«ПетерСтар» и СЗТ представились в Москве

Вчера, 10 июня 2010 года, в рамках 6-го Международного конгресса «BroadBand Russia & CIS 2010 – Обеспечение будущего роста широкополосных сервисов» в Москве были представлены две крупные петербургские компании – СЗТ и «ПетерСтар». Представители данных провайдеров выступили с докладами, посвящёнными способам получения дохода и перспективам развития фиксированных операторов. Кроме того, операторы представили новые технологии и инструменты, использующиеся в их компаниях, поделились с коллегами опытом и получили некоторую обратную связь от аудитории.

Директор департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга компании СЗТ Павел Басов рассказал о перспективах развития фиксированного оператора на базе оптической сети связи, а также представил новый проект, не так давно реализованный в компании, – услуги на базе технологии PON. По словам выступающего, скорости доступа в Сеть в 2011 г. достигнут «предела» – в связи с этим увеличение доходов и прибыльности потребует от операторов более пристального внимания к внедрению новых услуг (дифференциация продуктового предложения) и развитию VAS. Согласно статистике, приведённой г-ном Басовым, конкуренция в проводном сегменте будет усиливаться, продолжится консолидация рынка (сейчас 5 игроков – СЗТ, ТКТ, «Интерзет», «Билайн» и «ПИН-Групп» – контролируют около 75 % рынка ФЛ).

К предпосылкам строительства оптической сети связи (PON) г-н Басов отнёс в первую очередь коммерческие предпосылки – в том числе стремительное насыщение рынка проводного ШПД, рост абонентской базы (в основном за счёт переключений от конкурентов), а также усиление конкуренции со стороны игроков мобильного ШПД и переход от конкуренции по тарифам к конкуренции по качеству, сервису и доступности. Также имеются и технологические предпосылки, в частности, высокая степень износа значительной части коммутационного оборудования и линейно-кабельных сооружений, а также ограничения технологии DSL по скорости доступа в сеть Интернет и предоставлению 3Play.

 

Директор департамента стратегического развития бизнеса и маркетинга компании СЗТ Павел Басов
Директор департамента стратегического развития
бизнеса и маркетинга компании СЗТ Павел Басов

К основным целям и задачам реализации проекта PON Павел Басов отнёс увеличение доли рынка проводного ШПД в сегменте «Население» в Петербурге, увеличение доли абонентов, пользующихся Triple play, а также унификацию поддержки, сокращение затрат на оборудование, повышение качества услуг и избавление от медной инфраструктуры, TMD и DSL к концу 2014 года. Срок окупаемости проекта, по словам докладчика, составит 7 лет с учётом экономии ОКВ на замену АТС. «Проект ПОН – многоцелевое решение для ОАО «СЗТ», обеспечивающее конкурентоспособность компании на длительный период», – заявил г-н Басов. Услуги на базе технологии PON включают в себя услугу доступа в сеть Интернет, включая внутрисетевой обмен, локальные ресурсы на скорости до 100 Мбит/с, а также услугу «Новая телефония» – цифровую телефонию с дополнительными функциями, включёнными в абонентскую плату. Также будет предоставляться услуга «Авангард ТВ» – интерактивное цифровое ТВ (IP TV), возможность подключения каналов HD TV, приём услуги на несколько ТВ-приёмников. К принципам позиционирования и продвижения будут относиться базовые тарифы на Интернет ниже тарифов основных конкурентов, а также дополнительные бонусы для лояльных абонентов и снижение стоимости входного билета.

О новых инструментах повышения дохода оператора ШПД в условиях современного рынка рассказала директор по маркетингу компании «Петерстар» Наталья Станичная. Так, IP-TV в качестве дополнительной услуги, по словам выступающей, не может являться драйвером выручки – необходимо рассматривать возможность снижения стоимости услуги для конечного пользователя в целом, а также предлагать комплексные услуги, включая в них в том числе Triple Play. Что касается услуги видеонаблюдения, есть возможность предоставления её по каналам ШПД, возможно применение в различных отраслях.

