Телеком завлекает клиентов. Компания «Энфорта» апробировала формат бизнес-завтраков в Петербурге

Петербургский филиал компании «Энфорта» собрал потенциальных и действующих клиентов на бизнес-завтраке – впервые за всю свою практику работы на местном рынке. Основными темами для обсуждения стали современные услуги связи как эффективный инструмент сокращения затрат. Представители оператора рассказали о возможности повышения эффективности бизнес-процессов и снижении издержек с помощью грамотной организации телекоммуникаций в офисе.

Напомним, что компания «Энфорта» является национальным оператором связи, предоставляющим предприятиям растущего бизнеса полный комплекс услуг на базе инновационных беспроводных технологий. Энфорта – один из ведущих игроков российского рынка широкополосного доступа в Интернет с долей 25 %. Беспроводная сеть оператора строится на основе технологии WiMAX в 72 крупных городах РФ, где получен необходимый частотный ресурс в диапазоне 3,5 и 5,2 ГГц. На сегодняшний день компания «Энфорта» обслуживает более 32 тыс. организаций и более 20 тыс. частных пользователей. Среди них как компании, входящие в топ-500 России, так и индивидуальные частные предприниматели. В Санкт-Петербурге услугами оператора пользуются «Евросеть», «Газпромбанк», «Натур Продукт» (сеть аптек «Здоровые люди»), «Эльдорадо», МТС, «МегаФон» и другие.

На петербургский рынок компания «Энфорта» вышла за счёт приобретения оператора ArtCommunications в 2006 году. В мае 2008 года был докуплен полный пакет акций, и работавший до этого момента относительно самостоятельно ArtCommunications, начал постепенный переход под бренд компании «Энфорта» (подробнее – см. новость раздела Энфорта от 3 июля 2007 г.). Клиентская база национального оператора в Петербурге насчитывает несколько сотен абонентов, в основном это представители малого и среднего бизнеса. При этом более 50 % приходится на сетевых клиентов.

 

Во время бизнес-завтрака компания смогла рассказать о себе и своих новых предложениях, а также выслушать отзывы и пожелания своих клиентов
Во время бизнес-завтрака компания смогла рассказать о себе
и своих новых предложениях, а также выслушать
отзывы и пожелания своих клиентов

Эффективно работать на корпоративном рынке компании помогают самые различные методы привлечения и удержания клиентов. Например, для потенциальных клиентов устраиваются бизнес-завтраки, семинары, круглые столы и т. п. с целью выяснения потребностей и налаживания открытого диалога. Для действующих клиентов компанией «Энфорта» предусмотрена круглосуточная техническая поддержка, позволяющая решать вопросы технического характера в оперативном режиме. «Это является одним из наших конкурентных преимуществ. Если возникают сбои в работе сервиса, то для любого бизнеса, будь то ИП или крупная сетевая компания с 20 точками по городу, это влечёт за собой в первую очередь временные, а потом и финансовые потери», – пояснил директор петербургского филиала компании «Энфорта» Роман Васильев.

Услуги, которые предоставляет компания: «Энфорт@Интернет» – высокоскоростной доступ в Интернет, «Энфорт@Ваша сеть» – организация частных локальных сетей (VPN), «Энфорт@Телефония» – предоставление полноценных телефонных семизначных номеров в черте города, «Энфорт@Ателье», включающее в себя услуги системной интеграции (мини-АТС, Wi-Fi сети, решения по видеоконференцсвязи и т. п.).

На сегодняшний день компания «Энфорта» активно развивает услугу «Энфорт@Ваша сеть», ориентированную на компании с несколькими офисами или филиалами. Роман Васильев рассказал, что виртуальная частная сеть – это один из наиболее эффективно использующихся на сегодняшний день инструментов, позволяющих обмениваться информацией внутри территориально-распределенных подразделений. «На данный момент в Петербурге только одна проблема с выбором оператора – это качество предоставляемых услуг. К числу возможных трудностей относятся нестабильность связи (частые обрывы), низкая скорость передачи данных или длительное время восстановления потерянного сервиса. Поэтому к выбору провайдера нужно относиться очень внимательно», – сообщил в своём выступлении г-н Васильев.


Директор петербургского филиала «Энфорты» Роман Васильев
Директор петербургского филиала «Энфорты» Роман Васильев

По словам Романа Васильева, деятельность многих компаний во многом зависит от поддержки инвесторов. «Наши инвесторы – это компании, уверенно стоящие на ногах. И, собственно говоря, в первую очередь именно они позволили нам с достоинством пережить кризисный год, а в 2010 году продолжить экспансию по городам России. Среди них японская компания Sumitomo Corporation, европейский Банк Реконструкции и Развития, инвестиционный фонд Bessemer Venture Partners, фонд Baring Vostok Private Equity Fund и UFG Private Equity, частное акционерное подразделение, занимающееся инвестициями», – рассказал г-н Васильев.

Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами петербургского филиала компании «Энфорта» Виталий Шумилов выступил перед собравшимися с докладом на тему: «Решения для растущего бизнеса в сфере телекоммуникационных услуг». Г-н Шумилов рассказал об основных составляющих работы оператора. Так, согласно приведённым выступающим данным, срок предоставления услуги «под ключ» составляет 3-4 дня, а срок восстановления потерянного сервиса – не более четырёх часов. Кроме того, Виталий Шумилов упомянул о наличии разнообразных тарифных планов, учитывающих любые потребности клиента, а также финансовую прозрачность, подразумевающую отсутствие каких-либо «скрытых платежей». Также г-н Шумилов перечислил некоторые преимущества, которые получают все клиенты компании, – это скорость до 2 Мбит/с и выше, электронные почтовые ящики для повседневного ведения бизнеса, антиспам-защита для почты, личный кабинет, круглосуточная техническая поддержка и так далее. Он также рассказал об особенностях и преимуществах базовых телекоммуникационных услуг компании «Энфорта» как национального оператора. 

