«Ланк Телеком» взялся за продажу ПО

В рамках предновогодней активности оператор «Ланк Телеком» запустил акцию «Windows 7 по супер-цене», благодаря которой абоненты оператора могут приобрести и установить операционную систему Windows 7 со скидкой.

В рамках акции «Windows 7 по супер-цене», абоненты «Ланк Телекома» могут приобрести у провайдера лицензионную копию операционной системы Windows 7 с настройкой по специальной стоимости. Главное условие программы – скидка аннулируется в случае отказа абонента от установки или настройки Windows 7.

В случае если ОС Windows 7 приобретается одновременно с услугами по установке и настройке данной операционной системы на один персональный компьютер, действует специальная цена. Так, версия Home Basic обойдется абонентам «Ланк Телеком» в 3890 рублей; стоимость Home Premium в рамках акции – 5492 рубля; цена версии Professional – 8590 рублей; одна лицензионная копия версии Ultimate стоит 10905 рублей. В «Ланк Телекоме» подчеркивают, что в стоимость операционной системы Windows 7 в рамках акции включены как цена выбранной версии программы, так и настройка и конфигурирование всех компонентов системы.  

Техническим партнером «Ланк Телеком» в рамках акции «Windows 7 по супер-цене» выступает компания Sun Technologies – это официальный партнер «Ланк Телеком» по проекту «Компьютерная помощь», который стартовал не так давно, в сентябре 2009 года. «Компьютерная помощь» – это новая услуга «Ланк Телекома», своего рода служба поддержки абонентов оператора, позвонив в которую пользователь может получить консультацию или пригласить специалиста на дом, например, в случае поломки компьютера. Помимо ремонта компьютерной техники, специалисты проводят работы по удалению вирусов, восстановлению информации, установке защиты и др. необходимых программ.

Как рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы «Ланк Телеком» Даниил Курс, новое для оператора направление – продажа ПО абонентам – также развивается в рамках услуги «Компьютерная помощь». Помимо ОС Windows 7, «Ланк Телеком» продает продукты еще целого ряда вендоров, включая «Лабораторию Касперского», Dr. Web, Symantec, Adobe, AutoDesk, 1C, Eset. «Данное направление весьма перспективно, так как в последнее время все большее количество пользователей  отдает предпочтение лицензионным продуктам, отчасти это происходит потому, что цена на них становится все более приемлемой. Уверены, что сейчас самый подходящий момент для развития данного направления», – рассказал Даниил Курс.

В настоящее время на операторском рынке становится все более популярна продажа антивирусного ПО абонентам. Такие услуги оказывают многие крупные игроки, некоторые из которых в период предновогодней активности предложили абонентам выгодные условия на приобретение или использование лицензионных антивирусов. Например, «Веб Плас» в качестве новогоднего подарка дарит ADSL-абонентам три месяца бесплатного использования антивируса Panda. У SkyNet проводится ряд акций на базе продуктов ESET NOD32 и Dr.Web и Panda.

По оценке генерального директора компании «Обит» Андрея Гука, такие услуги операторов, как продажа и установка лицензионного ПО своим абонентам (физическим лицам), – актуальное направление. «Часто домашние абоненты предпочтут заказать у своего поставщика Интернета вместе с предоставлением доступа к сети и установку антивируса, операционной системы – ему это удобно и выгодно», – говорит Андрей Гук. При этом Андрей Гук считает, что предоставление операторами подобных услуг юридическим лицам вряд ли имеет большой смысл: Дело в том, что у корпоративного клиента обычно есть свои специалисты, которые занимаются покупкой и установкой лицензионного ПО, это компании удобнее и выгоднее. Также в Петербурге достаточно насыщен рынок специализированных  компаний, которые продают и устанавливают ПО, – как мне кажется, юр. лицам проще и привычнее обратиться напрямую к ним, чем к оператору связи», – говорит Андрей Гук.

Специализированные игроки, работающие на рынке продажи лицензионного ПО, также уверены, что приобретать программные продукты у своих операторов связи частные пользователи будут, однако это направление останется у операторов побочным. «Продавать ПО частным абонентам – это хорошая инициатива, обусловленная прежде всего тем, что телекоммуникационные компании расширяют спектр предоставляемых услуг и как сопутствующую услугу предлагают лицензионные ОС. Но чтобы стать реальными игроками на этом рынке, придется подходить к этому вопросу серьезнее, выделяя специальные средства на развитие и поддержку этого направления. Пока же они имеют потенциал, в который надо вкладывать средства, чтобы была отдача», – комментирует ведущий специалист по лицензированию ПО Microsoft компании «Поликом Про» Константин Никитин.

Директор по развитию компании «Лигал Софтвэйв» Николай Платонов считает, что продажа ПО операторами связи – положительное явление, так как двигает рынок лицензионного ПО вперед с точки зрения расширения. И это несмотря на то, что услуги операторов направлены на частный сектор и узкий круг продуктов. «Рынок пока формируется, учитывая российские реалии, перспективы пока не ясны. Я надеюсь, что в этом направлении будут позитивные сдвиги. Вряд ли операторы составят конкуренцию «большим» специализированным продавцам ПО, разве что интернет-магазинам, которые в основном ориентируются на частных пользователей», – считает Николай Платонов.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: