1С-интегратор пообщался с HR-специалистами

Вчера, 26 октября 2011 года, компания «1С:Бухучет и Торговля» провела деловой завтрак «Организация корпоративного обучения с помощью внутреннего портала компании». На мероприятии, ориентированном на HR-директоров, был презентован программный продукт «Корпоративный портал».

Аудиторию делового завтрака составляли директора департаментов по работе с человеческими ресурсами и другие топ-менеджеры. Общей темой для мероприятия стал вопрос о методах повышения квалификации персонала компании как методе повышения ее общей эффективности, а также об участии инновационных технологий в процессе обучения сотрудников. Именно этим темам был также посвящен первый доклад, прочитанный ведущим менеджером по работе с клиентами компании HeadHunter Екатерины Юферевой.

В докладе г-жи Юферевой была приведена интересная статистика: оказывается, 80 % прибыли компании, как правило, приносят только 20 % ее сотрудников, а оставшиеся 80 % сотрудников приносят не более 20 %. Связано это положение вещей с высоким уровнем мотивации 20 % успешных сотрудников, которые работают с очень высокой самоотдачей, хорошо знают компанию как снаружи, так и изнутри.

По мнению Екатерины Юферевой, если для 80 % сотрудников, не приносящих компании высокого дохода, главной мотивацией работы в компании являются деньги (и в случае, если им будет предложена более высокая заработная плата в другой компании, они поменяют место работы), то для 20 % сотрудников главной мотивацией может является именно обучение. Если человек грамотно обучается внутри компании, его работа становится высокоэффективной, что влияет не только на рост оплаты труда, но и на степень морального удовлетворения. Человек чувствует, что он не только успешен, но и то, что компания в нем нуждается. Разумеется, такой сотрудник готов обучаться и в дальнейшем, чтобы связь с компанией стала еще прочней.

По статистике, предоставленной HeadHunter, в 2011 году по сравнению с 2010 годом процент компаний, предоставляющих обучение как часть соцпакета, увеличился вдвое и составил 20 %.

Однако важность корпоративного обучения персонала, по словам г-жи Юферевой, это забота не только руководителя. В компании должна быть развита корпоративная культура на достаточном уровне для того, чтобы обучение сотрудников (в том числе самообучение) были неотъемлемой ее частью. И использование инновационных технологий в этом процессе является необходимостью, а не только данью моде.

После выступления Екатерины Юферевой менеджер по внутреннему обучению компании «1С:Бухучет и Торговля» Юлия Пахомова рассказала о программном продукте «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Возможности этого продукта и должны быть использованы для организации корпоративного обучения, проводимого ради повышения квалификации сотрудника, роста эффективности организации, а также развития корпоративной культуры.

По словам г-жи Пахомовой, «Корпоративный портал» от «1С-Битрикс» позволяет сократить период адаптации новых сотрудников, способствовать росту их вовлеченности, а также снижению текучести кадров. Эти задачи должны быть выполнены на стадии адаптации новых сотрудников, когда они получают и усваивают информацию о компании, а также изучают ресурсы корпортала в режиме самообучения. На стадии вхождения в должность сотрудники должны достичь готовности к началу работы, что достигается как через индивидуальное, так и через групповое обучение.

Профессиональное обучение проходит в режиме курсов в учебных классах, вебинаров и самообучения. Для всех этих форм обучения «1С-Битрикс: Корпоративный портал» предлагает определенные ресурсы: расписание курсов и запись на них, информацию о предстоящих и прошедших вебинарах, заявки на участие, а для самообучения – материалы в виде электронных книг и обучающего видео.



Главный спикер мероприятия: менеджер по внутреннему обучению компании «1С:Бухучет и Торговля» Юлия Пахомова

Главный спикер мероприятия: менеджер по внутреннему обучению
компании «1С:Бухучет и Торговля» Юлия Пахомова



Юлия Пахомова рассказала на примере компании «1С:Бухучет и Торговля» о том, что «Корпоративный портал» предоставляет единую информацию для всех регионов, в которых работает компания (для «1С:Бухучет и Торговля» это также Казахстан и Белоруссия), что позволяет исключить информационное диссонирование.

Кроме информации о курсах повышения квалификации «Корпоративный портал» оперирует списками обязательных для изучения материалов, предоставляет информацию обо всех акциях, проводящихся компанией.
Все это позволяет повысить не только уровень знаний сотрудников, но и их лояльность.