Основным драйвером выручки компании «ПетерСтар», по словам г-жи Станичной, являются в первую очередь традиционные услуги. А новые услуги требуют новой детально продуманной системы продвижения, а также дополнительных инвестиций. При этом компанией «Петерстар» весьма активно продвигается услуга SaaS в Петербурге, являясь самостоятельным начинающим драйвером выручки.


Директор по маркетингу «ПетерСтара» Наталья Станичная пояснила, что допуслуги в самом деле являются драйвером выручки, за исключением, пока, IP-TV, поэтому отношение к этому сервису у компании остается консервативным
 
Директор по маркетингу «ПетерСтара» Наталья Станичная
пояснила, что допуслуги в самом деле являются драйвером выручки, за исключением, пока, IP-TV, поэтому отношение к этому сервису у компании остается консервативным
 

Относительно интеграции «ПетерСтара» с компанией «МегаФон» г-жа Станичная заявила, что на сегодняшний день компании находятся на стадии знакомства друг с другом. «С «МегаФоном» мы сейчас обмениваемся необходимой информацией. Времени у нас чрезвычайно мало, потому что остальные операторы уже довольно давно находятся на рынке конвергентных услуг и многое успели сделать в этом направлении. Нашим неоспоримым преимуществом является присутствие нашей компании в СЗФО, где большая тройка в плане фиксированной связи представлена очень слабо. В целом, мы считаем, что покупка «МегаФоном» компании «Синтерра» – это необходимоый шаг, который, наконец, был сделан. Сейчас основной задачей «МегаФона» в ряде регионов СЗФО станет удержание своих клиентов, а где-то завоевание новых за счёт возможности предоставления конвергентных услуг связи. Также плюсом нашей компании является то, что у «ПетерСтара» очень хорошие позиции в Калининграде, Новгороде, Петербурге, Мурманске и Пскове. При этом в структуре выручки у нас преобладают доходы от бизнес-клиентов.  Интеграция с компанией «МегаФон» позволит нам предоставлять корпоративным клиентам конвергентные продукты и таким образом увеличить свои доходы в данном сегменте», – пояснила Наталья Станичная. Напомним, что не так давно завершилась давно ожидаемая сделка по приобретению компанией «МегаФон» 100 % акций ЗАО «Синтерра» (подробнее – см. новость раздела «Фиксированная связь» от 3 июня 2010 г.).

Все участники конгресса оценили его вполне позитивно. «В целом это довольно интересное мероприятие, оно отражает самые актуальные и перспективные тенденции на рынке. Нам здесь было особенно интересно послушать про мобильных операторов, пообщаться с коллегами, ну и представить себя, рассказать о введённой нами технологии PON. Эта технология сейчас является, на наш взгляд, наиболее перспективной для дальнейшего развития телекома. В нашей компании она была введена в 2009 году, и на данный момент подключено уже 100 с лишним домохозяйств. Использование данной технологии позволило значительно увеличить скорость доступа в Интернет, ввести большее число телевизионных каналов и IP-телефонию», – рассказал Павел Басов.

«Было интересно узнать последние тренды на рынке, послушать, что люди думают про нынешние направления развития рынка ШПД. Наибольший интерес представляет то, как в дальнейшем будут развиваться технологии, поведение потребителя и сам рынок. В наибольшей степени лично мне запомнилась презентация Павла Басова, поскольку она была наиболее информативной, отражающей действительную ситуацию на рынке ШПД, с достаточным количеством интересующих аудиторию цифр и данных. Для нас эта информация интересна и даже отчасти жизненно необходима, поскольку мы сами присутствуем на том же рынке в Петербурге», – заявил коммерческий директор «Суммы Телеком» Олег Леонов.

«На подобных мероприятиях всегда происходит весьма интересный обмен опытом, особенно когда коллеги рассказывают о тех технологиях, которые у них уже запущены, а у других находятся только на стадии реализации. В таком случае особенно полезными оказываются предоставляемые ими статистические данные и цифры, а также другие сведения. В целом на таких мероприятиях всегда раскрываются темы, которые вызывают интерес и заставляют задуматься», – прокомментировала Наталья Станичная.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Петерстар, СЗТ, Северо-Западный Телеком