Петербургские провайдеры попали в паутину. Сервис Dr.Web AV-Desk охватил «большую пятерку»

Начав сотрудничество с InterZet, одним из крупнейших провайдеров Петербурга, компания «Доктор Веб» охватила своими сервисами по подписке на антивирусное ПО для абонентов первую пятёрку крупнейших петербургских интернет-провайдеров (за исключением ТКТ («Твой Интернет»), который на данный момент категорически воздерживается от подобных инноваций). Сегодня услугой Dr.Web AV-Desk могут воспользоваться абоненты СЗТ («Авангард»), «Билайн», InterZet и SkyNet («СкайНэт»). Если же взять попавшую недавно в топ «ПиН Групп», то ее новый актив на рынке ШПД – «Ниеншанц-Хоум» – также является провайдером Dr.Web AV-Desk.
Модель предоставления антивирусных решений в виде услуги – то есть дистанционно – впервые была применена в России именно компанией «Доктор Веб». Разработчик первым предоставил возможность запускать инсталлятор через «личный кабинет» на сайте провайдера, который самостоятельно закачает и установит на компьютер антивирусный пакет с автоматическими настройками. Данный интернет-сервис получил название Dr.Web AV-Desk – это клиент-серверное приложение, которое разворачивается на серверах провайдера и интегрируется в используемую им биллинговую систему. В момент оформления подписки для каждого абонента создается уникальный пакет инсталляции (UID). Процесс создания таких пакетов может производиться вручную администратором или автоматически. По сути, такая система регистрации пользователей с последующей передачей им инсталляционного файла позволяет установить антивирусную защиту «в один клик» (см., например, обзор раздела AV-Desk ).

На данный момент петербургские провайдеры пользуются последней, пятой версией Dr.Web AV-Desk, которая объединила в себе все преимущества нового антивирусного ядра Dr.Web и добавила возможности проверки http-трафика, противодействия руткитам, а также блокировку интернет-ресурсов с сомнительным содержанием (подробнее о выходе новой версии – см. новость раздела AV-Desk от 24 ноября 2009 г.). Кроме того, Dr.Web защищает оборудование от вредоносных объектов, норовящих проникнуть в компьютеры с различных съемных устройств, например с флеш-носителей. Таким образом, подключенная услуга гарантирует рядовым пользователям многоуровневую защиту по всему периметру.

«Соглашение о сотрудничестве с компанией «Доктор Веб» было достигнуто в декабре прошлого года. На сегодняшний день услуга пользуется спросом, за короткое время к ней подключилось более 900 человек (пока в тестовом режиме). В дальнейшем мы планируем ввести услугу «Антивирус Dr.Web» в тарифы и сформировать пакетное предложение для своих пользователей», – прокомментировала советник генерального директора по PR компании InterZet Татьяна Кальвинскене.

«InterZet не первый провайдер в Санкт-Петербурге, внедривший реализованный по SaaS-модели интернет-сервис Dr.Web AV-Desk. В городе услугу «Антивирус Dr.Web» предлагают сейчас около 15 провайдеров. В России, а также странах ЕС и СНГ их число превышает 200. Стоит особенно отметить, что после внедрения AV-Desk провайдеры предлагают антивирусную защиту в виде услуги, а не стандартную лицензию. Данная модель уникальна для российского рынка. И в ней кроется ряд существенных преимуществ как для провайдера, так и для его абонентов. Провайдер повышает лояльность клиентов, предлагая им решение такой актуальной проблемы, как постоянные вирусные атаки, а также реализует выгодную бизнес-модель. В свою очередь абоненты избавляются от необходимости искать средство антивирусной защиты в стационарных магазинах или Интернете, получая в пользование удобную и надежную защиту «в один клик» на сайте провайдера. Оплата происходит там же, а продление услуги осуществляется автоматически, что не несет в себе дополнительных неудобств. Наконец, абонент может сам выбрать необходимый ему уровень защиты, остановившись на одном из четырех тарифных пакетов», – рассказал корреспонденту spbIT.ru PR-менеджер компании «Доктор Веб» Кирилл Леонов.

Среди исторически первых партнеров компании «Доктор Веб» по сервису AV-Desk – провайдер «Корбина Телеком» (сейчас «Билайн»). Особенность его предложения – антивирус Dr.Web предоставляется бесплатно на все время пользования, причем антивирусное решение доступно не только для пользователей ШПД, но и для пользователей USB-модемов, то есть услуги мобильного доступа в сеть. «Такие условия дают достаточно высокое проникновение: среди всех ШПД-абонентов оператора в России порядка 60 % хоть раз скачивали антивирус, в Петербурге это число превышает 50 тыс. абонентов, что показывает высокую востребованность данной услуги», – отмечает менеджер по маркетингу ШПД Северо-Западного региона «Билайн» Юлия Акимова. Ряд провайдеров, как, например, «ПетерСтар», на тарифах с высокими скоростями предоставляют сервис бесплатно, а на низких скоростях – с абонентской платой. Провайдеры также связывают внедрение услуги подписки на антивирус с необходимостью обеспечить безопасность внутри сети.

Среди других крупнейших интернет-провайдеров Петербурга, осуществивших установку Dr.Web AV-Desk, – «Северо-Западный Телеком», работающий на ШПД-рынке под маркой «Авангард» (см. новость раздела AV-Desk от 11 декабря 2009 г.), SkyNet (см., например, новость раздела SkyNet от 10 ноября 2010 г.), MNS.ru (см. новость раздела AV-Desk от 21 апреля 2009 г.). Напомним, что недавно в число крупных игроков также вошла «ПиН Групп», купившая сеть «Ниеншанц-Хоум» (см. новость раздела «ПиН Групп» от 12 января 2010 г.). Последняя также является провайдером сервиса AV-Desk (см. новость раздела AV-Desk от 23 марта 2009 г.).

В Петербурге сервис AV-Desk также предоставляют такие игроки, как «ПетерСтар» (см. новость раздела AV-Desk от 28 января 2009 г.), «Линтекс», «Волхов-Онлайн», ОКС (бренд Triada), «Элтел» (см. новость раздела AV-Desk от 4 августа 2008 г.). Из региональных компаний клиентом Dr.Web стали «Мурманские мультисервисные сети» (см. новость раздела AV-Desk от 26 февраля 2009 г.).

Подробно о том, как провайдеры оценивают использование таких сервисов, можно узнать из итогов круглого стола, проведенного порталом spbIT.ru совместно с компанией «Доктор Веб» в конце прошлого года (см. новость раздела «Информационная безопасность» от 24 ноября 2009 г.). О расстановке сил на петербургском рынке широкополосного доступа можно узнать из традиционного обзора spbIT.ru, публикуемого по итогам года (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 30 декабря 2009 г.).

Другие производители антивирусных решений также не остаются в стороне, налаживая сотрудничество с интернет-провайдерами. Сейчас подобные сервисы на территории Российской Федерации продвигают также ESET, Agnitum, Panda и с недавнего времени – «Лаборатория Касперского».

Так, по словам PR-менеджера компании Agnitum Екатерины Дементей, данный производитель программного обеспечения в области безопасности ПК активно работает в направлении развития и расширения географии своего «антивируса по подписке». «В ближайшее время будет завершена разработка второго поколения данного сервиса, и мы перейдем в стадию коммерческого внедрения Outpost AV Service в ряде крупных провайдеров, о чем обязательно дополнительно сообщим», – отметила г-жа Дементей. Напомним, что в прошлом году вендор сообщал о двух инсталляциях в Петербурге – в сети SkyNet, а также провайдера AntHill, входящего сейчас в «ПиН Групп» (см. новость раздела Agnitum от 22 сентября 2009 г.)

Антивирусный вендор ESET также достиг некоторых успехов, стремясь продвинуть подобный продукт, – сервис подписки на антивирусы для абонентов интернет-провайдеров. «Компания «Доктор Веб» была первой, кто предложил антивирусные решения как сервис от интернет-провайдеров. Со временем ISP оценили выгоду расширения портфеля предоставляемых услуг абонентам таким способом. Выход новых антивирусных игроков на рынок ISP привел к завершению монополии «Доктор Веб», а процентные доли продаж перераспределяются и становятся близки к ситуации в рознице. Если рассматривать СЗФО, то решения ESET NOD32 по подписке уже доступны абонентам большинства крупнейших интернет-провайдеров, среди которых «Северо-Западный Телеком», SkyNet, «Ниеншанц Хоум» и другие. А к первой половине 2010 года мы прогнозируем более чем двукратное увеличение доли ESET на рынке услуг ISP по всей территории России», – прокомментировал директор по ИТ компании ESET Павел Потасуев.

«Лаборатория Касперского» начала реализацию сервиса подписки на антивирусные продукты для абонентов  интернет-провайдеров ещё в конце 2008 года. «В наших планах – сотрудничество со всеми провайдерами России. На сегодняшний день сервис уже доступен интернет-пользователям Урала – абонентам крупнейшего оператора связи региона ОАО «Уралсвязьинформ», Дальнего Востока – абонентам ОАО «Дальсвязь», а также на федеральном уровне – абонентам «Билайн-Интернет». В Петербурге сервис «Лаборатории Касперского» доступен с декабря 2009 года для интернет-абонентов «Билайн», который активно развивает свое присутствие на рынке широкополосного доступа и уже  прочно обосновался в топ-5 провайдеров Северной столицы. В настоящее время ведется подготовка к внедрению еще трех проектов с интернет-провайдерами из топ-10 игроков рынка доступа в Интернет Санкт Петербурга. В 2010 году мы планируем предоставить возможность пользоваться подпиской на антивирусные продукты «Лаборатории Касперского» как можно большему числу абонентов, осуществив реализацию наших планов по внедрению сервиса, как минимум, со всеми крупными интернет-провайдерами», – сообщила руководитель отдела решений для провайдеров услуг «Лаборатории Касперского» Елена Ястребова. Напомним, что о заключении договора с «Билайн» «Лаборатория Касперского» сообщила в конце прошлого года (см. новость раздела «Лаборатория Касперского» от 15 декабря 2009 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: AV-Desk