"МегаФон Северо-Запад" отметил два года. Брендированных допуслуг

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" в рамках проходящей выставки "Норвеком-2006" подвел некоторые итоги развития бренда "МегаФон.Pro", под которым ровно два года были объединены допуслуги этого оператора. В прошлом году эта марка стала федеральной, и к началу 2006 года был реализован ряд проектов по унификации дополнительных сервисов уже в рамках российской сети "МегаФон".

Напомним, что впервые «МегаФон.Pro» был анонсирован на выставке «Норвеком-2004» (см. выпуск новостей от 26 февраля 2004 г.). Новый бренд объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. За счет этого оператор планировал четче структурировать свои услуги. "Если человек слышит слово "МегаФон", то он понимает, что речь идет о голосовой связи и обо всем, что с ней связано; когда он получает новости "МегаФон.Pro", сразу становится понятно, что речь пойдет о технологических новинках и дополнительных сервисах", - так тогда прокомментировал запуск "МегаФон.Pro" коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук.

Впервые о том, что эта марка является претендентом на федеральный статус, стало известно после того, как было объявлено о переводе одного из разработчиков этого бренда – бывшего директора департамента новых технологий и услуг «МегаФона Северо-Запад» Дениса Ночевнова – в Москву. Примечательно, что это известие поступило после «Норвекома-2005» (см. выпуск новостей от 28 марта 2005 г.). Этот прогноз оправдался – с середины прошлого года объединенный бренд начал активно использоваться во всех филиалах присутствия этого оператора. Сейчас представители «МегаФона» подсчитывают дивиденды от его использования. В частности, что касается «МегаФона Северо-Запад», то, по словам Николая Деменчука, в 2005 году доля дополнительных услуг в общей структуре доходов оператора (так называемый индекс инновационности) составила 16 %, в этом году – 18 %. «Мы напрямую связываем этот рост с тем, что марка «МегаФон.Pro» сейчас является федеральной, что обеспечивает нам дополнительную маркетинговую поддержку», - отметил г-н Деменчук. Сейчас «МегаФон Северо-Запад» предлагает более 40 собственных услуг, включенных в «МегаФон.Pro», а также сотрудничает со 130 контент-провайдерами, которые арендуют у оператора более 700 коротких сервисных номеров. Отдельное направление развития «своих» услуг оператора – доступ в Интернет. Здесь компания предлагает как сотовые технологии GPRS и EDGE (последняя, правда, пока доступна в Петербурге и Ленобласти, продвижение по СЗФО намечено на этот год), так и альтернативные – в частности, Wi-Fi: здесь компания развивает сеть хот-спотов в Петербурге. Кроме того, компания запустила услугу коммутируемого доступа в Интернет для своих абонентов под маркой "Домашний Интернет" (см. выпуск новостей от 5 октября 2005 г.). Незадолго до "Норвекома-2006" «МегаФон» провел тестирование услуги мобильного доступа в Интернет на маршруте Москва - Петербург. «Средняя скорость загрузки новостных сайтов и поисковой системы составила 8 - 12 килобит в секунду. Колебания между средней и максимальной скоростью загрузки находились на уровне 10 - 15 %, что говорит о том, что мобильный Интернет работает стабильно», - прокомментировал итоги тестирования советник генерального директора ОАО «Мегафон – Москва» Роман Проколов.

Что касается общероссийского проекта «МегаФон», как сообщила пресс-секретарь этой компании Марина Белашева, если средний показатель инновационности оператора в 2003 году составлял около 6 %, то уже по итогам 2004 он превысил 13 %. «По итогам прошлого года мы ожидаем дополнительный прирост по этому направлению. Лидирующим регионом является дальневосточный, где индекс инновационности нашей сети сейчас превысил отметку в 20 %. В основном это связано с плохим развитием проводной инфраструктуры на местном рынке, что определяет высокий спрос на беспроводной доступ в Интернет. Тем не менее, это знаковый показатель – на таком уровне работает большинство европейских операторов», - рассказала Марина Белашева.

Основной тенденцией в стратегии развития допуслуг оператора стала их унификация. В частности, к концу прошлого года были запущены общефедеральные проекты, обеспечивающие единый доступ  к допуслугам, – это обновленные SIM-меню, wap- и веб-порталы. Напомним, что в свое время первой ласточкой в этом направлении стал запуск SMS-портала (см. выпуск новостей от 23 июля 2004 г.).

Напомним, что первоначальный вариант SIM-меню был запущен в Петербурге еще в 2003 году. Основное предназначение этого сервиса – доставка через дополнительную функцию, которая доступна на SIM-картах «МегаФона», дополнительных (в основном информационно-справочных) услуг с помощью SMS. Осенью прошлого года в Петербурге, как и в других филиалах оператора, была запущена обновленная версия SIM-меню – уже в рамках федерального «МегаФон.Pro». Основное отличие от предыдущего варианта – SIM-портал стал интерактивным и динамически изменяемым. Теперь он имеет многоуровневую структуру и состоит из нескольких разделов. Правда, расширенное SIM-меню получают владельцы новых, 64-килобайтных, SIM-карт. «Новый SIM-портал в унифицированном федеральном формате действует во всех регионах присутствия сети в соответствии с местной спецификой. Все информационные сервисы, доступные абонентам в определенном регионе, включают информацию как федерального масштаба - курсы валют, международные новости, так и локальные - прогноз погоды, справочную информацию по адресам и телефонам организаций. Этот же принцип соблюден и для других услуг», - рассказал начальник группы развития и продвижения услуг Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Михаил Жуков.

Основное видимое отличие нового wap-портала – предыдущая версия была разработана для мобильных телефонов с черно-белыми экранами. Кроме того, до осени 2005 года существовали различные версии региональных wap-порталов. В конце прошлого года начал работу единый федеральный портал (wap.megafonpro.ru), для запуска которого полностью был обновлен дизайн сайта. Кроме того, появились и функциональные отличия – в частности, теперь абонент может самостоятельно адаптировать вид портала в зависимости от предъявляемых требований и таким образом уменьшить расходы (напомним, что абонент на wap-портале «МегаФон.Pro» оплачивает не услуги, а только трафик). Основное отличие веб-портала, федеральная версия которого расположена по адресу megafonpro.ru, - он действует по принципу интернет-магазина. Все цены на портале указаны в условных единицах. Продажа контента осуществляется по механизму «виртуального кошелька», который абонент получает при регистрации и пополняет с помощью отсылки SMS-сообщений. Интересно, что способ тарификации определяет различное позиционирование wap- и веб-порталов оператора: на последнем доступен в основном премиум-контент - продавать хитовые мелодии, которые будут тарифицироваться исключительно за скачиваемый трафик, как это реализовано на wap-сайте, – нерентабельно. Правда, это различие в ближайшее время может быть нивелировано за чет функционального развития этой площадки. Помимо развития федеральных проектов «МегаФон Северо-Запад» реализует и некоторые собственные инициативы в области допуслуг, в частности, к таковой относится Java-каталог мелодий.

Кроме того, в рамках брифинга на «Норвекоме-2006» «МегаФон Северо-Запад» вновь осветил вопрос запуска рублевых тарифов. Напомним, что с 1 января этого года в обновленную линейку входят тарифы «Лайт» (без абонентской платы с низкой стоимостью звонков на все номера оператора), «Мобильный» (ориентирован на мобильное общение), «Единый» (его отличие – единая стоимость вызовов), безлимитный «Люкс». Для того чтобы разнообразить выбор абонента, компания сделала ставку на тарифные модификаторы – сейчас их семь, и это как знакомые подписчикам «МегаФона» опции - мобильный и городской фавориты, «Абонемент», «Семья», «Все входящие бесплатно», так и новые - «Pro Актив» (скидка на услуги, связанные с GPRS, до 50 %, см. выпуск новостей от 18 января 2006 г.), «Зеро.net».

Среди ближайших планов Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» была названа проработка проекта по установке сотовых радиотаксофонов в удаленных районах Ленинградской области совместно с ОАО «Северо-Западный Телеком».  

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг