В банке «Санкт-Петербург» внедрено решение для управления потоками денежной наличности на базе Microsoft Dynamics AX

Специалисты ЛАНИТ завершили вторую очередь внедрения отраслевого решения LanCashManagement в банке «Санкт-Петербург». Реализованная система предназначена для автоматизации процесса управления инкассацией банкоматов, оперативного планирования и управления наличностью в кассовом центре и в подразделениях банка.

Специалисты ЛАНИТ выполнили комплекс работ по развитию и настройке модулей программного решения LanCashManagement в подразделениях банка. Это значительно упростило управление наличными денежными средствами. Так, данное решение, разработанное на базе системы Microsoft Dynamics AX, дает возможность построить прогнозную модель прихода/расхода наличных денежных средств, что, в свою очередь, позволяет поддерживать в подразделениях оптимальный уровень остатков наличности. Кроме того, система рассчитывает суммы подкрепления/инкассации подразделений и оптимальный момент для этой операции, оценив транспортные расходы и издержки неэффективного использования наличности.

В рамках проекта специалисты ЛАНИТ также разработали и настроили новый функциональный блок, предназначенный для управления движением денежных средств в кассовом центре. LanCashManagement позволяет следить за уровнем остатков, рассчитывает на будущий период потребности в наличных денежных средствах в разрезе номиналов купюр и монет. Программное решение автоматически рассчитывает, в какие виды упаковок (кассеты банкоматов, упаковку Центробанка и другие) и в каких объемах следует упаковать денежную наличность, поступающую в кассовый центр согласно рассчитанным прогнозам. Также система определяет объем денежных средств (в разрезе каждого номинала) который следует вывезти или завезти в кассовый центр в/из Расчётно-кассового центра Центробанка в случае, когда прогнозируемые приходы не покрывают прогнозируемые потребности.

Павел Филимоненок, заместитель председателя Правления Банка «Санкт-Петербург»: «Эффективная организация работы коммерческих банков в части налично-денежного обращения требует учитывать достаточно большое количество противоречивых факторов. Банки постоянно стремятся снизить лимит остатка денежных средств в кассах, сократить совокупные операционные издержки. При этом необходимо постоянно поддерживать высокое качество обслуживания клиентов по операциям налично-денежного обращения.

По итогам первой очереди внедрения LanCashManagement мы получили ощутимый экономический эффект и решили развивать систему, чтобы получить эффективный инструмент управления наличными средствами не только в банкоматной сети, но и в целом по банку. Теперь у нас есть информационная система, позволяющая качественно организовать процессы оперативного планирования и управления наличными денежными средствами».

Павел Горянский, директор отделения систем управления и консалтина ЛАНИТ:

«Для любого банка одним из приоритетных направлений деятельности является расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Бесперебойная, качественная работа -  залог успеха. Функциональные возможности внедренного решения позволяют поддерживать высокий уровень клиентского сервиса, а итоги, полученные в ходе проекта, подтверждают правильный выбор стратегии развития нашего клиента. Положительные результаты совместной работы со специалистами Банка позволяют нам работать над развитием системы и расширением функциональности решения».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: ЛАНИТ