«Практика показывает, что до 90 % сотрудников идут на обучение охотно, понимая практическую важность курсов, – поделилась информацией Юлия Пахомова. – Тем более сотрудник может сам выбирать себе направление деятельности, поэтому корпоративное обучение нельзя считать стопроцентной «обязаловкой».

Также г-жа Пахомова коснулась в своем докладе вопросов, связанных с тестированием сотрудников: «По результатам тестирования можно сделать вывод, насколько эффективным было обучение, однако уровень подготовки сотрудника можно увидеть, просмотрев список пройденных им курсов».

Кроме того, было сказано и о консолидирующих функциях «Корпоративного портала»: «Он действительно может объединять людей внутри организации. У него много функций, взятых от социальных сетей. Например, возможность создания групп по интересам и профессиональных сообществ, возможность размещать фото сотрудников, а также публиковать о них информацию – например, даты рождения. Если в организации есть «Корпоративный портал», то сотрудники не уходят в «Одноклассники» или «ВКонтакте», возможность общаться между собой у них остается».



Деловой завтрак – это много полезной информации плюс непринужденная атмосфера

Деловой завтрак – это много полезной информации плюс непринужденная атмосфера



После выступления Юлии Пахомовой участники делового завтрака стали обсуждать услышанное и задавать вопросы спикерам. В частности, их интересовало, как можно определить эффективность обучения с помощью тестов, а также то, как можно создать дополнительную мотивацию для сотрудников ходить на курсы. В этом случае, как объяснила Юлия Пахомова, мотивация могла создаваться как с помощью материальных средств (сотрудник получает надбавку), так и с помощью распределения занятий на самих курсах. Например, когда интересную для слушателя курсов практическую часть оставляют напоследок, а после теории, идущей в начале курсов, проводят собеседование с целью узнать, насколько хорошо материал был усвоен.

«Цель мероприятия – поделиться опытом с разными компаниями и узнать, как у них происходит обучение сотрудников, – рассказала Юлия Пахомова корреспонденту spbIT.ru. – Также для нас очень большой интерес представляет обратная связь: комментарии, пожелания и корректировки. Мне было очень приятно большое количество вопросов, это означает, что тема актуальна».

«На семинар я попала случайно, так как рассылка пришла не мне, а моему руководителю. Тем не менее очень довольна, что в результате попала сюда, семинар очень интересный, – поделилась соображениями одна из участниц делового завтрака – начальник отдела по работе с персоналом банка «Союз» Наталья Винникова. – У нас в банке есть корпоративный портал, и мне было интересно посмотреть, как работу с персоналом можно проводить и на других платформах, в частности, на 1С. Из обсуждаемых тем для меня наибольший интерес представило обсуждения ответственности за страничку. Всегда хорошо знать, к кому можно обратиться, если на страничке представлена неполная либо не до конца понятная информация».

«Обсуждаемая тема – очень актуальна для любой современной фирмы. Все мы находимся в едином информационном пространстве, и свое информационное пространство находится в каждой компании, – прокомментировал федеральный тренинг-менеджер торгового дома «Эра» Степан Качесов. – Если мы имеем дело с развитием бизнеса в различных регионах страны, то средства для ведения такого бизнеса должны быть соответствующими. Все прикладываемые нами усилия должны находиться в оболочке, и сегодня я услышал о том, как эта оболочка может быть успешно организована. Что касается семинара, то спасибо его организаторам. Информация получена, теперь ее надо «переварить» и уже потом принимать решения о ее дальнейшем использовании».

«Я впервые на деловом завтраке у 1С, и мне мероприятие очень понравилось, – сказала специалист по обучению персонала ЗАО «Оптоган» Елена Плеханова. – Я услышала много полезной информации, и в дальнейшем планирую регулярно посещать подобные мероприятия. Наша компания уже давно использует решения 1С, и «Корпоративный портал» также вызывает определенный интерес».

«Для меня это был очень полезный семинар, потому что у нас электронное обучение только начинает внедряться, так что для нас все это ново и очень актуально, – сказала ведущий инженер отдела кадров ГУП Петербургского метрополитена Лилия Шатрова. – Вопрос о приобретении «Корпоративного портала» будет решать наша собственная служба информационных технологий. Что же касается самого семинара, то его несомненная польза проявится если не сейчас, то в будущем точно, потому что мы уже получили полезную информацию, которая вполне может быть использована».

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: , 1С автоматизация, 1С БиТ, 1С купить, 1С продажа,