"Матрикс" поддался искушению. Безлимитными тарифами

Один из крупнейших игроков на рынке домашних сетей Петербурга компания "Матрикс Сетевые Решения" обратила внимание на популярный сейчас способ привлечения подписчиков – безлимитные тарифы. Недавно "Матрикс" завершил эксперимент по запуску таких предложений на ограниченном участке своей сети. Широкая интервенция этого оператора с безлимитными предложениями может вызвать пересмотр цен и у других игроков этого рынка.

Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года. С начала своего существования оператор занимается развитием районных сетей и комплексным подключением домов к Интернету. Сейчас в его сети более 800 домов. С августа 2000 года «Матрикс Сетевые Решения» начал предоставлять услугу коммутируемого доступа, используя для ее продвижения интернет-пакеты, которые сейчас распространяются в дилерской сети, насчитывающей около 1,5 тыс. точек продаж. Общая емкость внешних ресурсов компании составляет 1 Гбит/c. Модемный пул насчитывает 360 входящих линий. В настоящее время компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом.

Текущая линейка тарифов компании включает в себя 6 тарифов. Начальный тариф «Эконом плюс» включает 50 Мбайт интернет-трафика за 225 рублей в месяц (перерасход лимит обойдется в 3,52 рубля за 1 Мбайт). Основной тариф – «Домашний плюс» - это 450 Мбайт трафика за 615 рублей в месяц (1,36 рубля за 1 Мбайт). На тарифе «Бизнес плюс» 900 Мбайт обойдутся пользователю в 900 рублей в месяц (0,96 рубля за 1 Мбайт). Тариф «Профи плюс» стоит 1415 рублей в месяц и включает 1,8 Гбайт предоплаченного трафика (0,64 рубля за Мбайт). Завершают линейку два наиболее дорогих тарифа – «Сотка плюс» и «Экстра», которые стоят 3250 рублей и 5 тыс. рублей соответственно, и содержат 5 или 15 Гб предоплаченного трафика. На этих тарифах стоимость превышения лимита составляет 0,48 рубля и 0,28 рубля за Мбайт.

Последнее изменение тарифной сетки компании «Матрикс Сетевые Решения» произошло в августе этого года (см. выпуск новостей от 3 августа 2005 г). Основная суть нововведений – снижение цен на всех предложениях. Предыдущая линейка тарифов в свою очередь менялись в августе прошлого года (см. выпуск новостей от 3 августа 2004 г.). Тогда основной причиной изменения тарифов стала не только активизация компании на все более конкурентном рынке, но и обновление биллинговой системы. Тогда компания также снизила тарифа (стоимость первых пакетов начиналась от $6 за 20 Мбайт трафика в месяц до $480 за 10 Гб), и, кроме того, сократила число тарифов и упростила схемы оплаты и взаимодействия с клиентами.

Одна из ключевых особенностей тарифной политики «Матрикса» – оператор на протяжении своей истории воздерживался от безлимитных предложений. Между тем, именно безлимитные тарифы стали основным средством борьбы за клиента на рынке выделенного подключения квартирных абонентов. В частности, только за минувшие несколько месяцев безлимитные тарифы предложили сразу несколько игроков этого рынка. В частности в начале лета с такими предложениями стартовал проект Z-telecom (см. выпуск новостей от 14 июня 2005 г.), а вслед за этой компанией еще несколько операторов запустили «безлимитку», в частности, с ними стартовал Russo Telecom (см. выпуск новостей от 29 июня 2005 г.), "Энси Телеком" (см. выпуск новостей от 12 июля 2005 г.), провайдер Anthill (см. выпуск новостей от 30 августа 2005 г.). При этом, как показывает статистика существующих игроков, в основном пользователей привлекают недорогие предложеня с ограничением по скорости 32-128 кбит/с.

Кроме того, именно с безлимитными тарифами на частном рынке активизировались ADSL-операторы. Начиная с весны этого года они по очереди вывели на рынок свои безлимитные предложения. Первым здесь стартовал «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 18 апреля 2005 г. ), затем «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 12 июля 2005 г.). Последним на рынок безлимитных предложений вышел «Голден Телеком» (см. выпуск новостей от 4 августа 2005 г.). «Рынок выделенного доступа для частных клиентов активно развивается, и ADSL, и Ethernet, на базе которого строятся домашние сети, уже можно назвать конкурентами. Кстати, говоря, наша компания работает в этих двух сегментах сразу. Если говорить о тарифах, то, как показывает практика, пользователи отдают предпочтение безлимитным предложениям. Поэтому они стали фактически стандартным предложением на этом рынке», - прокомментировал директор отдела телематических услуг «ПетерСтар» Петр Акульшин.

Рыночная ситуация заставила присмотреться к этому сегменту и «Матрикс» В середине прошлого месяца компания запустила временную акцию по подключению к безлимитным тарифам на ограниченном участке своей сети в Приморском районе города, который охватывал около двух десятков домов. Местным абонентам компания предложила два тарифа скоростью 128 кбит/с (он оплачивался исходя из стоимости до 1, 5 тыс. рублей в месяц) и 64 кбит/с (менее 1 тыс. рублей).

В начале октября подключение в опытной зоне на безлимитные тарифы было закрыто. Согласно статистике компании, в опытной зоне был зафиксирован 100% рост новых подключений. «За две недели из этих домов к нам пришло такое количество новых клиентов, которые обычно приходят в течение месяца», - сообщила коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина.

Другие игроки на рынке домашних сетей также активно работают с безлимитными предложениями. Так компания ЦИТ «Домашние сети» анонсировала планы по запуску двух безлимитных тарифов. Кабельный оператор «Север Телеком», уже запустил рекламу безлимитных тарифов на территории действия своей сети. «С 1 октября мы запустили в действие безлимитный тариф с ограничением скорости 128 кбит/с, а после оценки возможностей нашей сети планируем запустить безлимитый тариф со скоростью 256 кбит/с. Если оценивать актуальность безлимитных тарифов в целом, то на них есть существенный спрос», - отметил заместитель директора по развитию компании ЦИТ «Домашние Сети» Павел Кропачев. «Мы естественно в курсе последних изменений у наших конкурентов, и учтем эту информацию для дальнейшего развития тарифной линейки нашей компании», - прокомментировал директор по развитию компании «Север Телеком» Алексей Болгов.

О перспективах развития рынка домашних сетей в Петербурге корреспонденту spbIT.ru рассказала коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина.

Как, по вашим наблюдениям, менялась стоимость услуг на рынке домашних сетей?

- Последняя пара лет была отмечена падением цен и вводом новых предложений со стороны всех игроков. И это связано не только с изменением конкурентной среды в городе. В частности, есть такой фактор как развитие технологий, например, ранее оборудование не позволяло выводить те предложения, которые доступны практически у каждого теперь, в том числе, и безлимитные предложения. Так что в изменении цен виновата не только конкуренция и общее снижение цен на трафик на рынке, но и существенный прогресс сетевого оборудования. В частности на рынке появились более продвинутые коммутаторы, которыми, например, можно управлять в удаленном режиме.

Как скоро борьба за клиента переместиться из области цен в сферу повышения лояльности и удержания заказчика?

-Это происходит уже сейчас. В последнее время главным фактором для клиента становится не только цена, но и количество дополнительных услуг, предоставляемых оператором. Также мы стараемся поддерживать инициативы наших пользователей, участвуем в их совместных мероприятиях. Примером может служить проведенный недавно конкурс "Мисс Матрикс". Мы разместили новость об этом на active.mns.ru. А клиенты организовали сам конкурс: размещение фото участниц, голосование. Так же наши клиенты организуют выезды и праздники, а мы, в скором времени, будем предоставлять им нашу фирменную атрибутику

В городе на рынке выделенного подключения домашних абонентов представлено несколько технологий, в частности ADSL, Ethernet («домашние» сети»). Какая из них, по вашему мнению, имеет преимущество?

- Потребитель сегодня предъявляет к сервису высокие требования. Если бы в нашем городе сложилась рыночная ситуация, когда абонент имеет возможность объективного выбора между несколькими ADSL-операторами, то преимущество, несомненно, было бы за этой технологией. Но в нашем городе, будущее именно за домашними сетями, в частности, благодаря их большей гибкости. Учитывая то, что в скором времени покрытие города домашними сетями приблизится к максимуму, именно эта конкурентная среда получит большее развитие. Если говорить о более отдаленных перспективах, то вероятнее всего, наиболее популярным станет беспроводной доступ, а проводные сети будут выполнять другие функции. Например, на их базе можно организовывать системы сигнализации.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг