Одна десятая миллиона абонентов. У «МегаФона» в Великом Новгороде

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» объявил о подключении 100-тысячного абонента в Великом Новгороде. Оператор первым достиг этого порога на одном из самых сложных рынков Северо-Запада.

Сейчас на рынке Великого Новгорода действуют все операторы "большой тройки". Кроме того, недавно здесь появилась новая GSM-сеть "Индиго", которая принадлежит компании "Новгородские телекоммуникации", предоставлявшей ранее услуги в стандарте DAMPS под торговой маркой "Юнисел". Чуть позже здесь начала подключения к CDMA-сети "Скай Линк" компания "Дельта Телеком", владелец местной NMT-сети. Совокупная абонентская база местных сотовых операторов насчитывает около 220 тыс. человек, при том, что население, например, Великого Новгорода составляет около 330 тыс. человек (всего в области 750 тыс.).

Тем не менее, Великий Новгород - особый город для операторов "большой тройки" - для них он являлся отправной точкой для экспансии в другие области Северо-Запада. Первым здесь заработал Северо-Западный филиал "МегаФона" (тогда еще "Северо-Западный GSM"). Это произошло в конце лета 2001 года. Первоначально компания работала через своего местного представителя - новгородского оператора ОАО "Мобильный телефон". Весной 2002 года в городе появилось отделение ЗАО "Северо-Западный GSM". После реорганизации головной компании, на основе которой был создан общероссийский оператор "МегаФон", осенью 2002 года здесь появилось региональное отделение Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". За прошедшее время количество абонентов сети выросло более чем в 9 раз - с 10,4 до 100 тыс. Компания не раскрывает количество базовых станций здесь, отмечая лишь, что сеть оператора сейчас работает на территории 18 из 21 районов области. В ближайших планах компании - охватить все райцентры области. Дилерская сеть "МегаФона" насчитывает более 70 дилерских и субдилерских точек, оплатить услуги можно в 30 кассах и более чем в 50 банкоматах. Во втором по величине райцентре области - городе Боровичи - действует созданный на базе местного дилера центр экспресс-обслуживания.

Следующим в Великом Новгороде появилось ОАО "Телеком XXI" (торговая марка "Мобильные ТелеСистемы", МТС). Компания начала продавать услуги в апреле 2002 года. При запуске у нее было 38 базовых станций, сейчас их количество увеличилось до 72. В июне 2002 года в сети МТС в Новгородской области насчитывалось 2 тыс. абонентов, на конец июня 2004 года их стало 89 тыс.

В декабре 2003 года в Новгороде заработала сеть ОАО "ВымпелКом" ("Би Лайн GSM"). На старте компания предоставляла услуги только в городе, где было построено 10 базовых станций. К концу прошлого месяца всего в области было установлено более 30 базовых станций. В первый месяц своей работы оператор получил 1,3 тыс. абонентов, в июне этого года их насчитывалось более 26 тыс.

Следующий по величине абонентской базы игрок - "Новгородские телекоммуникации", который обслуживает около 5 тыс. подписчиков. Ее DAMPS-сеть насчитывает 4, GSM-1800-сеть - около 20 базовых станций.

Новгород является одним из самых конкурентных рынков СЗФО. Острая конкуренция между операторами началась в области после активизации здесь МТС. Она характеризовалась большим количеством маркетинговых акций (в принципе, такая ситуация характерна для многих областей СЗФО). В частности, в конце 2002 года в Новгороде МТС запустил акцию "Мир GSM без границ" которая позволяла абонентам общаться с клиентами других сотовых GSM-сетей по цене внутрисетевых звонков. Эта акция охватила еще несколько городов Северо-Запада, но именно в Новгороде она продержалась дольше всего.

Сейчас местный рынок сотовой связи развивается под знаком появления здесь новых операторов, которые при старте сделали ряд громких маркетинговых акций. В частности, и "Би Лайн GSM", и "Индиго" предлагают стоимость внутрисетевых разговоров стоимостью $0,01 (цены приведены без учета налогов). При этом, "Индиго" обещает, что такой порядок сохранится всегда, а не первые год-полтора, как это обычно делают другие GSM-операторы.

В основном, новгородские операторы продвигают здесь предложения, которые распространяются на все области СЗФО (например, "Би Лайн GSM" предлагает здесь два комплекта по цене одного). Однако есть и ряд местных особенностей (например, тот же "Би Лайн GSM"предлагает особые условия подключения для студентов - за 35 рублей). Одна из последних акций "МегаФона", которая, по наблюдениям местных наблюдателей, позволила увеличить темпы прироста - отмена абонентской платы на некоторых тарифах.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы