Торговая площадка «Викимарт» запускает собственный интернет-ритейл

Виртуальный торговый центр «Викимарт» превращается в полноценный интернет-магазин. Компания создает собст­венную службу доставки и логистическую инфраструктуру. В будущем году «Викимарт» вложит в ритейл под своим брендом 10 млн долл.

Площадка для электронных ритейлеров «Викимарт» запускает интернет-магазин под собственным брендом. В нем будут представлены те категории товаров, которые пользуются постоянным спросом, но не всегда могут быть предоставлены партнерами «Викимарта». Основу товарного ряда составят бытовая техника, спортивное снаряжение, вещи для детей. Для развоза товаров по Москве «Викимарт» создает собственную службу доставки с брендированными автомобилями.

Сооснователи «Викимарта» Максим Фалдин и Камиль Курмакаев сообщили, что планируют стать проектом номер один по обороту в России в сегменте e-commerce. «Эти амбициозные планы мы рассчитываем воплотить в жизнь в течение следующих десяти лет. В 2012 году инвестиции компании в различные части ритейл-инфраструктуры (склады, логистика. — РБК daily) составят 10 млн долл.», — говорит г-н Фалдин. «Естественно, мы постоянно ведем переговоры о привлечении новых инвестиций в бизнес», — подчеркивает он.

Принципиально модель бизнеса «Викимарта» не изменилась, отмечают г-да Фалдин и Курмакаев. «Мы намерены развивать свой ритейл в тех сегментах, где нам трудно найти достаточно качественного полноценного партнера. На сегодняшний день это такие направления, как детские и спортивные товары, частично — одежда и электроника», — поясняет г-н Фалдин. По его словам, основная задача «Викимарта» — создать удобный и качественный сервис для клиента. «Мы хотим задать стандарты сервиса такого уровня», — добавляет г-н Фалдин.

Директор по связям с общественностью интернет-магазина «Озон» Михаил Осин считает идею удачной, однако указывает на сложности построения полноценной логистической инфраструктуры. «В российских масштабах наладить логистику и дистрибуцию очень тяжело, это основной сдерживающий фактор рынка», — говорит г-н Осин. По его мнению, 10 млн долл. — недостаточная сумма для таких задач. «Только наш операционно-логистический комплекс обошелся нам в 20 млн долл. А есть еще затраты на каналы доставки, представительство в регионах», — указывает г-н Осин.

«Рынок электронной торговли большой, он еще не имеет четкой структуры, и места на нем для новых игроков достаточно», — говорит директор по коммуникациям интернет-ритейлера «Ютинет» Михаил Ятковский. Он считает, что 10 млн долл. хватит на поддержку необходимой инфраструктуры. «Учитывая стоимость складских площадей и логистические затраты, это достаточная сумма. Она позволит построить всю операционную логистику, даже если они собираются работать по полному циклу — то есть покупать, хранить у себя на складе и доставлять клиенту», — отмечает г-н Ятковский.

Даниил Скоринкин

Тематики: Торговые сети, Web

Ключевые слова: интернет-магазин