Телеком завлекает клиентов. Компания «Энфорта» апробировала формат бизнес-завтраков в Петербурге

Петербургский филиал компании «Энфорта» собрал потенциальных и действующих клиентов на бизнес-завтраке – впервые за всю свою практику работы на местном рынке. Основными темами для обсуждения стали современные услуги связи как эффективный инструмент сокращения затрат. Представители оператора рассказали о возможности повышения эффективности бизнес-процессов и снижении издержек с помощью грамотной организации телекоммуникаций в офисе.

Напомним, что компания «Энфорта» является национальным оператором связи, предоставляющим предприятиям растущего бизнеса полный комплекс услуг на базе инновационных беспроводных технологий. Энфорта – один из ведущих игроков российского рынка широкополосного доступа в Интернет с долей 25 %. Беспроводная сеть оператора строится на основе технологии WiMAX в 72 крупных городах РФ, где получен необходимый частотный ресурс в диапазоне 3,5 и 5,2 ГГц. На сегодняшний день компания «Энфорта» обслуживает более 32 тыс. организаций и более 20 тыс. частных пользователей. Среди них как компании, входящие в топ-500 России, так и индивидуальные частные предприниматели. В Санкт-Петербурге услугами оператора пользуются «Евросеть», «Газпромбанк», «Натур Продукт» (сеть аптек «Здоровые люди»), «Эльдорадо», МТС, «МегаФон» и другие.

На петербургский рынок компания «Энфорта» вышла за счёт приобретения оператора ArtCommunications в 2006 году. В мае 2008 года был докуплен полный пакет акций, и работавший до этого момента относительно самостоятельно ArtCommunications, начал постепенный переход под бренд компании «Энфорта» (подробнее – см. новость раздела Энфорта от 3 июля 2007 г.). Клиентская база национального оператора в Петербурге насчитывает несколько сотен абонентов, в основном это представители малого и среднего бизнеса. При этом более 50 % приходится на сетевых клиентов.

 

Во время бизнес-завтрака компания смогла рассказать о себе
и своих новых предложениях, а также выслушать
отзывы и пожелания своих клиентов

Эффективно работать на корпоративном рынке компании помогают самые различные методы привлечения и удержания клиентов. Например, для потенциальных клиентов устраиваются бизнес-завтраки, семинары, круглые столы и т. п. с целью выяснения потребностей и налаживания открытого диалога. Для действующих клиентов компанией «Энфорта» предусмотрена круглосуточная техническая поддержка, позволяющая решать вопросы технического характера в оперативном режиме. «Это является одним из наших конкурентных преимуществ. Если возникают сбои в работе сервиса, то для любого бизнеса, будь то ИП или крупная сетевая компания с 20 точками по городу, это влечёт за собой в первую очередь временные, а потом и финансовые потери», – пояснил директор петербургского филиала компании «Энфорта» Роман Васильев.

Услуги, которые предоставляет компания: «Энфорт@Интернет» – высокоскоростной доступ в Интернет, «Энфорт@Ваша сеть» – организация частных локальных сетей (VPN), «Энфорт@Телефония» – предоставление полноценных телефонных семизначных номеров в черте города, «Энфорт@Ателье», включающее в себя услуги системной интеграции (мини-АТС, Wi-Fi сети, решения по видеоконференцсвязи и т. п.).

На сегодняшний день компания «Энфорта» активно развивает услугу «Энфорт@Ваша сеть», ориентированную на компании с несколькими офисами или филиалами. Роман Васильев рассказал, что виртуальная частная сеть – это один из наиболее эффективно использующихся на сегодняшний день инструментов, позволяющих обмениваться информацией внутри территориально-распределенных подразделений. «На данный момент в Петербурге только одна проблема с выбором оператора – это качество предоставляемых услуг. К числу возможных трудностей относятся нестабильность связи (частые обрывы), низкая скорость передачи данных или длительное время восстановления потерянного сервиса. Поэтому к выбору провайдера нужно относиться очень внимательно», – сообщил в своём выступлении г-н Васильев.


Директор петербургского филиала «Энфорты» Роман Васильев

По словам Романа Васильева, деятельность многих компаний во многом зависит от поддержки инвесторов. «Наши инвесторы – это компании, уверенно стоящие на ногах. И, собственно говоря, в первую очередь именно они позволили нам с достоинством пережить кризисный год, а в 2010 году продолжить экспансию по городам России. Среди них японская компания Sumitomo Corporation, европейский Банк Реконструкции и Развития, инвестиционный фонд Bessemer Venture Partners, фонд Baring Vostok Private Equity Fund и UFG Private Equity, частное акционерное подразделение, занимающееся инвестициями», – рассказал г-н Васильев.

Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами петербургского филиала компании «Энфорта» Виталий Шумилов выступил перед собравшимися с докладом на тему: «Решения для растущего бизнеса в сфере телекоммуникационных услуг». Г-н Шумилов рассказал об основных составляющих работы оператора. Так, согласно приведённым выступающим данным, срок предоставления услуги «под ключ» составляет 3-4 дня, а срок восстановления потерянного сервиса – не более четырёх часов. Кроме того, Виталий Шумилов упомянул о наличии разнообразных тарифных планов, учитывающих любые потребности клиента, а также финансовую прозрачность, подразумевающую отсутствие каких-либо «скрытых платежей». Также г-н Шумилов перечислил некоторые преимущества, которые получают все клиенты компании, – это скорость до 2 Мбит/с и выше, электронные почтовые ящики для повседневного ведения бизнеса, антиспам-защита для почты, личный кабинет, круглосуточная техническая поддержка и так далее. Он также рассказал об особенностях и преимуществах базовых телекоммуникационных услуг компании «Энфорта» как национального оператора. 

