СПИК – первый опыт самостоятельного полёта. Итоги первого дня

В конце прошлой недели, 21 мая 2010 года, прошёл первый день V Петербургской интернет-конференции СПИК-2010, посвященной актуальным тенденциям развития Интернета в России и, в частности, в Северо-Западном регионе. В рамках данного мероприятия уже в первый день состоялось более 25 секций, семинаров и круглых столов на различные ИТ-тематики, кроме того, была представлена выставка ведущих игроков современного ИТ-рынка. Организаторами конференции выступили компании TRINET и UMI.CMS, а в числе ведущих партнёров мероприятия – Elama.ru, Soloway, RU-center и «Каванга!».

Рекомендациями к тому, как избежать неудач в Social Media, поделился генеральный директор агентства GreenPR Дамир Халилов. Основными причинами того, почему Social Media Marketing (SMM) может не сработать, выступающий назвал применение подхода классического PR, низкое качество продукта, неподходящую тематику, а также отсутствие таргетинга и ориентацию на моментальный результат (как следствие – отсутствие подготовительного этапа). Подготовительным этапом SMM должно стать, во-первых, грамотное определение аудитории, затем подбор целевых площадок и составление аргументарной базы. Кроме того, по словам г-на Халилова, очень важно выработать правильную стилистику и позиционирование сообщества.

Генеральный директор агентства GreenPR Дамир Халилов
выступил на секции «PR в Интернете»

О медиавойнах в Интернете на примере работы политических и прочих PR-служб рассказал руководитель украинской баннерной сети Алексей Мась. А на круглом столе, посвящённом хостингу, генеральный директор компании «Дремучий лес» Филипп Кулин поделился своим опытом работы хостером, рассказал о некоторых секретах, проблемах и «подводных камнях» данной деятельности. В секции «Электронная коммерция» представитель компании TRINET Юрий Батиевский объяснил, как проводить оценку конкурентов до запуска интернет-магазина. Так, по словам выступающего, изначальный поиск конкурентов должен проводиться в поисковых системах, на торговых площадках, крупных порталах и просто знакомых компаниях. Также г-н Батиевский порекомендовал некоторые пути поиска клиентов (как, например, социальные сети, поисковые системы или ТВ, радио и другие офлайновые источники) и инструменты анализа. 

Алексей Мась (Украина) выступил с интересным и богато
проиллюстрированным докладом на тему медиавойн

На секции под названием «Инвестиции в Интернет» выступили эксперты из различных компаний, которые отвечали на вопросы, посвящённые проблемам стартапов и взаимодействия начинающих компаний с инвесторами. Так, руководитель отдела стратегии и развития бизнеса департамента ИТ-инвестиций «Финам» Любовь Симонова объяснила молодым предпринимателям, что такое, по сути, инновации и как происходит инвестирование в эту сферу. По словам г-жи Симоновой, основными проблемами, препятствующими развитию венчурной индустрии в России, являются незначительный объём капитала в венчурной индустрии РФ, а также неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей появление новых технологических инновационных предприятий, и низкий авторитет предпринимательской деятельности в области малого и среднего бизнеса. Согласно цифрам, приведённым Любовью Симоновой, на территории России сейчас работает 150 венчурных фондов, в распоряжении которых имеется 4 млрд долларов.

Директор по операционной деятельности бизнес-инкубатора «Ингрия» Илья Антипов дал свои ответы на наиболее часто задаваемые вопросы стартаперов. Например, на вопрос, крадёт ли инвестор идеи, г-н Антипов сообщил, что инвестор вообще не инвестирует в идеи и к нему стоит обращаться только с готовым проектом, неким нематериальным активом и сформированной командой. «Если идея новая и оригинальная, то инвестор будет не заинтересован в её краже. Причина этого в том, что инвестор действует достаточно прагматично – он хочет видеть рынок и некую статистику. Если же идея оригинальна, то такой статистики попросту не существует», – пояснил Илья Антипов. А на вопрос, стоит ли ждать какой-либо помощи от инвестора, кроме денег, последовал ответ, что всё зависит от инвестора. «Инвестор ищет, как ему заработать, соответственно, вся его помощь будет заключаться в том, чтобы помочь вам выйти из этого проекта и сделать мультипликатор, тем самым увеличив стоимость проекта», – объяснил г-н Антипов.

На секции, посвящённой вложению инвестиций в Интернет,
задавалось довольно много вопросов со стороны молодых
предпринимателей и тех, кто желал бы заняться бизнесом в перспективе

Старший юрист компании «ИТ-право и венчурные инвестиции» Сергей Сек выступил с докладом на тему: «Покупка доли в стартапе. Практика Кремниевой долины и России». В частности, выступающий рассказал об особенно привлекательных положениях иностранного права, оптимальном варианте покупки доли в стартапе и необходимости заключения опционов.

Илья Антипов («Ингрия») и Сергей Сек

Помимо всего прочего, на СПИКе-2010 проводились технические мастер-классы для посетителей конференции. Так, например, руководитель службы работы с клиентами «Юмисофт» Дмитрий Неуймин прочитал доклад на тему «Теория и практика интеграции интернет-магазина с внешним миром», в котором пояснил, что именно следует получить из внешнего мира при обслуживании интернет-магазина. При этом система взаимодействия была описана как относительно покупателя, так и относительно рекламных площадок и платёжных систем.
В целом участниками первого дня конференции был отмечен более высокий уровень организации конференции в этом году. Актуальность затрагиваемых тем также подчёркивалась посетителями мероприятия. Среди участников конференции оказались не только компании, непосредственно ведущие бизнес в Интернете, но и те, кто занимается предоставлением связи. «СПИК планировался прежде всего как конференция для представителей  рынка веб-сервисов, сетевой рекламы и хостинга. Мы, как оператор связи, имеем все же опосредованное отношение к этой отрасли – на сегодняшний день мы не предоставляем хостинг, не разрабатываем CMS, не занимаемся контекстной рекламой. Тем не менее нам было интересно посетить СПИК и узнать, как работают наши нынешние и потенциальные партнеры», – прокомментировал PR-менеджер компании «Сумма Телеком» Никита Егоров. «Тренд, о котором говорят уже пару лет, закрепился: социальные медиа продолжают наступление на традиционные рекламные платформы. Ничего удивительного – отчетливая сегментация аудитории социальных ресурсов позволяет, с одной стороны, повысить эффективность рекламы, а с другой – дает нам в руки отличный арсенал для мониторинга спроса и выбора наиболее работоспособных каналов взаимодействия с потенциальными клиентами», – добавила начальник отдела рекламы и маркетинга «Сумма Телеком» Виктория Брагина.

Автор: Лидия Снарская, Ирина Медведева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: СПИК