек, а также курирует франчайзинговые салоны партнеров-ретейлеров и все приобретенные активы МТС, включая розничные сети «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Беталинк» (имеются в виду те магазины, которые работали с оператором по соглашению и после банкротства остались под монобрендом МТС). «Развитие монобрендовой сети МТС является частью стратегии компании по построению эффективных каналов дистрибуции и обеспечению лучшего клиентского опыта. В рамках реализации этой стратегии мы последовательно интегрируем новые розничные активы, оптимизируем бизнес-процессы, вводим единые стандарты обслуживания клиентов и внедряем новую эффективную креативную концепцию», – прокомментировал Сергей Румянцев.

 

Директор филиала МТС «Северо-Запад» Иван Золочевский в роли продавца-консультанта на отрытии флагманского салона
Директор филиала МТС «Северо-Запад» Иван Золочевский
в роли продавца-консультанта на открытии флагманского салона


С начала года количество монобрендовых салонов МТС в Северо-Западном регионе увеличилось на 40 %. В Петербурге и Ленинградской области розничная сеть МТС представлена 110 салонами. В Северо-Западном федеральном округе сеть салонов насчитывает более 440 точек. В целом по России розничная сеть МТС состоит из 3,1 тыс. салонов. При этом в Северо-Западном регионе активный рост монобрендовой сети МТС пришелся на последние месяцы – до этого оператор имел некоторые проблемы с развитием фирменных салонов в регионе, так как все основные каналы монобрендовой федеральной розницы здесь не были представлены. Это одна из причин появления большого количества мобильных стоек продаж в Петербурге в летнее время. Сейчас монобрендовая розница в СЗФО развивается быстрыми темпами – последние месяцы РТК открыла в Петербурге 16 салонов и еще столько же в ряде городов СЗФО. При этом в свое время вице-президент МТС Михаил Шамолин отмечал, что по мере развития собственной розницы компания будет постепенно отходить от активного использования так называемых альтернативных каналов продаж – т. е. тех самых стоек в торговых центрах, метро, на вокзалах и т. д.

Помимо телефонов от традиционных производителей мобильного оборудования, в розничной сети МТС будут реализовываться все модели брендированной линейки МТС, которая также создается в сотрудничестве с Vodafone. На сегодня линейка включает один аппарат – МТС 236, – это бюджетная модель стоимостью 1050 рублей (или 890 рублей в комплекте с тарифом «Супер Ноль») (см. новость раздела МТС 15 сентября 2009 г.). В ближайшее время появятся еще два брендированных бюджетных телефона для сетей 3G. В компании подчеркивают, что один из элементов стратегии развития линейки брендированных аппаратов заключается в том, чтобы сделать розничную сеть МТС интересной для покупателей с точки зрения интересных и недорогих новинок.

 

Демозона для самостоятельного тестирования оборудования
Демозона для самостоятельного тестирования оборудования


Напомним, что МТС также сотрудничает с мировыми поставщиками мобильных телефонов на предмет продвижения на российском рынке эксклюзивных моделей, таких как: Nokia N97 (см. новость раздела МТС от 8 июня 2009 г.), HTC Hero (см. новость раздела МТС от 3 сентября 2009 г.), Samsung Beat DJ и др. По данным МТС, средняя стоимость реализуемых в собственной розничной сети МТС телефонов, по сравнению с первым кварталом 2009 года, во втором квартале 2009 года выросла на 9,1 %. В целом с апреля по август через собственные салоны МТС реализовал более 1 млн мобильных телефонов. Доля продаж розничной сети МТС на российском розничном рынке мобильных телефонов (без учета франчайзинговых салонов) по итогам августа достигла 9,5 % в штучном выражении. По продажам SIM-карт на точку розничная сеть МТС достигла среднерыночных показателей, несмотря на то, что в салонах сети представлены только контракты МТС. За последние пять месяцев (апрель – август 2009 года) на Северо-Западе количество продаваемых SIM-карт на один салон больше, чем в среднем по сети, на 21,6 %.

Можно также вспомнить, что анонс по переводу розницы в новый формат состоялся осенью прошлого года (см., например, новость раздела «Торговые сети» от 17 апреля 2009 г.). Ребрендинг строился исходя из лозунга «Давай поговорим...», и его основная идея – «создать в салоне четкую систему сообщений, которая была бы достаточно универсальной для использования в различных условиях». Кроме того, в обновленной рознице МТС делается больший акцент на продажи и продвижение услуг, а также на информирование об инновационных услугах.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: торговые сети, розница, салоны сотовой связи, МТС Петербург