В официальной части мероприятия выступили некоторые клиенты компании, которые поделились с гостями своими впечатлениями о работе с провайдером. «Мы работаем с компанией «Энфорта» со времен ArtCommunications, то есть около пяти лет. За это время случались самые различные ситуации, но в целом, я считаю, что ребята делают своё дело хорошо и, что самое главное, практически незаметно для меня, их пользователя. Так, например, в начале мая у нас было сложное включение. Наш отдел аренды сократил сроки открытия с двух недель до недели. Коллеги из компании «Энфорта», с утра узнав о том, что включение должно произойти в этот же день, подключили канал к пяти часам вечера того же дня. То есть провели инсталляцию не за три-четыре, а за один день. При этом предоставили услугу, как всегда, в хорошем качестве», – поделился своим опытом представитель одной из крупных розничных сетей.

«Мы работаем с компанией «Энфорта» чуть меньше года, и за это время не было никаких нареканий, только положительные отзывы. Хорошо работают менеджеры финансового и технического отделов, грамотно налажена связка между подразделениями компании. На мой взгляд, компании «Энфорта» было бы желательно расширить сеть в сторону Выборга, Соснового Бора и Гатчины, где у нас имеются филиалы. На состоявшемся бизнес-завтраке мне очень понравились презентации – они были довольно хорошо прочитаны и красиво сделаны», – отметил руководитель группы региональных сервисных инженеров УК «Здоровые люди» Андрей Семериков.


Начальник отдела информационных технологий
компании «Газпромбанк» Артём Эренбург

«На мой взгляд, весьма удачно выбран формат для знакомства и обмена мнениями. Я увидел разные стороны операторского бизнеса компании «Энфорта», услышал мнение оператора о себе, понял, что он хочет рассказать своим клиентам, каким выглядеть в их глазах. Любопытно было обменяться опытом с другими клиентами, имеющими иной опыт и иные потребности. Такие мероприятия помогают реализовываться человеческому фактору, важнейшему во взаимоотношениях оператора и абонента», – прокомментировал формат бизнес-завтрака начальник отдела информационных технологий «Газпромбанка» Артём Эренбург.

По словам организаторов мероприятия, подобный формат встреч зародился в Воронежском филиале компании «Энфорта». Тогда это был совершенно новый формат, который тем не менее прижился и стал весьма активно использоваться другими регионами, в которых работает оператор. «У нас давно уже было желание собрать потенциальных и активных клиентов в неформальной обстановке, пообщаться, узнать их мнение о нашей работе, услышать их проблемы и пожелания. Данный формат очень удобен для общения, поскольку занимает совсем немного времени и, как показала практика, не сильно обременяет занятых в бизнесе людей. В настоящий момент бизнес-завтраки проходят в пяти городах Южного региона. Для Петербурга формат бизнес-завтраков более привычен, однако наша компания проводит здесь его впервые. Я считаю, что опыт удался – мы получили весьма интересные и полезные для нашей дальнейшей работы отзывы», – рассказала менеджер по маркетингу и рекламе Центрального региона компании «Энфорта» Любовь Цибина.

Еще один город, где бизнес-завтрак также прошел впервые, – Астрахань. Директор Астраханского филиала компании «Энфорта» Андрей Финников отметил, что национальный оператор выступил пионером среди телекоммуникационных компаний с таким форматом в городе. «Мы рассматриваем бизнес-завтрак как хорошую возможность для того, чтобы пообщаться с клиентами в неформальной обстановке, узнать об их потребностях и желаниях в сфере телекома. Компания «Энфорта» работает в Астрахани уже около двух лет, став первым WiMAX-оператором. Мы активно поддерживаем и реализуем новаторские проекты компании, к которым в том числе относятся и клиентские мероприятия», – резюмировал Андрей Финников.


Представители крупнейших сотовых операторов и розничных сетей - клиентов
компании «Энфорта» - также приняли участие в бизнес-завтраке

В Петербурге бизнес-встречи с заказчиками (действующими и потенциальными) распространены достаточно широко. Правда, каждый оператор выбирает свой формат из множества возможных. «Наша компания бизнес-завтраков не проводит – мы предпочитаем индивидуализированные переговоры, т. к. личное общение считаем наиболее эффективным. Если говорить о массовых мероприятиях для абонентов, то мы не так давно проводили прием для самых значимых наших вип-клиентов в честь нашего 8-го дня рождения. Целью такого мероприятия было познакомить  топ-менеджеров крупных компаний, являющихся нашими абонентами, дать им расслабиться и пообщаться в неформальной обстановке друг с другом и с представителями «ОБИТ». Конечно, такие мероприятия играют важную имиджевую функцию», – рассказала менеджер по PR ООО «ОБИТ» Александра Страшевская.

«Компания «ПетерСтар» также практикует бизнес-встречи с клиентами, которые сопровождаются угощением. По взаимной договоренности они проводятся в разное время суток. Как правило, во время таких встреч на уровне топ-менеджмента решаются вопросы дальнейшего развития сотрудничества», – сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» Геннадий Мухатдинов.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Энфорта