Абоненты СЗТ остались без света

Операторы связи сталкиваются с проблемой отключения электроэнергии в домах, где они присутствуют. Как отмечают игроки рынка, такие ситуации «разной степени тяжести» возникают постоянно. Виной тому – периодические аварии и состояние электросетей в целом. В результате провайдеры подключают ИБП, но бывают ситуации, когда и этих ресурсов не хватает.

На днях в жилом комплексе «Южные паруса», по Ленинскому проспекту, 75, корпус 1 из-за аварии, вызванной работой подрядчика ОАО «СЗТ», остались без света 900 квартир. В СЗТ пояснили, что кабель был поврежден их подрядной организацией - компанией «НК-Телеформ», которая занималась строительством кабельной канализации в соседних домах. «Работы проводились в строгом соответствии с проектной документацией и техническими требованиями по согласованному допуску, - рассказали в СЗТ. - Кроме того, представители согласующих и разрешительных организаций присутствовали при производстве работ. Когда подрядчик делал «проход» под Ленинским проспектом, он «наткнулся» на электрокабель, который не был указан в проектной документации и не имел принадлежности к какой-либо организации. «НК-Телеформ» оперативно устранил неполадку в течение двух часов. Дальнейшее обеспечение домов электроэнергией не зависело от «НК-Телеформ».


Игроки рынка сообщили, что кабель появился «не там» скорее всего потому, что жилой комплекс «Южные паруса» подключен к сетям энергообеспечения по временной схеме. После восстановления кабеля свет в домах не зажегся теперь уже из-за разногласий застройщика («Строймонтаж») и компании, поставляющей электроэнергию («Ленэнерго»). В «Ленэнерго» ситуацию объяснили долгом «Строймонтажа». В «Строймонтаже» опровергали этот факт. Тем не менее, дома так и не были подключены к электроэнергии. И это стало форсмажорной ситуацией в немалой степени для операторов связи. «В данных домах мы обслуживаем 95 абонентов, и сразу после того, как электроэнергия в домах пропала, у нас автоматически заработали резервные источники питания – аккумуляторные батареи, - рассказала директор департамента корпоративных коммуникаций СЗТ Марина Сухих. - С их помощью у людей была связь с 17-00 24-го ноября по 13-48 25-го ноября. После чего был перерыв в связи в 3 часа, так как мы вынуждены были привезти дизель, и сейчас все телефоны в доме работают».


В СЗТ пояснили, что они не подсчитывали затраты, которые компания понесла из-за сбоя других коммунальных служб, однако уточнили, что более ощутимы потери не по абонентской плате, пока сеть не работала, а по поддержанию работоспособности сети с помощью дизеля – были привлечены дополнительные работники: электрики, водители, охранники, был необходим постоянный подвоз топлива.


Говоря о взаимодействии со службами ЖКХ и, в частности, «Петроэлектросбытом» в критических ситуациях, в СЗТ уточнили, что большие городские службы, обеспечивающие жизнедеятельность города, к коим относится и СЗТ, решают эксплуатационные вопросы в рабочем порядке. «Мы идем навстречу друг другу, договариваемся, - пояснила Марина Сухих. – Например, для обеспечения электропитания линейных и станционных сооружений нам иногда помогают с дизелями на наших объектах, где не хватает мощностей и т.д.». По словам Марины Сухих, ситуации со сбоями в подаче электроэнергии возникают нечасто.


Тем не менее, кризис, судебные иски девелоперов и прочие непредусмотренные договорными отношениями ситуации вполне могут приводить к подобным «неподключениям» все чаще. Кстати, на прошлой неделе в жилом доме «Звездный-2» на проспекте Космонавтов, 61, того же «Строймонтажа», погас свет. 530 квартир остались без электричества, отопления и воды на двенадцать часов. Напомним, что летом 2009 года  в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступил ряд исков о банкротстве ЗАО «Строймонтаж», которое не сумело договориться о реструктуризации задолженности с «Балтийским банком». Однако и на других домах, как отмечают операторы, зачастую возникают ситуации, когда операторы работают «без света».


«Следует отметить, что львиная доля проблем с доступом в Интернет обусловлена именно перебоями в электроснабжении домов, - отмечает директор петербургского филиала компании «Сумма Телеком» Андрей Полунин. - Крупные аварии, о которых говорит весь город, случаются не часто, однако практически каждый день местные электрики в своих целях обесточивают тот или иной дом без какого-либо уведомления провайдеров. Конечно, не все узлы доступа нашей сети оборудованы источниками резервного питания, но в течение суток проблемы с электроснабжением обычно решаются. Нами осуществляется программа по повышению надежности работы сети и, в том числе, по резервированию электроснабжения сетевого оборудования. Именно поэтому мы вкладываем деньги и в источники бесперебойного питания, стараемся договариваться с управляющими компаниями о своевременном оповещении жильцов, с извинениями предупреждаем абонентов - словом, делаем все от нас зависящее, чтобы электричество, а значит и доступ в сеть, был всегда. Мы считаем самым главным своим убытком - недовольство абонентов, оставшихся без Интернета и других услуг нашей сети».


«В случае отключения электричества не по вине провайдера и, как следствие, отключения каналов связи, убытков операторы не несут, так как в этом случае абонентская плата все равно начисляется», - ободряет операторов гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.


«Если идет приостановление услуг связи, то пользователь имеет право потребовать от оператора вычесть из абонентской платы время простоя, - огорчает коллег исполнительный директор ООО «Строй Телеком Инвест» Антон Доничев. - А оператор уже должен руководствоваться своим договором с электроснабжающей компанией и предъявлять претензии ей. Вид этих претензий зависит от гарантий по электропитанию, прописанных в каждом конкретном договоре».


«Наши договорные взаимоотношения с электроснабжающими компаниями лишь легализуют наше присутствие на доме, давая возможность подключаться к электропитанию, - поясняет генеральный директор компании InterZet Дмитрий Анчунов. - А договоры с ТСЖ только позволяют нам находиться в технических помещениях дома. И все. Никаких гарантий нам никто не дает. Поэтому мы сами заботимся о том, чтобы, в частности, в случае отключения электроэнергии связь не пропадала. Тем более, что существующие электросети далеко не новые, поэтому отключение электричества возникает периодически. На ряде объектов мы закольцовываем коммутаторы, и если один отключается, то трафик идет по кольцу в другую сторону. В тех же домах, где подобные проблемы происходят наиболее часто, мы ставим ИБП. В нашей сети таких «проблемных зон» около 50 из 5 тысяч домов. При заходе в дом затраты на резервное электропитание уже заложены в типовой проект. Дополнительные инвестиции, причем значительные, приходится вкладывать в случае, если возникает необходимость усиливать электропитание».


Наталия Нелюбина

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: СЗТ