Рынку мобильного контента прописали итальянские витамины

Рынок мобильного контента - дополнительных услуг для абонентов сотовых сетей, - продемонстрировавший в 3-м квартале некоторое оживление, манит все новых крупных игроков. Так, итальянский контент-агрегатор Buongiorno Vitaminic совместно с японской ФПГ Mitsui & Co организовали в России СП, которое будет предоставлять услуги мобильного контента.

В российских сетях сотовой связи примерно 45-47% дополнительных сервисов - или услуг с добавленной стоимостью (английская аббревиатура VAS) - приходится на SMS-трафик. И чуть больше половины VAS-доходов российским "сотовикам" обеспечивают так называемые услуги мобильного контента: кастомизация "трубок" (загрузка логотипов и мелодий), информационные и развлекательные сервисы, игры для сотовых телефонов и т.п.

По оценкам iKS-Consulting, за 9 месяцев "доходы от контент-услуг в сетях сотовой связи России составили $ 205 млн.", что примерно на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 3-м квартале сектор вырос, по сравнению со 2-м кварталом, на 17%.

В 2003-2004 годах отечественный рынок мобильного контента ежегодно рос на 200%. Однако, несмотря на некоторую стагнацию этого сегмента телекоммуникационного рынка, он по-прежнему привлекает крупных игроков. На прошлой неделе итальянский контент-агрегатор Buongiorno Vitaminic и японская ФПГ Mitsui & Co объявили об организации в России СП, которое будет предоставлять услуги мобильного контента.

Итальяно-японское детище будет действовать под брендами Buongiorno Vitaminic. СП уже подписало контракт с первым российским "сотовиком" - "МегаФоном". Согласно договору, контент-провайдер будет предоставлять услуги в рамках нового национального проекта "МегаФон PRO", о котором мобильный оператор объявил ранее в этом месяце. "Сотовик" консолидировал под федеральным брендом "МегаФон PRO" все дополнительные сервисы, предоставляемые оператором в 75 регионах РФ (т.е. везде, где работают сотовые сети компании). Любопытно, что бренд "МегаФон PRO" изначально получил развитие в северо-западном филиале компании.

Buongiorno Vitaminic и Mitsui & Co объявили о своем стратегическом альянсе в начале года. По официальной версии, вновь созданное предприятие ориентировано, в первую очередь, "на растущие рынки Азии (Японии, Китая) и СНГ (России)". Кроме того, СП также действует в США и Индии. В зависимости от страны, доли Buongiorno Vitaminic и Mitsui & Co в уставном капитале местных контент-провайдеров варьируются.

Так, например, в американском СП, куда японцы инвестировали $ 8,2 млн., им принадлежит лишь 19,9% акций. На рынке России партнеры действуют через гонконгскую Buongiorno Hong Kong Limited, зарегистрированную в сентябре. 51% акций этой компании принадлежат Mitsui & Co, а 49% - соответственно, итальянской стороне. На первом этапе на развитие Buongiorno Hong Kong Limited направили $ 1,4 млн.

В июле другой японский гигант - торговый дом Sumitomo Corp. - приобрел за $ 10 млн. блокирующий пакет акций отечественного контент-провайдера SPN Digital, входящего в медийный холдинг SPN Group. А месяцем ранее Sumitomo Corp. стал владельцем 50%-ного пакета акций голландской компании Enforta B.V., которая является единственным акционером федерального WiMAX-оператора "Престиж-Интернет". Японский торговый дом также владеет 10% акций петербургского производителя цифровых АТС "НЭК-Нева коммуникационные системы".

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: