"МегаФон Северо-Запад" пригрозил. Длинным рублем и новыми тарифами

Вчера, 21 декабря, Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" объявил о переводе с начала следующего года системы учета, тарификации и расчетов стоимости услуг с долларов США на рубли РФ. Одновременно на рублевую тарификацию должна перейти и сеть "МегаФон-Москва", и таким образом оператор полностью переведет все свои дочерние компании и филиалы на единую систему тарификации в рублях. Еще один анонс "МегаФона Северо-Запад" - запуск в это же время новой тарифной системы, которая будет действовать на территории всего региона.

По сообщению пресс-службы оператора, в ночь с 31 декабря 2005 года на 1 января 2006 года все расценки в существующих контрактных тарифных планах сети «МегаФон Северо-Запад» будут переведены в российские рубли по курсу ЦБ РФ на 1 декабря 2005 года. Все дополнительные услуги, доступные абонентам сети «МегаФон Северо-Запад», после 1 января 2006 года также будут номинироваться в рублях.

"Сегодня, когда курс национальной валюты стабилен и предсказуем, когда внесены соответствующие поправки в законодательство РФ – «Закон о защите прав потребителей», руководство ОАО «МегаФон» приняло решение о переводе системы тарификации услуг связи на рубли на всей лицензионной территории компании", – говорит директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Александр Волков.

Напомним, что ОАО «МегаФон» было образовано в мае 2002 года в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО «Северо-Западный GSM» и объединения с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». При этом в большинстве регионов действия национальной сети «МегаФон» оператор работает «в рублях» - единственными исключениями были Петербург и Москва, правда, в столице действует несколько рублевых предложений наравне с долларовыми. На Кавказе, в Поволжье, Сибири, Дальнем Востоке общероссийский оператор тарифицировал услуги в рублях с первого дня коммерческого запуска. Позже к ним присоединились Урал и Центральный регион. Таким образом, с переходом на рубли двух столиц с 1 января 2006 года весь «МегаФон» будет тарифицировать услуги в национальной валюте.

Кроме перехода на тарификацию в рублях, с 1 января 2006 года «МегаФон Северо-Запад» предложит абонентам новую линейку тарифных планов, цены на услуги связи в которых будут представлены в рублях с учетом НДС. Сейчас известно, что новых тарифов будет семь, и три из них составят предложения с возможностью подключения с прямым городским номером, а четыре -  с федеральным номером. Также среди этих тарифных планов сохранится безлимитное предложение оператора (сейчас это тариф «Люкс»), впрочем, его параметры, возможно, будут изменены, и, кроме того, абонентам будут предложены тарифы, ориентированные на мобильное общение, а также тариф с единой стоимостью вызовов. Одновременно с введением новых тарифов оператор запустит и актуальную рекламную кампанию, продвигающую предложения «МегаФон Северо-Запад». Кроме того, в оборот войдет расширенная система тарифных модификаторов (услуги и опции наподобие действующих сейчас сервисов «Абонемент», «Фаворит», «Семья»). «Таким образом, мы хотим представить нашим абонентам упрощенную схему, которая позволит им самостоятельно «собирать» свой тарифный план как конструктор», - прокомментировал коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук. К середине года оператор планирует осуществить возможность перехода абонента с тарифного плана группы «Лайт» на тариф с абонплатой и обратно без смены номера (сейчас это невозможно в силу технических особенностей сети). Сейчас в сети «МегаФон Северо-Запад» действует в общей сложности около 200 тарифов, доступных к подключению, включая корпоративные, например, только в Петербурге оператор предлагает несколько десятков тарифов.

После перехода на рубли абоненты существующих «долларовых» тарифных планов смогут продолжить пользоваться выбранными тарифами, как и раньше. При этом информация о платежах, балансе лицевого счета и стоимости услуг будет предоставляться в рублях. С 1 января данные тарифы будут закрыты для подключения и перехода. «Рублевая тарификация прозрачна – она позволит абонентам более четко отслеживать затраты на связь и контролировать баланс. В рублях мы получаем зарплату, рублями каждый день расплачиваемся в магазине и вносим коммунальные платежи. Оплата мобильной связи теперь не будет отличаться от прочих расходных статей семейного бюджета», - говорит Николай Деменчук.

С ним согласен и генеральный директор сети «МегаФон-Москва» - эта сеть также переходит на рублевую тарификацию с 1 января - Игорь Парфенов. «Цены в рублях понятны и привычны для каждого из нас, ведь именно рублями мы ежедневно расплачиваемся в магазинах, в транспорте, в кафе, рублями мы оплачиваем и услуги связи. Абсолютное большинство жителей получает зарплаты, стипендии и пенсии в рублях. Поэтому перевод тарифов «МегаФона» на рубли сделает систему расчетов еще более понятной и упростит планирование домашнего бюджета, - рассказывает Игорь Парфенов. - При переходе на рубли главное для нас – интересы абонентов, сохранение простой и прозрачной системы расчетов. Поэтому планируется перевести «долларовые» тарифы в рубли строго по курсу ЦБ РФ на дату перевода, без каких-либо комиссий и изменений. Абоненты всегда смогут проверить точность расчетов – с помощью услуги «Сервис-Гид» или специалистов нашей абонентской службы». Напомним, что в сети ЗАО «Соник-Дуо» (торговая марка «МегаФон-Москва») действуют несколько рублевых тарифных планов («Единый» и «Рублевый»).

Отметим, что другие игроки осторожно отзываются о перспективах новой системы тарификации оператора. «Рублевая тарификация будет необходима при новом законодательстве, и в таком случае все операторы рано или поздно перейдут на рубли. Однако переход на национальную валюту одного из операторов раньше других вряд ли даст ему маркетинговые преимущества: в некоторых регионах у операторов тарификация в рублях уже работает, однако никаких преференций им это не дает», - считает пресс-секретарь петербургского филиала «Билайн» Евгения Алешко. А другой участник рынка отметил, что в свое время оператор Tele2 начал свою работу в России с системой рублевых тарифных планов, где цены публиковались к тому же с учетом всех налогов. Однако спустя примерно год этот оператор отказался от такого подхода и перешел на тарификацию в условных единицах. Тогда руководство компании мотивировало этот шаг именно тем фактом, что остальные операторы в России работают с долларовой тарификацией и абоненту трудно сравнить стоимость предложений в рублях и долларах США.

Одновременно с тарифными изменениями Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» объявил о введении с января на территории действия сети «МегаФон Северо-Запад» единых «Условий оказания услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи «МегаФон», регламентирующих отношения между абонентами и общероссийским оператором «МегаФон». По сути, этот документ – новый договор между абонентом и оператором – отличается от старого варианта единой формой для всей сети «МегаФон», а также тем, что теперь там письменно оформлены новые возможности абонентов, которые не были закреплены в старом документе. Как сообщает пресс-служба оператора, единые условия составлены с учетом изменений законодательства РФ в сфере связи и регламентируют новые отношения абонента с общероссийским оператором «МегаФон». В них максимально отражены новые возможности, доступные абонентам, такие как системы самообслуживания, пополнение лицевого счета с помощью Единой карты оплаты «МегаФон» и др.

Также вчера были объявлены некоторые предварительные итоги уходящего года «МегаФона Северо-Запад». Так, количество абонентов «МегаФон Северо-Запад» за год увеличилось на 30 % и составляет на конец года более 5,3 млн человек. В 2005 году «МегаФон Северо-Запад» установил в регионе более 500 площадок базовых станций, кроме этого, еще на 500 базовых станциях было полностью обновлено оборудование. В сети Петербурга и Ленобласти была введена технология EDGE (см. выпуск новостей от 22 марта 2005 г.), а также новые высокотехнологичные услуги под брендом «МегаФон.PRO», в том числе «Мобильное телевидение», коммерческая эксплуатация которого началась на днях (см. выпуск новостей от 21 декабря 2005 г.). Также в 2005 году началось внедрение распределенного колл-центра и запущены региональные площадки справочно-информационной службы в Мурманске, Череповце и Архангельске (см. выпуск новостей от 20 декабря 2005 г.). 

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг