СПб-РИФ – обо всем понемножку

Третья декада мая в Северной столице ознаменовалась крупными событиями в сфере интернет-технологий: на смену СПИКу пришел шестой Санкт-Петербургский Российский интернет-форум. Организаторы – РАЭК (Российская Ассоциация электронных коммуникаций) при поддержке правительства Санкт-Петербурга – 18 и 19 мая собирают участников на выставке интернет-технологий и обсуждают последние тренды в области, вопросы авторского права и безопасности в Сети, социальные медиа, web-разработку, хостинг, видео и рекламу, а также многое другое.

Мероприятие открыли первые лица администрации города, а также ведущие специалисты в сфере Интернет. К сожалению, надежды на то, что СПбРИФ откроет губернатор города Валентина Ивановна Матвиенко – ее участие было предварительно заявлено в программе приветствия – не оправдались. Вместо губернатора приветственное слово взял председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации города Санкт-Петербурга Александр Коренников. В нем он подчеркнул всю важность события, а также отметил глубокое проникновение высоких технологий в жизнь петербуржцев: «Сегодня около 75 % домов подключены к сети Интернет, а 67 % регулярно ею пользуются. Однако эти данные неточны и в действительности существенно выше: исследование не затронуло сегмент несовершеннолетних и более возрастных пользователей». Александр Коренников также коснулся вопроса о работе госадминистрации в направлении внедрения электронного документооборота и организации предоставления государственных услуг on-line. В заключение председатель комитета пожелала участникам конференции плодотворной работы: «Я хочу пожелать вам успеха в работе и общении, потому что пользователи Интернета привыкли общаться в глобальной Сети, а здесь есть возможность в Петербурге, в хорошие весенние дни, провести время не за общением on-line, а лицом к лицу. Как говорит Валентина Ивановна, добро пожаловать в Петербург. Мы надеемся, что немного дождливая погода не испортит вам впечатления от секций и от форума в целом. Я хочу пожелать работе интернет-форума успехов, и надеюсь, что здесь возникнут интересные проекты и будут заключены хорошие контракты!»

В комментариях, которые Александр Коренников дал специально для spbIT.ru, он, в частности, заявил: «Проведение таких мероприятий в Петербурге – это знаковое явление. Потому что как звучало сегодня в выступлениях коллег, Петербург и Северо-Западный регион в целом занимают достойное место в развитии Интернета и ИТ в России. Логично, что Петербург должен быть площадкой для проведения крупных серьезных встреч профессионалов информационных технологий, Интернета. Так получается исторически, что эта сфера существует параллельно с деятельностью государства, и, в частности, организаторы этого мероприятия не обращались к нам за помощью, потому что это мощная самостоятельная отрасль. Но если в будущем у организаторов форума будут идеи совместных проектов, круглых столов с Администрацией Санкт-Петербурга, мы естественно готовы пойти навстречу, потому что, как я уже сказал, мы придаем большое значение продвижению государственных услуг в Интернете, развитию электронного правительства, и я думаю, что, если не в этом году, то в будущем, Смольный будет более активно присутствовать на этой площадке. Сейчас, закончив беседу, я пойду общаться с организаторами форума, и, возможно, мы договоримся об отдельной встрече для того, чтобы обсудить более тесное взаимодействие в дальнейшем.

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации города Санкт-Петербурга Александр Коренников

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами
массовой информации города Санкт-Петербурга Александр Коренников

Я  хочу еще раз пожелать всем участникам интернет-форума, проходящего в Петербурге, приятного личного общения. Не только интересных контактов, проектов и, возможно, бизнес-идей, которые здесь родятся, но прежде всего интересного живого общения, потому что Петербург уникален тем – и этим он отличается от Москвы, – что это удивительный, располагающий именно к общению город. И мне хотелось бы, чтобы каждый из участников интернет-форума открыл для себя Петербург».

Александр Демидов, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга

Александр Демидов, председатель Комитета
по информатизации и связи Санкт-Петербурга

Затем  на открытии выступил председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Александр Демидов. Он, в свою очередь, озвучил планы по расширению спектра услуг, предоставляемых администрацией города онлайн, такие как оформление необходимых документов через Интернет, общение со всеми уровнями администрации и органов местного самоуправления. Также Александр Демидов обратил внимание присутствующих на необходимость сотрудничества как в рамках организованных мероприятий, так и в процессе ежедневной работы. «Мы открыты сотрудничеству и рады критике. Я желаю успехов участникам форума», – отметил чиновник.

 

Руководитель проекта TNS-Россия Инесса Ишунькина

Руководитель проекта «TNS-Россия» Инесса Ишунькина

Далее в ходе официального открытия мероприятия с приветственным словом к участникам и докладами о динамике развития Сети в России выступили президент Российской Ассоциации электронных мероприятий Сергей Плуготаренко, а также руководитель проекта «TNS-Россия» Инесса Ишунькина. По словам Сергея Плуготаренко Интернет в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном федеральном округе развивается весьма динамично, по ряду параметров опережая общероссийские темпы развития, а по некоторым показателям даже опережая Москву (к примеру, уровень проникновения Интернета в Санкт-Петербурге составляет 67 % – что выше «московского» уровня в 64 % и общероссийского уровня в 37 %).  Картину статистических данных дополнила Инесса Ишунькина, по ее словам, увеличение объема аудитории Рунета, безусловно, будет продолжаться, при этом большое количество ожиданий приходится на более возрастной сегмент, а также на малые города. В основном россияне выходят в Сеть из дома, но в то же время возрастает популярность мобильного Интернета – смартфоны есть у 11 % населения старше 16 лет. Таким образом, увеличение количества точек доступа также становится важной тенденцией, характерной для отечественного рынка. Наиболее крупными площадками по объему аудитории были названы «Яндекс», Mail.ru и «ВКонтакте», однако последний ресурс стал лидером по активности пользователей.

  

Президент Российской Ассоциации электронных мероприятий Сергей Плуготаренко 

После официальной части форум приступил с работе. Основная программа СПб-РИФ проходит в четыре параллельных потока, в ходе которых обсуждаются такие проблемы, как тенденции разработки web-рынка; бизнес-сегмент – социальные сети для бизнеса, особенности развития интернет-магазина, финансово-юридические вопросы приема web-money; рынок интернет-рекламы во всех его аспектах от оценки эффективности до нестандартных приемов привлечения внимания пользователя, и один из важнейших блоков, касающихся вопросов права и интернет-безопасности.

О последнем хотелось бы сказать подробнее. Последние тенденции ясно указывают на необходимость усовершенствования как законов, касающихся урегулирования авторского права в Сети, так и жестко закрепленной на административном уровне  ответственности за обеспечение безопасной передачи данных и санкций за попытку их передачи третьим лицам. Вопросы авторского права в интернет-пространстве рассматривались во всех важнейших аспектах. Так, представители Института проблем правоприменения Вадим Волков и Арина Дмитриева в своем докладе раскрыли проблему ответственности пользователей за скачивание и использование пиратского контента. Несомненно, в свете последних событий – таких как выдвинутые против социальной сети «ВКонтакте» обвинения в распространении нелегального контента, а также попыток прописать законодательную базу для урегулирования всех вопросов, касающихся защиты правообладателя, – рассмотрение аспектов вопросов авторского права было важнейшим вопросом секции.

В связи с принятием нового закона об электронной цифровой подписи (ЭЦП), который был принят Государственной думой 25 марта 2011 года, одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года, и внес свои коррективы в оформление документов, где она может быть применена, изменился порядок и стандарты оформления документов, а также взаимодействия между контрагентами. Об этом, а также о том, как в связи с вступившими в силу обновлениями оформлять документы, рассказывал в своем докладе Вадим Колосов, глава юридической фирмы. Так, ЭЦП позволяет, в частности, многим российским компаниям производить сделки в Интернете, через специализированные системы, обмениваясь с партнерами необходимыми документами в электронном виде, подписанными ЭЦП, что значительно упрощает и ускоряет проведение конкурсных торговых процедур. Таким образом, электронная цифровая подпись в свете развития электронной коммерции, становится объектом пристального внимания со стороны фирм, осуществляющих торгово-закупочную деятельность с помощью сети Интернет. Подробнее о новом законе об электронной цифровой подписи см. новость раздела "ЭЦП"  от 18 апреля 2011 г. 

Помимо этих вопросов, участники секции обсудили вопросы киберпреступности в России, мошенничество в различных онлайн-сервисах, а также рассмотрели примеры противодействия этим проблемам.

Отдельно стоит упомянуть секцию, посвященную особенностям национальной нестандартной рекламы. Можно смело сказать, что она была одной из самых интерактивных – дискуссия между докладчиками и аудиторией, в том числе и с помощью Twitter, не прекращалась ни на секунду. Выступивший с докладом на тему «Нестандартное продвижение в сети – интерактивное видео» Егор Чичканов (Павильон) познакомил собравшихся с последними трендами в области визуального продвижения услуг и продукции, а также отразил в своем докладе последние тенденции этого направления маркетинговых коммуникаций с пользователем. По мнению Егора Чичканова, грамотно построенная система взаимодействий между продавцом и конечным потребителем – с помощью интерактивных технологий – может существенно улучшить как количество продаваемых товаров и услуг, так и повысить интерес пользователя за счет новых методов подачи информации.

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, мероприятия, конференция, исследование рынка