"Озон" подрос на общерунетовских тенденциях

Оборот компании "Интернет Решения", контролирующей крупнейший в Рунете интернет-магазин Ozon.ru, вырос по сравнению с 2005 г. в полтора раза. Оборот самого "Озона" вырос на 75%. Аналитики считают, что такой рост выручки характерен для всего нынешнего интернет-бизнеса в России в целом.

Оборот "Интернет Решений" в 2005 г. вырос по сравнению с 2004 г. на 52% до $38 млн. Выручка Ozon.ru составила $19,3 млн. против $11 млн. в 2004 г. В минувшем году "Озон" отправил своим клиентам 600 тыс. заказов (450 тыс. - в 2004 г.), в которых содержалось в общей сложности 2,5 млн товарных единиц ( против 1,6 млн в 2004 г.). Но сказать точно, какое количество клиентов сделали эти 600 тыс. заказов в компании не могут. По внутренним оценкам, количество активных клиентов, делающих в магазине заказы не реже одного раза в год, составляет порядка 500 тыс. человек.

Помимо "Озона" деньги "Интернет Решениям" приносит также почтовый каталог - второй бизнес-проект по осуществлению удаленных продаж компании.

Чистая прибыль компании "Интернет Решения" по итогам 2005 г. составила $1,050 млн США. Это меньше, чем $1,2 млн. 2004 г. Однако при этом компания в 2005 г. начала строительство нового логистического центра "Горизонта-2" в Твери, который в 2006 г. уже начал работу. На центр, площадью 6500 кв. м. было затрачено $3,5 млн., причем частично в центр была инвестирована текущая прибыль. Сейчас в нем работает более 200 сотрудников.

Пиар-директор компании "Интернет Решения" Михаил Ятковский считает, что рост прибыли Оzon.ru связан с увеличением количества пользователей в Сети и изменением структуры их предпочтений. "Рынок растет на протяжении 5 лет с темпом приблизительно 30-40% в год. Очень важно также, что пользователи начали преодолевать психологический барьер дистанционных покупок", - сказал Михаил Ятковский.

"Это общая тенденция для отрасли, - соглашается аналитик J'son & Partners Борис Овчинников, - только в отличие от "Озона" большинство проектов предпочитает не рассказывать так подробно о своих успехах". Сегодняшние результаты деятельности Ozon.ru Борис Овчинников связывает с тем, что компания уже вложила достаточно инвестиций в проект и сейчас может пожинать плоды сделанного вчера.

В настоящее время "Озон" является лидером отрасли. По сведениям J'son & Partners его ближайшими конкурентами являются магазины "Балеро" и "Колибри". В 2004 г. общий объем рынка розничной интернет-торговлив России, согласно оценкам компании, составил $800-1100 млн.

Компания "Интернет Решения" входит в холдинг "ППЕ Группа", которая на сегодняшний день является лидером дистанционных продаж в России. В 2005 г. в структуре Холдинга была образована новая компания - "Миланор", которая управляет группой контентных интерактивных интернет-проектов, в которую входят информационные порталы Woman Journal (www.wml.ru), IT Novosti.ru (www.itnovosti.ru), "Дирижабль" (www.drj.ru). Цель этих проектов - формирование лояльной и постоянно расширяющейся аудитории, ее дальнейшая устойчивая конвертация в клиентов электронных магазинов холдинга, успешная продажа рекламных возможностей.

Президент холдинга "ППЕ Группа" Паскаль Клеман отметил: "Тенденция роста характерна как для торговли по почтовым каталогам, так и для электронной коммерции. Наша стратегия развития нацелена на дальнейшую консолидацию и укрепление лидирующих позиций в России и в то же время освоение новых возможностей".

Тематики: Интернет, Финансы

Ключевые слова: