AC&M Consulting: 12,98 млн абонентов в Санкт-Петербурге

Согласно новому отчету AC&M Consulting, общее количество номинальных абонентов сотовой связи (по числу проданных SIM-карт) на 28 февраля 2011 года в России достигло 220,5 млн человек, что соответствует уровню проникновения 151,9 %. При этом общее количество мобильных пользователей в Санкт-Петербурге составило 12,98 млн абонентов (проникновение 204,7 %), и благодаря маркетинговым активностям сотовых операторов в феврале оно только увеличилось. В то же время в регионах на конец прошлого месяца насчитывалось около 172,9 млн абонентов при проникновении сотовой связи на уровне 141,9 %. По данным AC&M Consulting, общероссийский прирост абонентов сотовой связи в феврале составил около 570 тыс. человек.
Между тем общее количество абонентов МТС на конец февраля 2011 года по всем странам присутствия (Россия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Армения, Белоруссия) составило 108,85 млн человек, что на 513 тыс. больше, чем в январе 2011 года. Общее количество абонентов второго по величине оператора сотовой связи на территории СНГ – компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») составило 92,76 млн человек (Россия, Казахстан, Украина, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Грузия), что на 90 тыс. абонентов больше, чем в январе 2011 года. На 28 февраля 2011 года консолидированные данные по абонентской базе «МегаФона» по России, Таджикистану и Абхазии составили 57,1 млн человек (+ 35 тыс. абонентов с конца января). При этом общее количество абонентов МТС в России составило 71,86 млн человек, абонентов «МегаФона» – 56,48 млн человек, абонентов «Билайна» в России на конец января 2011 года насчитывалось 52,67 млн человек. Четвертым крупным игроком в России является Tele2 с 19,17 млн абонентов. При этом на Россию у Tele2 приходится 18,77 млн абонентов, а на Узбекистан пока лишь 400 тыс. абонентов.
Таким образом, на всех остальных операторов сотовой связи России приходится около 20,75 млн человек, причем за время февраля абонентская база региональных операторов практически не изменилась, за исключением, пожалуй, лишь «Уралсвязьинформ» – на конец февраля 2011 года он имел 4,54 млн абонентов, что на 196 тыс. меньше по сравнению с январем этого года. Для всех остальных февраль прошел спокойно – на конец месяца «Сибирьтелеком» с НСС располагали одинаковым количеством абонентов – по 3,67 млн человек, СМАРТС – 2,5 млн человек,  «Сотовая Связь «МОТИВ» - 2,09 млн человек. Замыкает десятку крупнейших российских операторов дальневосточная «Новая телефонная компания» с 1,529 млн человек. Справедливости ради стоит включить в этот список и самого крупного российского CDMA-оператора «Скай Линк», имеющего чуть более 1,3 млн абонентов в 36 регионах РФ. 
 
Рост абонентской базы операторов сотовой связи России в феврале (570 тыс.  новых абонентов в сравнении с январем 2011 г.) – данные AC&M Consulting
Рост абонентской базы операторов сотовой связи России в феврале (570 тыс. новых абонентов в сравнении с январем 2011 г.) – данные AC&M Consulting 
Если говорить о маркетинговой активности сотовых операторов Санкт-Петербурга в феврале 2011 года, то в отчете AC&M Consulting указывается, что 57,5 % новых подключений за прошлый месяц пришлось на «Билайн», 20,7 % на МТС, 15,7 % на Tele2 и 6,1 % на «МегаФон». ЧТо касается «Билайн», то оператор, прежде всего, еще в конце января запустил обновленный тариф «Монстр общения 2011», который во многом и обеспечил новые подключения февраля. По условиям тарифа исходящие вызовы на городские и мобильные филиала подключения тарифицируются по 0,75 рубля/минута (не более 180 минут разговоров в сутки), а вызовы на местные номера «Билайн» бесплатны. Стоимость отправки SMS в рамках домашней области составляет 0,99 рубля. При этом уже в марте «Билайн» запустил еще два массовых тарифа: «Просто» (все местные исходящие вызовы, включая видеовызовы, а также отправка SMS тарифицируются по 0,67 рубля) и «Областной» (местные вызовы на мобильные и городские номера при нахождении в тарифной зоне «Петербург» тарифицируются по 1,45 рубля/минута, а в зоне «Область» – по 0,45 рубля).
Кроме того, в феврале «Билайн» отметился запуском акции, в рамках которой с 1 февраля по 15 марта 2011 года при подключении на тарифный план «Мир Билайн 2011» предоплатной системы расчетов за 800 рублей пользователь получал в подарок телефон А100.

Рыночные доли операторов сотовой связи по России на 28 февраля 2011 года (данные AC&M Consulting)
Рыночные доли операторов сотовой связи по России на 28 февраля 2011 года
(данные AC&M Consulting)  

 
МТС с 21 февраля по 13 марта 2011 г. проводил совместную акцию с «Эльдорадо», по условиям которой при покупке ноутбука в магазинах этой сети пользователь получал комплект МТС с модемом 7,2 Мбит/с и тарифным планом «МТС Коннект-3». Уже подключенная опция «Безлимит Эльдорадо» давала возможность пользоваться бесплатным интернет-доступом до 6 месяцев. Тем не менее уже с марта этого года МТС заменил этот тариф на более гибкий «МТС Коннект-4», который предлагает не только безлимитные опции («Безлимит-Mini», «Безлимит-Maxi», «Безлимит-Super»), интернет-пакеты со стоимостью 1 Мбайт данных от 0,17 рубля, но и помегабайтную оплату (1 рубль за Мбайт). Кроме того, с середины марта МТС запустил акцию, по условиям которой при подключении на тариф «Много звонков на все сети» с подключенным пакетом «20 минут в МНР» и стартовым балансом 630 рублей пользователь получает телефон Basic 140 в комплекте за 650 рублей (630 рублей идут на счет), а также подарок – 90 бонусных минут для общения в домашнем регионе. 90 бонусных минут в домашнем регионе начисляются в течение трех месяцев по 30 минут ежемесячно, начиная с месяца активации комплекта, и расходуются при звонках на номера МТС домашнего региона.
Компания «МегаФон» в середине февраля продлила подписку на тарифный план «Копейка» без абонентской платы, на котором установлена экономичная стоимость вызова внутри сети «МегаФон Северо-Запад» – 1 копейка или 0,01 рубля со второй минуты разговора (стоимость первой – 0,51 рубля). При этом вызовы на другие местные телефоны тарифицируются по 1,3 рубля/минута. Кроме того, именно в феврале «МегаФон» снизил цены на свою брендированную продукцию: MMS-камеру с одноименным тарифом «MMS-камера» пользователь мог приобрести за 3 399 рублей, MMS-фоторамку – за 4 999 рублей, а нетбук в комплекте с тарифным планом «Интернет Драйв Нетбук» – за 9 925 рублей.
 Общая структура рынка сотовой связи в Санкт-Петербурге на конец февраля 2011 г. (данные AC&M Consulting)
Общая структура рынка сотовой связи в Санкт-Петербурге на конец февраля 2011 г.
(данные AC&M Consulting)

Однако новую линейку тарифов «МегаФон» «Все включено» вывел лишь в конце февраля, и ее влияние скажется уже на динамике абонентской базы в марте. Тарифный план «Все включено «S» предусматривает пакет 300 исходящих минут на все городские и мобильные телефоны домашнего региона, а также на телефоны всероссийской сети «МегаФон» за фиксированную абонентскую плату в 250 рублей в месяц. По исчерпании пакета минут абонент может продолжать бесплатно общаться с абонентами Северо-Западного «МегаФон», на на все остальные номера домашнего региона стоимость вызовов составит 2 рубля/минута. Кроме пакета минут, подключившись на тариф, абонент получает ежемесячно 25 Mбайт мобильного Интернета и 25 SMS-сообщений на мобильные по России.
Следующим тарифом в этой линейке является «Все включено «M» (за 500 рублей в месяц абонент получает 350 минут на мобильные и городские телефоны домашнего региона, а также на номера сети «МегаФон» по России, 50 Мбайт трафика и 35 SMS на мобильные по России). Тариф «Все включено «L» продолжает эту линейку, подразумевая уже за 1000 рублей абонентской платы пакет в 750 минут, 100 Мбайт и 50 SMS. Наконец, ультимативным вариантом этой серии является тарифный план «МегаФон» «Все включено «XL» (абонентская плата 2000 рублей, за которую пользователь получает 3000 минут местных разговоров, 1 Гбайт интернет-трафика и 500 SMS на любые мобильные по России). При этом тарифные планы доступны с городской и федеральной нумерацией. Ежедневная абонентская плата за городской номер составляет 5 рублей в Санкт-Петербурге и 3 рубля в остальных регионах действия сети Северо-Западного филиала «МегаФон».

Если говорить о сотовом рынке Санкт-Петербурга в целом, то общее количество мобильных пользователей к концу февраля 2011 года, по данным AC&M Consulting, здесь составило 12,98 млн абонентов (проникновение 204,7 %), что на 49 тыс. абонентов больше, чем в конце января этого года.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь СПб, Билайн, МТС, тарифные планы, МегаФон, сотовые операторы, сотовая связь, AC&M Consulting, операторы мобильной связи России