В официальной части мероприятия выступили некоторые клиенты компании, которые поделились с гостями своими впечатлениями о работе с провайдером. «Мы работаем с компанией «Энфорта» со времен ArtCommunications, то есть около пяти лет. За это время случались самые различные ситуации, но в целом, я считаю, что ребята делают своё дело хорошо и, что самое главное, практически незаметно для меня, их пользователя. Так, например, в начале мая у нас было сложное включение. Наш отдел аренды сократил сроки открытия с двух недель до недели. Коллеги из компании «Энфорта», с утра узнав о том, что включение должно произойти в этот же день, подключили канал к пяти часам вечера того же дня. То есть провели инсталляцию не за три-четыре, а за один день. При этом предоставили услугу, как всегда, в хорошем качестве», – поделился своим опытом представитель одной из крупных розничных сетей.

«Мы работаем с компанией «Энфорта» чуть меньше года, и за это время не было никаких нареканий, только положительные отзывы. Хорошо работают менеджеры финансового и технического отделов, грамотно налажена связка между подразделениями компании. На мой взгляд, компании «Энфорта» было бы желательно расширить сеть в сторону Выборга, Соснового Бора и Гатчины, где у нас имеются филиалы. На состоявшемся бизнес-завтраке мне очень понравились презентации – они были довольно хорошо прочитаны и красиво сделаны», – отметил руководитель группы региональных сервисных инженеров УК «Здоровые люди» Андрей Семериков.


Начальник отдела информационных технологий компании «Газпромбанк» Артём Эренбург
Начальник отдела информационных технологий
компании «Газпромбанк» Артём Эренбург

«На мой взгляд, весьма удачно выбран формат для знакомства и обмена мнениями. Я увидел разные стороны операторского бизнеса компании «Энфорта», услышал мнение оператора о себе, понял, что он хочет рассказать своим клиентам, каким выглядеть в их глазах. Любопытно было обменяться опытом с другими клиентами, имеющими иной опыт и иные потребности. Такие мероприятия помогают реализовываться человеческому фактору, важнейшему во взаимоотношениях оператора и абонента», – прокомментировал формат бизнес-завтрака начальник отдела информационных технологий «Газпромбанка» Артём Эренбург.

По словам организаторов мероприятия, подобный формат встреч зародился в Воронежском филиале компании «Энфорта». Тогда это был совершенно новый формат, который тем не менее прижился и стал весьма активно использоваться другими регионами, в которых работает оператор. «У нас давно уже было желание собрать потенциальных и активных клиентов в неформальной обстановке, пообщаться, узнать их мнение о нашей работе, услышать их проблемы и пожелания. Данный формат очень удобен для общения, поскольку занимает совсем немного времени и, как показала практика, не сильно обременяет занятых в бизнесе людей. В настоящий момент бизнес-завтраки проходят в пяти городах Южного региона. Для Петербурга формат бизнес-завтраков более привычен, однако наша компания проводит здесь его впервые. Я считаю, что опыт удался – мы получили весьма интересные и полезные для нашей дальнейшей работы отзывы», – рассказала менеджер по маркетингу и рекламе Центрального региона компании «Энфорта» Любовь Цибина.

Еще один город, где бизнес-завтрак также прошел впервые, – Астрахань. Директор Астраханского филиала компании «Энфорта» Андрей Финников отметил, что национальный оператор выступил пионером среди телекоммуникационных компаний с таким форматом в городе. «Мы рассматриваем бизнес-завтрак как хорошую возможность для того, чтобы пообщаться с клиентами в неформальной обстановке, узнать об их потребностях и желаниях в сфере телекома. Компания «Энфорта» работает в Астрахани уже около двух лет, став первым WiMAX-оператором. Мы активно поддерживаем и реализуем новаторские проекты компании, к которым в том числе относятся и клиентские мероприятия», – резюмировал Андрей Финников.


Представители крупнейших сотовых операторов-клиентов компании «Энфорта» также приняли участие в бизнес-завтраке
Представители крупнейших сотовых операторов и розничных сетей - клиентов
компании «Энфорта» - также приняли участие в бизнес-завтраке

В Петербурге бизнес-встречи с заказчиками (действующими и потенциальными) распространены достаточно широко. Правда, каждый оператор выбирает свой формат из множества возможных. «Наша компания бизнес-завтраков не проводит – мы предпочитаем индивидуализированные переговоры, т. к. личное общение считаем наиболее эффективным. Если говорить о массовых мероприятиях для абонентов, то мы не так давно проводили прием для самых значимых наших вип-клиентов в честь нашего 8-го дня рождения. Целью такого мероприятия было познакомить  топ-менеджеров крупных компаний, являющихся нашими абонентами, дать им расслабиться и пообщаться в неформальной обстановке друг с другом и с представителями «ОБИТ». Конечно, такие мероприятия играют важную имиджевую функцию», – рассказала менеджер по PR ООО «ОБИТ» Александра Страшевская.

«Компания «ПетерСтар» также практикует бизнес-встречи с клиентами, которые сопровождаются угощением. По взаимной договоренности они проводятся в разное время суток. Как правило, во время таких встреч на уровне топ-менеджмента решаются вопросы дальнейшего развития сотрудничества», – сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» Геннадий Мухатдинов.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Энфорта