Видеоконференцсвязь для домашних пользователей Интернета. Запустил «Билайн»

Домашним интернет-абонентам петербургского филиала «ВымпелКом» (бренд «Билайн») стали доступны услуги видеоконференцсвязи. Этот веб-сервис позволяет в реальном времени совершать видеозвонки по сети передачи данных оператора, обмениваться информацией, организовывать интерактивные веб-семинары, конференции, проводить дистанционное обучение и т. д. Видеосвязью одновременно могут пользоваться до трёх участников, а участвовать в онлайн-встречах – до 20.

Данный сервис не требует установки программного обеспечения, работает непосредственно в интернет-браузере и доступен всем пользователям в локальной сети «Домашнего Интернета Билайн» (без выхода в публичный Интернет). Также предусмотрена возможность авторизации в сервисе с помощью персональных логинов и паролей форума. Дополнительная плата за использование сервиса видеоконференций с абонентов домашнего Интернета «Билайн» не взимается. «Мы планируем развивать сервис по всей России (сейчас он доступен в Москве и Петербурге). В качестве пилотного проекта оптимальным решением было принято обеспечить одновременной видеосвязью трёх участников. По востребованности будет выяснено, насколько нужно будет увеличить количество участников», – сообщила старший специалист по внешним коммуникациям петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова.

«Иногда нам сложно найти время, чтобы встретиться с друзьями или коллегами и обсудить важные вопросы. Конечно, мы можем воспользоваться телефоном или электронной почтой, но они не могут заменить личного общения. Теперь благодаря сервису видеоконференций наши абоненты станут ближе друг к другу, смогут свободно общаться и делиться информацией в любом формате и в реальном времени», – прокомментировал директор по развитию широкополосного доступа ГК «ВымпелКом» Алексей Крайнов.

В целом сервис будет доступен абсолютно всем, но при этом ШПД-пользователи «Билайн» имеют возможность организовать конференцию бесплатно, а с абонентов других сетей будет взиматься плата. «Мы считаем проект весьма перспективным, так как данный сервис очень удобен и функционален. Платформа COMDI не требует установки программного обеспечения, работает через браузер, а также доступен всем пользователям в локальной сети на скорости до 100 Мбит/с», – отметила г-жа Янкова.

Другие игроки рынка также продолжают внедрять новые сервисы для своих абонентов. Так, с сентября прошлого года стала доступна услуга «Видеоконференцсвязь» от «ПетерСтар» (см. новость раздела «ПетерСтар» от 21 сентября 2009 г.). Услуга предоставляется через веб-интерфейс, и ею могут воспользоваться как частные лица, так и корпоративные пользователи. В настоящее время она предоставляется бесплатно. Впоследствии компания планирует начать ее коммерческую эксплуатацию. «Если говорить об услуге видеоконференцсвязи, то на массовом рынке она в том или ином виде (как через веб-ресурсы, так и мессенджеры, поддерживающие передачу видео) достаточно популярна. Многочисленные преимущества видеоконференцсвязи для корпоративного сегмента, от экономии на командировках до оперативности совещаний и переговоров уже неоднократно обсуждались. В целом мы считаем, что дополнительные услуги являются драйвером выручки для операторов связи», – сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» Геннадий Мухатдинов.

Коммерческий директор компании UNET Евгений Плотников считает, что сейчас, когда предложения провайдеров для домашних пользователей стали очень похожими и по цене, и по качеству, выбор потенциального клиента будет определяться наличием и составом дополнительных услуг. «У нас есть планы по вводу ряда дополнительных сервисов и услуг. Одна из них уже введена – это видеонаблюдение. Данная услуга позволяет клиентам через Интернет из любой точки планеты получить картинку с камеры, установленной у своей квартиры, подъезда, машины и т. п., а также просмотреть видеоархив за выбранный промежуток времени. Использование сервиса видеоконференцсвязи как дополнительного и бесплатного, возможно, и заинтересует пользователей, но в случае возмездного оказания услуг – скорее нет. Особенно принимая во внимание распространение и популярность Skype и других программ», – поделился мнением г-н Плотников.

Компания «СкайНэт Телеком» (SkyNet) также постоянно ищет и внедряет новые сервисы для своих абонентов. «На наш взгляд, это также вполне перспективный и интересный дополнительный сервис для абонентов, и мы обязательно внедрим похожую услугу», – сообщил исполнительный директор компании «СкайНэт Телеком» Андрей Шпедер. Напомним, что в целом выход на новые рубежи и внедрение дополнительных услуг стало ключевой тенденцией в минувшем 2009 году, что существенно изменило рынок телекоммуникаций. Специалисты полагают, что в условиях сложившейся на рынке ситуации удержание или увеличение дохода с одного абонента возможно только путем ввода дополнительных услуг и сервисов, поиска и внедрения новых решений (подробнее – см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 20 декабря 2009 г.).

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: широкополосный доступ, провайдеры Петербурга, видеоконференцсвязь, видеоконференция, Билайн Интернет Петербург