Городская «Красота» выходит на новый уровень. Петербургский портал модернизируется

Веб-ресурс KrasotaSPb.ru за несколько лет существования успел «вырасти» из каталога организаций в городской информационно-развлекательный портал. Сейчас авторы проекта работают над новыми сервисами, в числе которых – социальная сеть, почтовый сервис и др. В перспективе это выведет ресурс на уровень полноценной стартовой страницы петербургского Рунета. Эксперты предполагают, что KrasotaSPb.ru имеет все шансы на успех, однако советуют создателям сайта сконцентрироваться на развитии какого-либо одного узкого направления.

Ресурс KrasotaSPb.ru (http://krasotaspb.ru) появился в петербургском сегменте Рунета в 2007 году. Изначально сайт создавался как каталог городских салонов красоты, аптек, стоматологий, фитнес-центров и т. д. Авторами проекта являются два предпринимателя – Роман Ильин и Дмитрий Паутов. По их словам, первая версия портала была выполнена веб-студией «Продвижение». Однако, поскольку результат не впечатлил, все дальнейшие работы по разработке, продвижению, наполнению и поддержке ресурса было решено выполнять своими силами. «Поразмыслив, мы пришли к выводу, что удобнее будет собрать собственную команду, в которую вошли копирайтеры, спецкоры, а также весьма сильный штат ИТ-специалистов», – рассказывает генеральный директор проекта KrasotaSPb.ru Роман Ильин.

В последующие годы KrasotaSPb.ru активно эволюционировала от узконаправленного ресурса в большой информационно-развлекательный портал Петербурга – появлялись новостные блоки (общегородские новости, новости политики, финансов, культуры и шоу-бизнеса), развлечения, форумы, блоги и т.п. В числе основных технических обновлений – перевод портала на самописную CMS-систему, способную справляться с новыми задачами, а также переезд на новый хостинг, в Англию – это, по мнению организаторов, позволит ресурсу справиться с большим наплывом посетителей.

Текущая версия KrasotaSPb.ru стартовала в мае 2009 года. Портал включает десять тематических разделов: «Здоровье», «Досуг», «Общество», «Еда», «Стиль», «Авто», «Строительство», Hi-Tech, «Дом» и «Туризм». Портал не забыл своей первоначальной специализации – каждый раздел включает тематические каталоги организаций (они отображаются в левой части страницы). Например, в рубрике «Еда» пользователи найдут каталоги ресторанов и кафе; в раздел «Авто» помещен список автосалонов Петербурга; в рубрике «Здоровье» расположены каталоги аптек, стоматологий, медицинских центров и т. п. В целом каталог организаций портала KrasotaSPb.ru насчитывает порядка 5 тыс. компаний, часть из которых – сотрудничает с KrasotaSPb.ru  на коммерческой основе, часть – бесплатно, с целью пополнения каталога портала. Также внутри разделов аккумулируются тематические статьи – к примеру, «Принципы создания гардероба» в разделе «Стиль» или «Сухая штукатурка» в разделе «Строительство».

 


Помимо вышеперечисленных информационных рубрик, на KrasotaSPb.ru созданы развлекательные сервисы: гороскоп, афиша, список радиостанций и телеканалов, доска объявлений, раздел с казуальными игрушками, курсы валют, а также форум и блоги. «Мы ответственно подходим к вопросу наполнения ресурса – например, в рубрике «Афиша» трейлеры и рецензии к фильмам и концертам дополнены обзорами наших собственных авторов. В дальнейшем рубрика будет пополняться авторскими фоторепортажами с вечеринок и других событий жизни Петербурга», – уточняет коммерческий директор проекта KrasotaSPb.ru Дмитрий Паутов.

Создатели KrasotaSPb.ru анонсируют обновления всех разделов портала в ближайшее время. Так, раздел «Здоровье» дополнится энциклопедией заболеваний, лекарственным справочником и словарем медицинских терминов. В рубрике «Еда» ожидается появление сервиса «Кухни мира» – помимо рецептов из различных кулинарных традиций, здесь появится специальный счетчик, который позволит просчитать, какие блюда сможет приготовить пользователь из тех продуктов, которые есть в его холодильнике. Кроме того, авторы анонсируют появление картографического сервиса с возможностью просчитывания маршрутов.

Авторы подчеркивают, что KrasotaSPb.ru – это коммерческий проект. Монетизация осуществляется за счет публикации организаций в каталогах, а также за счет продажи рекламных мест на портале. Как отмечает Дмитрий Паутов, для коммерческих заказчиков на сайте создана отдельная закрытая часть – здесь пользователи могут самостоятельно управлять своими рекламными сообщениями: указывать и корректировать стоимость услуг, информацию о компании, публиковать данные о скидках и акциях. В скором времени для клиентов будет внедрена внутренняя платежная система.

Из крупных обновлений, которые, по мнению авторов, изменят облик и отношение пользователей к порталу KrasotaSPb.ru, – сервис социальной сети, который был запущен в рамках ресурса два месяца назад. На сегодня пользователям доступна бета-версия, которая включает простейший набор функций: возможности создания своего профайла и фотоальбома. В ближайшее время появится возможность создавать почтовые ящики (почтовый сервис в настоящее время находится в тесте), закачивать и просматривать видеоролики, музыкальные треки и др. Кроме того, все развлекательные сервисы, доступные в рамках KrasotaSPb.ru, будут интегрированы в социальную сеть. «KrasotaSPb.ru – это серьезный проект, который находится на первых ступенях своего развития. В перспективе мы хотим ассоциироваться в создании людей с главной стартовой страницей города и работаем над тем, чтобы пользователи могли получить на портале любую информацию, которая могла бы его заинтересовать в рамках Северной столицы», – комментирует Роман Ильин.

 


По оценкам экспертов, портал KrasotaSPb.ru имеет все шансы стать популярным среди петербуржцев, но при условии, что авторы проекта все же сконцентрируются на активном развитии одного-двух направлений. «Ни для кого не секрет, что социальная сеть «Вконтакте.ру» родом из Петербурга, и в ней сидит 80 % населения города до 25 лет, – у этой социальной сети серьезные инвесторы и далеко идущие планы. Так что стать весомой общегородской социальной сетью порталу KrasotaSPb.ru будет сложно. Другой путь – стать узкоспециальной средой, особенно для женщин и для рекламодателей, продающих товары/оказывающих услуги (красота, диета, фитнес и т.п.). И по аудитории, и по рекламодателям у KrasotaSPb.ru уже есть существенные наработки, ничто не мешает развивать проект дальше. На городском уровне конкуренция у них только со стороны федеральных игроков, которые эксплуатируют сразу несколько ниш (TimeOut.ru, Afisha.ru и т. п.). В узкой своей нише KrasotaSPb.ru может быть весьма успешна», – заключил директор по исследованиям московской компании Capital&ICT Сергей Коляда.

С этим мнением согласны и местные веб-игроки. «В Петербурге, к сожалению, так и не появилось, по моему мнению, настоящего городского портала, который аккумулировал бы в себе на актуальной основе все значимые события, мероприятия и т. д., проходящие в городе. Несомненно, насыщение таких площадок дополнительным функционалом, типа социальных сетей и т. п., – полезно, т. к. позволяет заинтересовать и удержать аудиторию. Однако я бы рекомендовал на первом этапе сосредоточиться на контентной составляющей, в частности, в области мероприятий», – отметил генеральный директор «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-общение, социальные сети, продвижение сайтов