Все ТВ соберут в одном месте. В Москве стартует выставка и конференция SCTB-2011

Сегодня, 1 февраля 2011 года, в Москве стартует крупнейшая на российском рынке телевидения и телекоммуникаций 13-я международная выставка и конференция SCTB-2011, в которой примут участие более 400 экспонентов из 27 стран мира – операторы связи, интернет-провайдеры, кабельные операторы, ТВ-вещатели, контент-провайдеры, производители оборудования и проч. Ожидается, что SCTB-2011 посетят более 20 тыс. человек.

Как отмечают в пресс-службе SCTB, в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных «локомотивов» отрасли. Кризисный 2009 год хотя и прервал неуклонный поступательный рост этого сегмента, но, в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов, в платном ТВ отмечен не спад, а рост на 6 %. Рынок платного телевидения в докризисный период характеризовался высокими темпами роста абонентской базы – ежегодный прирост составлял 40-50 %. Столь существенный рост рынка являлся привлекательным как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. Сейчас в России на десять домохозяйств приходится 2,9 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на те же десять домохозяйств, однако превышает количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

Выставка SCTB организована компанией МИДЭКСПО и Ассоциацией кабельного ТВ России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. В прошлом году SCTB посетили 19875 человек (см., например, отчет по CSTB за прошлый год от 4 февраля 2010 г.). Свои решения демонстрировали свыше 400 компаний, 43 % из которых – зарубежные производители. В этом году на выставке также ожидается более 400 экспонентов из 27 стран мира и более 20 тыс. посетителей. Это крупнейшие операторы телевидения, ведущие производители оборудования для мультисервисных сетей, дистрибьюторы, системные интеграторы, производители контента и контент-провайдеры. Золотой спонсор SCTB-2011 – компания «Триколор ТВ». Выставку посетят представители министерств и ведомств, главы регионов России и ближнего зарубежья. 

Тематика SCTB-2011 традиционно разнообразна: это и цифровое эфирное ТВ, и платное ТВ (оборудование и услуги), и Broadband (мультисервисные сети, системы условного доступа, биллинга и абонентского обслуживания, проводные сети, передача мультимедийных трафиков внутри корпоративных сегментов), и беспроводные технологии, и операторские услуги мультисервисных систем, и контент, и HDTV и 3D, а также телерадиовещание и спутниковая связь. 

SCTB-2011 продлится три дня – с 1 по 3 февраля. Сегодня, 1 февраля, в рамках выставки состоится круглый стол «Переход России на цифровое эфирное вещание», на котором будут обсуждаться вопросы участия операторов многоканального платного телевидения в процессе перехода на «цифру», законодательная и технологическая основы цифровизации, роль и место крупнейших эфирных телеканалов в цифровизации российского телевидения. Также участники круглого стола обсудят региональный аспект цифровизации: проблемы и решения, вопросы распространения контента, стандарты качества телевизионных услуг, решение проблемы цифрового неравенства кабельными и спутниковыми операторами. В мероприятии примут участие руководители компаний «Акадо», «НТВ-ПЛЮС», «Комстар-Регионы», «ВымпелКом» и т. д., а также представители государственных министерств и ведомств. 

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия Москвы, CSTB