"Матрикс" меняет устои

Петербургский провайдер "Матрикс Сетевые Решения", основной специализацией которого является развитие домашних сетей, впервые за 6 лет своего существования снизил стоимость подключения к ним. Данное решение продиктовано не только желанием увеличить количество новых подключений, но и также предваряет запуск первых в истории оператора безлимитных тарифов.

Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие районных сетей. На карточном рынке компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть оператора включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 360 входящих линий, из них 120 предоставляет «Петербургская телефонная сеть» и 240 линий – «Петербург Транзит Телеком». Общая емкость внешних ресурсов компании составляет 1 Гбит/c («Элтел» - 1000 Мбит/c, RUNNet - 100 Мбит/с и MSK-IX - 10 Мбит/с).

На днях компания объявила о снижении стоимости подключения к своей сети – она была снижена с 4640 рублей до 3360 рублей. В стартовый пакет абонента при этом уже включены сетевой адаптер, первоначальный абонентский платеж в 640 рублей, работы по проводке кабеля до квартиры абонента и работы по подключению компьютера к сети оператора внутри квартиры. Данное предложение в принципе аналогично предыдущему, и единственным отличием является именно стоимость «входного билета». Новое предложение действительно для всех домов в сети "Матрикса" – как уже включенных, так и вновь подключаемых. Правда, исключением могут стать лишь дома, удаленные от основных маршрутов компании и при работе с которыми требуется нестандартное проведение кабеля (например, проводка при отсутствии необходимых коммуникаций в доме). Для таких клиентов стоимость подключения будет рассчитываться индивидуально. Одновременно «Матрикс» увеличил число оперативных бригад, работающих по подключению новых абонентов вдвое. Как сообщили в отделе маркетинга провайдера, сейчас количество желающих подключиться к сети увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом.

Напомним, что в последнее время снижение или даже отмена платы за подключение стала одним из популярных маркетинговых ходов на становящимся все более конкурентным рынке домашних сетей. В частности, на такой шаг пошло объединение нескольких сетей Anthill при своем старте на рынке (см. выпуск новостей от 30 июля 2005 г.). «Снижение цены на подключение – это не только акция, и предназначена она не только для усиления конкурентоспособности наших услуг. Этот шаг даст нам возможность оценить способность сети к возросшим нагрузкам, которые неминуемы при вводе безлимитных тарифов. Таким образом, помимо экономических и маркетинговых вопросов, которые призвано решить данное снижение стоимости, компания решает также вопрос устойчивости своей сети», - сообщила коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина. Напомним, что впервые компания официально заявила о своем намерении ввести безлимитные тарифы только вместе с запуском пилотной зоны (см. выпуск новостей от 7 октября 2005 г.).

Сейчас помимо работ по подключению новых кварталов и домов к сети оператора также ведется работа по обновлению оборудования всей сети. Так, каждый сегмент сети будет оборудован удаленно управляемым маршрутизатором, что также позволит внедрить безлимитные тарифы без излишней нагрузки на колл-центр компании и ее сеть. На сегодняшний день компания заявляет о том, что уже четверть сети работает на новом оборудовании и уже отработана методика безболезненной замены старого оборудования в уже подключенных домах и схемы взаимодействия с поставщиками этого оборудования.

«Мы используем для проверки устойчивости сети решения, основанные на продуктах одного из лидеров в создании систем тестирования сетей. Процесс тестирования происходит как перед сдачей сети в эксплуатацию, так и в реальном времени в процессе ее работы под нагрузкой, что дает нам возможность оценивать все изменения в сети, впрочем, у «Матрикс Сетевые Решения» могут быть свои способы тестирования и мотивации снижения цены», - комментирует старший менеджер по маркетингу и рекламе компании «Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга» (на рынке домашних сетей работает под брендом RSSNet) Борис Рейзер. «Можно предположить, что снижение стоимости подключения является промежуточным шагом и таким образом игрок «затягивает» вывод первых в своей истории безлимитных предложений – ведь давно очевидно, что компания пойдет на этот шаг. В любом случае снижение стоимости подключения и изменение тарифной политики благоприятно скажется на конкурентной среде в районах деятельности компании», - считает руководитель отдела продаж компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг