Qiwi ушла в офлайн

Система электронных денег "Qiwi Кошелек" (входит в группу Qiwi) вслед за компанией WebMoney запустила сервис офлайн-платежей, в рамках которого можно оплачивать из "Qiwi Кошелька" товары и услуги без непосредственного доступа в Cеть, находясь в магазине или ресторане. Представители группы Qiwi уверены, что внедрение такого сервиса позволит увеличить оборот "Qiwi Кошелька" по итогам года вдвое, до 60 млрд руб.

Об этом вчера рассказал вице-президент по маркетингу и развитию QIWI Максим Попов на пресс-конференции, посвященной запуску проекта. Он напомнил, что по итогам 2010 г. оборот компании составил около 27 млрд руб.

"Qiwi Кошелек" запускает проект, который позволяет оплачивать любой вид покупок (приобретение вещей, оплата услуг) в реальном мире с помощью виртуальных денег. Вчера компания объявила о первом партнере в рамках этого проекта - питерской сети KillFish Discount Bar (восемь баров по Петербургу, еще четыре - на стадии строительства). "Клиенту бара необходимо сообщить официанту, что оплата будет произведена со счета "Qiwi Кошелька", и назвать номер своего мобильного телефона", - поясняет процедуру работы сервиса пресс-служба группы Qiwi.

Совладелец KillFish Discount Bar Дмитрий Костяхин сообщил, что гости баров, как правило, молодые, технологически грамотные люди. На конец августа база посетителей сети KillFish насчитывает более 51 тыс., проходимость каждого бара - 100-300 человек в день. Каждый гость владеет специальной идентифицирующей картой, дающей некоторые привилегии. За приобретенные в баре напитки посетители расплачиваются именно с помощью такой карты. Иными словами, уверяет Костяхин, гостей сети баров такой сервис не отпугнет, тем более что большинство из них пользуются для оплаты "Qiwi Кошельком". Дмитрий Костяхин рассчитывает, что к офлайн-оплате заказов прибегнут 20-30% потенциальных пользователей "Qiwi Кошелька". "Подобная услуга - это еще один удобный шаг для перехода от наличных платежей к безналичным, а значит, сокращение издержек на обслуживание наличных платежей", - рассказывает о плюсах сотрудничества с Qiwi для себя совладелец KillFish Discount Bar.

Конкретные условия сотрудничества компании не раскрывают. "Мы рекламируем сеть баров KillFish на наших терминалах", - кратко сообщил Максим Попов.

"Нам хотелось бы охватить до десяти крупных сетей общественного питания и торговли в России", - сказал в разговоре с репортером ComNews генеральный директор "Qiwi Кошелька" Андрей Попков. Речь идет не только о крупных московских сетях. По его словам, в регионах есть несколько больших торговых сетей в масштабах России, которые даже не представлены в столице.

Максим Попов уточняет, что до конца года планируется запустить офлайн-проект в нескольких городах-миллионниках, не конкретизируя, в каких именно.

"За подобными проектами (оплата электронными деньгами в традиционной торговле) будущее", - уверяет генеральный директор "Qiwi Кошелька" Андрей Попков. С ним заочно соглашаются и другие представители рынка платежных терминалов. "Электронные платежи становятся неотъемлемой частью жизни в современном мегаполисе. Грань между онлайн и офлайн уже можно считать условной. Главное - это создавать быстрый, удобный и безопасный сервис, понятный пользователю. Я уверен, что счет мобильного телефона для многих заменит традиционный кошелек уже в ближайшем будущем", - говорит исполнительный директор платежной системы Ruru (совместный проект "ВымпелКома" и Альфа-Банка) Вадим Румянцев.

"Электронные деньги постепенно вытесняют наличные с платежного рынка. И система WebMoney активно работает в этом направлении. В июле 2011 г. был запущен первый в России проект с оплатой электронными деньгами в офлайне совместно с сетью АЗС "Нефтьмагистраль". В ближайшее время мы планируем выводить эту технологию на другие рынки и расширять список поставщиков для оплаты товаров и услуг в офлайне", - сообщила ComNews PR-директор системы WebMoney Transfer Ксения Великина.

С онлайн-платежами Qiwi работает уже давно. Число активных пользователей "Qiwi Кошелька" превысило 6 млн, зарегистрированных - 36 млн человек. Во II квартале 2011 г. финансовый оборот сервиса "Qiwi Кошелек" превысил 14 млрд руб., что почти в три раза больше прошлогоднего аналогичного показателя. Размер среднего платежа увеличился на 80%, приблизившись к 600 руб. Система принимает платежи в 18 странах мира. "Наша задача - сделать кошелек универсальным, чтобы наш клиент мог использовать его для любых целей и избавиться от многочисленных аккаунтов", - говорит Максим Попов.

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА

Тематики: Финансы

Ключевые слова: QIWI