3G-сети «Билайн» во всех регионах РФ

Вчера, 12 ноября, в Москве компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») огласила результаты развертывания сетей 3G в России. По словам топ-менеджмента, компания была поставлена действительно в непростые условия, но к ноябрю 2009 года «Билайну» удалось выполнить все обязательства и построить сети 3G в 112 городах во всех регионах России.

Согласно лицензии на предоставление услуг связи третьего поколения, оператор взял на себя обязательства по началу оказания услуг связи в срок не позднее 21 ноября 2009 года на территориях 86 субъектов РФ, которые существовали на дату выдачи лицензии. В настоящий момент оператор обеспечил техническую готовность сети и начал либо готов начать коммерческие операции сразу после получения разрешительной документации на территориях всех требуемых субъектов РФ. Сети третьего поколения «Билайн» присутствуют в 112 городах России с населением более 100 тыс. человек.

Главный исполнительный директор «ВымпелКом» Борис Нимшич рассказывает: «Я должен заметить, что в последние месяцы сотрудничество с Минкомсвязи действительно улучшилось, и я хочу поблагодарить всех участников этого процесса. Именно это позволило нам закончить строительство сетей 3G своевременно, выполнить условия выдачи лицензии и быть первыми в России по покрытию сетями 3G. На сегодняшний день мы с гордостью заявляем, что 21 ноября у нас будут коммерческие сети 3G во всех регионах России. И это несмотря на то, что «ВымпелКому» предоставили самые сложные лицензионные обязательства по срокам исполнения, но, как вы знаете, наша компания действует лучше всего именно в самых сложных и непростых условиях. Следующий шаг развития сетей 3G намечен на апрель 2010 года, когда нам необходимо будет выполнить новый этап обязательств. Мы планируем, что к этому времени у «ВымпелКома» по всей России будет уже около 3,5 тыс. базовых станций 3G».

По словам г-на Нимшича, первое обязательство заключалось в том, что у компании в каждом филиале или области должна была быть построена полнофункциональная система: «Конечно, вы начинаете с одного и продвигаетесь дальше. Поэтому один – это символично, это то, что нужно для выполнения лицензии. Но естественно, строительство сетей 3G ведется гораздо более агрессивно по всем регионам. Здесь можно сказать, что за последние полгода мы ввели в эксплуатацию более половины коммутаторов 3G от существовавших до этого времени. Сложность выполнения этих обязательств и основное отличие их от конкурентов состояло в том, что другие операторы не были поставлены в столь жесткие сроки исполнения всех требований к ноябрю 2009 года».

 

Главный исполнительный директор «ВымпелКом» Борис Нимшич


Одной из наиболее востребованных услуг в сетях 3G является беспроводной доступ в Интернет при помощи USB-модемов «Билайн» или мобильных телефонов. По данным компании, телефоны с поддержкой 3G используют 12 % абонентов оператора в России, а в Москве этот показатель составляет 16,15 %. Только за первый год с начала продаж было реализовано более 1,1 миллиона контрактов, что составляет примерно 36 % всего количества проданных USB-модемов в России. При этом, по данным аналитического агентства IKS-Consulting, еще 35 %  рынка проданных модемов принадлежит компании «Скай Линк», 16 % – доля «МегаФона», а на МТС пришлись оставшиеся 13 %. По словам вице-президента по маркетингу и продажам компании «ВымпелКом» Кента МакНили, около 90 % из 1,1 млн USB-модемов в течение трех месяцев после покупки остаются активными, а это означает, что услуга абонентами действительно востребована.

Согласно проведенному исследованию J’son& Partners, компания «Вымпелком» на момент исследования имела наибольшее количество 3G-роуминговых партнеров (108), в сетях которых доступен 3G-роуминг для абонентов оператора, а также наибольшее количество стран/территорий (71 страна), покрываемых 3G-роуминговыми соглашениями с другими операторами сотовой связи, среди трех крупнейших операторов сотовой связи России.  

Что касается развития сетей 3G в Москве, то «Билайн» стал первым оператором, запустившим в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения в аэропортах Домодедово и Шереметьево-2. Пассажиры международного аэропорта Шереметьево-2 могут воспользоваться услугами 3G после прохождения паспортного контроля в залах ожидания вылета и таможенного контроля после прилета. В Домодедово связь третьего поколения доступна в зоне регистрации, выдачи багажа и залах ожидания на 1-м и 2-м этажах со стороны летного поля до зоны предполетного контроля. Кроме того, сети 3G «Билайна» теперь доступны на 9 станциях московского метрополитена – «Барикадная», «Краснопресненская», «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Китай-город», «Лубянка», «Кузнецкий мост». А также в Crocus Expo, Ramstor City, здании Речного вокзала и офисе компании на Краснопролетарской.

Тем не менее лавинообразный рост сетей 3G в Москве Борис Нимшич связывает с разрешением outdoor-доступа: «Настоящий запуск сетей 3G в Москве состоится только тогда, когда нам будет предоставлена возможность развернуть outdoor-покрытие. Мы к этому технически полностью готовы, у нас уже несколько сотен БС 3G. И на данный момент есть неофициальные данные, что все операторы «большой тройки» получат частотные разрешения уже в декабре этого года». Кроме того, г-н Нимшич рассказал, что обязательства «ВымпелКома» по строительству 3G в Москве предусматривают развертывание 1450 базовых станций 3G, включая indoor и outdoor. «Это действительно очень много, и подразумевается, что после этого у компании будет просто превосходное покрытие 3G в столице», – подчеркнул г-н Нимшич.

 

Участники пресс-конференции отвечают на вопросы журналистов


О развитии 3G в регионах Борис Нимшич рассказал, что в Волгограде, Ставрополе, Кургане, Тюмени и Екатеринбурге трафик сетей 3G уже в два раза превышает трафик сетей 2G, а в Самаре – в 37 раз (98 % трафика «Билайна» приходится на сети 3G). На вопрос, не испытывает ли самарская сеть 3G проблем с пропускной способностью в связи с такой нагрузкой трафика, г-н Нимшич ответил, что даже в этом случае емкость сети полностью не задействована. Это свидетельствует как об избыточной на данный момент пропускной способности инфраструктуры сетей 3G в регионах, так и об огромном, большей частью незадействованном еще потенциале их развития в России, особенно в регионах.

Комментируя вопросы об отсутствии полноценных безлимитных тарифов у оператора, г-н МакНили ответил следующее: «Цена нашего безлимитного предложения варьируется в различных регионах России. При этом абонент получает 3 Гб трафика при полноценной скорости 3G, и после исчерпания трафика скорость действительно снижается. Мы считаем, что для огромного числа наших клиентов 3 Гб трафика – это более чем достаточно. Ограничение существует для того, чтобы очень малое количество пользователей не переиспользовало сеть для своих нужд и дать возможность остальным абонентам пользоваться преимуществами 3G-доступа».

 

Вице-президент по маркетингу и продажам
компании «ВымпелКом» Кент МакНили


При использовании «ВымпелКомом» различных голосовых VoIP-сервисов Борис Нимшич отметил: «Этот вопрос пока еще не столь актуален в России. Мы не можем препятствовать использованию этого сервиса нашими абонентами, и мы предоставляем им возможность принятия собственных решений – в итоге кто-то этими сервисами доволен, кто-то нет. Правда состоит в том, что клиенты в основном довольны голосовыми услугами, синхронизированный голос – это самый лучший способ передачи и восприятия голоса, а VoIP – это всего лишь мода».

Что касается продвижения услуги «Видеозвонка», то компания планирует введение этой услуги в Санкт-Петербурге и Тамбове. В целом, говоря о killer applications, г-н Нимшич особо подчеркнул, что универсальной «серебряной пули» не бывает, а есть определенная услуга, как никакая иная подходящая конкретному абоненту: «Мир просто пока еще не создал такого же полного по проникновению сервиса или услуги в сетях 3G, как услуги SMS – killer applications для сетей 2G, которыми пользуются 70-100 % абонентов. Действительно, еще долгое время для модемов простой доступ в Интернет будет определяющим явлением рынка. Но для остальных мобильных 3G-устройств, разнообразные мультимедийные web-сервисы являются наиболее приемлемыми и интересными. И впечатляющие примеры успеха app store у Apple и BlackBerry являются ярким тому подтверждением».

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, 3G