Tele2 становится корпоративным дискаунтером на рынке Петербурга

С начала июня 2010 года сотовый дискаунтер Tele2 вывел на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области три новых тарифных предложения, ориентированных на малый и средний бизнес. Достигнув заметной доли на массовом мобильном рынке, оператор стремится выйти и в корпоративный сектор, где операторы «большой тройки» традиционно занимают сильные позиции.
Директор по маркетингу «Tele2 Санкт-Петербург» Кирилл Барановский так прокомментировал выход в корпоративный сегмент: «Корпоративные клиенты и раньше могли пользоваться услугами Tele2, однако для них не существовало отдельных предложений. Сейчас корпоративные продажи становятся важной частью бизнеса оператора. Мы готовы к выходу на новый рынок и технически, и сервисно, что в комплексе с новыми предложениями для бизнес-клиентов позволяет нам оптимистично оценивать перспективы Tele2 в сегменте B2B». В принципе, о том, что компания будет осваивать рынок корпоративных клиентов Петербурга стало известно еще несколько месяцев назад (см., например, интервью раздела Tele2 Петербург с главой местного офиса Игорем Жижикиным), причем акцент изначально делался на сегмент малого и среднего бизнеса.

«Коммерсант +», «Менеджер» и «Профессионал» – три новых корпоративных тарифа «Tele2 Санкт-Петербург», которые дискаунтер начинает активно продвигать на рынке B2B. «Коммерсант +» – тарифный план без абонентской платы с безлимитными звонками внутри группы абонентов. Стоимость звонков на все мобильные и городские номера Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 0,75 рубля за минуту, стоимость одного SMS/MMS-сообщения – 0,95 рубля. «Менеджер» – флэт-тариф с абонентской платой 400 рублей в месяц и включенным в нее пакетом местных исходящих вызовов объемом 3000 минут на все мобильные номера. Стоимость исходящих вызовов по всем направлениям, а также SMS и MMS-сообщений на данном тарифном плане аналогична тарифу «Коммерсант +».

«Профессионал» является пакетным предложением для безлимитного общения, которое за 750 рублей в месяц включает в себя: 3000 минут исходящих вызовов на все местные мобильные номера, а также 500 минут исходящих вызовов на городские номера «домашнего» региона и 500 минут исходящих вызовов на номера «Tele2 Россия». Кроме того, в пакет входят по 500 SMS и MMS-сообщений, 500 Мбайт трафика.

«Tele2, заняв прочные позиции на массовом рынке Петербурга, начинает активное движение в бизнес-сегмент, – рассказывает региональный управляющий директор «Tele2 Санкт-Петербург» Игорь Жижикин. – В наибольшей степени мы ориентируемся на небольшие развивающиеся компании, организации малого и среднего бизнеса. Tele2 остается дискаунтером и на рынке B2B, и я уверен, что наши тарифы на сотовую связь помогут этой категории предпринимателей заметно сократить расходы на развитие и поддержание деловых контактов».

Несмотря на объективно экономичные предложения, Tele2 столкнется с сильной конкуренцией со стороны операторов «большой тройки», а также «Скай Линка».

МТС, к примеру, предлагает разнообразные корпоративные тарифы, из которых наиболее интересным является «Бизнес общение» (см. новость раздела «Корпоративные тарифы МТС» от 6 ноября 2009 г.). Стоимость первых 100 минут разговоров в месяц с оформленными на один контракт абонентами МТС, а также на все номера «домашнего» региона составляет 0,93 рубля/минута, а с 100-й по 1000-ю минуту – 0,76 рубля (далее – также по 0,93 рубля/минута). Еще один тариф МТС «Эксклюзив (федеральный номер)» предлагает за абонентскую плату в 1995 рублей неограниченное количество минут местных и мобильных вызовов, а также услугу «SMS и GPRS Нон-стоп» с 1000 SMS-сообщений и 500 Мбайт трафика. Конечно, это не абонентская плата в 750 рублей, но тем не менее здесь обеспечивается именно безлимитная связь.

В целом, напомним, что «МТС Северо-Запад», благодаря усилению своего корпоративного отдела, смогли значительно увеличить свою долю на рынке бизнес-клиентов и догнать по этому показателю своего основного конкурента «МегаФон», который в силу исторических причин ранее доминировал на рынке  (см. новость раздела МТС Северо-Запад).

Оптимальным предложением «Билайна» для корпоративного сегмента, с которым и будет конкурировать «Профессионал» от Tele2, является тарифный план «Деловой стиль». В абонентскую плату 995 рублей (федеральный номер) или 1145 рублей (прямой городской номер) в месяц входит 4000 минут местных исходящих вызовов, а также вызовы на телефоны «Билайн Бизнес» всех регионов России. «Плоским» предложением «Билайна» является тарифный план «Опора» (см. новость раздела «Корпоративные тарифы Билайн» от 5 марта 2010 г.), где все звонки на номера корпоративного договора тарифицируются по 0,4 рубля/минута, а все остальные местные исходящие звонки – по 1 рублю за минуту разговора. При этом исходящие вызовы на телефоны абонентов тарифного плана «Опора» по России тарифицируются по  0,8 рубля/минута. Отправка одного SMS-сообщения стоит 1,7 рубля.

Наиболее интересным предложением «МегаФона» для корпоративных клиентов является тариф «Корпоративный эффект» с низкой стоимостью звонков в рамках тарифной опции «Бизнес группа» – 0,25 рубля/минута, все остальные местные вызовы тарифицируются по 1,5 рубля. Еще на одном корпоративном тарифе «МегаФона» – «Время бизнеса» – первые 5 минут любых местных разговоров в день тарифицируются по 2 рубля, а с 6-й по 20-ю минуту в сутки – по 0,2 рубля (далее – снова по 2 рубля).

«Скай Линк» не отстает от конкурентов, имея широкий набор корпоративных предложений. Наиболее интересным из них является «Безлимитный К» с абонентской платой в 1200 рублей за федеральный номер (1300 рублей за прямой городской), предлагающий нетарифицируемую местную связь (SMS-сообщение – 1,5 рубля).

Придя в корпоративный сегмент, Tele2 и здесь может «уронить» цены, как это он делает в новых для себя регионах, часто просто откровенно демпингуя. Между тем в условиях высокой конкуренции в Санкт-Петербурге и при одних из самых низких цен в стране корпоративный сектор до недавнего времени оставался стабильным каналом поступления существенных средств, отказаться от которого операторам «большой тройки» будет крайне сложно. Тем не менее корпоративный рынок в большей степени уже сформирован и поделен, менять номера в крупных компаниях вряд ли кто-то решится. Но Tele2 может побороться именно за новые места в мелком и среднем бизнесе, тем более что его новые тарифы действительно представляют «дисконтный» интерес для этого сектора.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Tele2