«Манго Телеком»: каждый третий звонок из средних и малых компаний идет на SIP-оборудование

Это касается объема трафика, числа соединений, спроса на абонентское и инфраструктурное SIP-оборудование, а также характера использования SIP-связи.

В настоящее время, SIP – один из самых перспективных открытых протоколов VoIP, находящий все более широкое применение в бизнесе. Основным показателем, характеризующим использование SIP-телефонии на конкретном предприятии, принято считать суммарный месячный объем SIP-трафика на все виды абонентских SIP-устройств, включая SIP-телефоны и SIP-шлюзы. При использовании виртуальной АТС (ВАТС) в этот показатель входят как звонки абонентов на SIP-номера, так и все виды перевода и автоматической переадресации входящих звонков на инфраструктурные и абонентские SIP-устройства.

С января по апрель 2011 года объем SIP-трафика у клиентов «Манго Телеком» практически удвоился, достигнув 1 млн. 650 тыс. минут в апреле 2011 года. В январе 2011 объем SIP-трафика составил 860 тыс. минут. Предварительные оценки данных биллинга за первые две недели мая показывают, что рост SIP-трафика сохраняется.

С начала года также значительно выросла доля SIP-трафика по сравнению со звонками на мобильные и стационарные телефоны. Если в январе на SIP-оборудование шел каждый пятый звонок (320 тыс. вызовов в месяц), то в апреле – уже каждый третий (626 тыс. вызовов в месяц). При этом практически неизменной остается средняя длительность разговоров по SIP-протоколу, составляющая 4 минуты.

Стоит отметить также более чем двукратный рост продаж SIP-оборудования (телефоны, шлюзы и пр.) в указанный период – при одновременном расширении спектра потребления (с пяти наименований в январе до 200 в апреле 2011). Особенно быстро растет спрос на стационарные и беспроводные SIP-телефоны – почти в три раза (в штучном выражении). При этом около 2/3 ежемесячно продаваемых телефонов составляют настольные аппараты. Наибольшей популярностью у абонентов «Манго Телеком» пользуются модели SIP T20 и SIP T22 компании Yealink. Эти эргономичные настольные IP-телефоны позволяют пользователю одновременно работать с несколькими SIP-аккунтами (два и три, соответственно), легко настраиваются (с клавиатуры, через Web-интерфейс или удаленно), а также поддерживают функции корпоративной телефонии, необходимые кодеки и интернет-протоколы.

Чрезвычайно интересная особенность проанализированного периода – удвоение спроса на «красивые» SIP-номера в марте 2011 года. Рост произошел скачкообразно и «зафиксировался» на новом уровне, причем и предшествующий, и в последующий периоды характеризовались минимальным разбросом этого показателя. Это означает, что предприятия меняют свое отношение к SIP-телефонии: если раньше ее рассматривали лишь как способ снижения расходов на междугороднюю и международную связь, то теперь хорошим тоном становится указывать SIP-номер на визитной карточке и в рекламе. А это, в свою очередь, означает, что рост популярности SIP-телефонии, по существу, только начинается.

«Популярность SIP-телефонии в сегменте SMB постоянно растет. Мы считаем этот рост важной долгосрочной тенденцией. Откликаясь на потребности клиентов, компания «Манго Телеком» как SIP-провайдер разработала на основе собственной „облачной“ платформы ряд новых продуктов, которые нацелены на разные сегменты рынка. Я говорю как о простой SIP-связи с возможностью бесплатных звонков «SIP2SIP» и вызовов с SIP-телефонов в любую точку мира, так и о продуктах, которые позволяют быстро и просто автоматизировать процессы, связанные с бизнес-коммуникациями, - говорит Алексей Бессарабский, директор по маркетингу компании „Манго Телеком“. – В ближайшее время мы запустим сервисы, которые сделают SIP-телефонию еще более привлекательной для российских предприятий. Вместе с тем, и многолетний опыт нашей компании, и проведенное мини-исследование показывают, что потребителям необходима интеграция технологий VoIP, традиционной телефонии и статистических онлайн-сервисов, которые помогают выяснить реальную загруженность персонала и определить эффективность каждого отдела или сотрудника. Именно такая интеграция предусмотрена бизнес-моделью «Манго Телеком» и реализована в новой виртуальной АТС и других сервисах линейки „Манго-Офис“».

«Манго Телеком» – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов (ОТС). Используя собственные центры R&D в России и Беларуси, «Манго Телеком» разработала «облачную» телекоммуникационную платформу, биллинг, коммутатор и другое системообразующее ПО, которое используется при предоставлении услуг.

Линейка услуг «Манго-Офис», реализованная в виде ОТС, практически полностью «покрывает» все телекоммуникационные потребности организации. Опираясь на них, предприятия крупного, среднего и малого бизнеса, а также владельцы стартап-проектов могут не только сократить расходы на телефонизацию, но и усовершенствовать бизнес-процессы и деловые коммуникации, а также создать условия для повышения продаж, улучшения работы с заказчиками и имиджа компании.

«Манго Телеком» работает на российском рынке с 2000 года. С 2005 года предоставление виртуальных телекоммуникационных сервисов (ВТС) становится основным направлением деятельности. По данным исследования J'son & Partners за 2010 год, в сегменте виртуальных телекоммуникаций «Манго Телеком» занимает первое место по объему продаж в Москве и Санкт-Петербурге, главных потребителях ВТС и ОТС в России. Оборот «Манго Телеком» в 2010 году составил около 300 млн. руб.
    
 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: фиксированная связь, тарифы фиксированной связи, VoIP