В рамках проекта «Большая восьмерка МТС» будут проведены два этапа. Первый из них - SMS-викторина «8 знатоков» - проходит с 1 июня по 15 июля этого года. Контент SMS-викторины «8 знатоков» состоит из вопросов, отвечая на которые абоненты проверяют свою находчивость. Для начала игры абоненту необходимо отправить SMS c текстом «Start» на короткий номер 7501, и, получив ответное SMS c вопросом, можно приступать к игре. За правильный ответ начисляется 10 баллов. За неверный ответ баллы не начисляются, но и не списываются. Кроме этого, по 50 баллов начисляется абоненту при условии подключения услуг GPRS, GOOD’ок и пр. – для этого участнику игры необходимо дождаться сообщения с предложением активировать какую-либо услугу.
Подсчет рейтинга отдельно ведется по всем регионам, входящим в сеть «МТС Северо-Запад». В каждом регионе определяется по восемь главных призеров. Они награждаются главными призами, среди которых - цифровая видеокамера Canon MV-X330i, цифровой фотоаппарат Canon IXUS60, камерафон Nokia 3230, автомобильный ЖК-телевизор Phantom 507-BN, MP3-плеер Samsung, наручные часы с логотипом МТС, ручка с флеш-памятью с логотипом МТС, радиоприемник Vitek VT-3506. А кроме основных победителей, поощрительные подарки получают и остальные участники проекта. Каждый день абонент, отправивший хотя бы одно SMS-сообщение, получает один из поощрительных призов для своего телефона – бесплатную картинку, мелодию, java-игру, анекдот или афоризм. Бонусные баллы за участие в акции начисляются еженедельно. Все SMS-сообщения на короткий номер 7501 учитываются и тарифицируются, стоимость отправки одного SMS-сообщения - $0,39 без учета НДС.
После окончания первого тура, с 16 июля, стартует второй этап акции, который продлится до конца лета. Пока его детали держатся организаторами в секрете, однако известно, что по итогам обоих этапов будет выбран победитель, который получит автомобиль Suzuki Swift.
Как отметили в компании «Интерактиви», совместно с компанией МТС в различных регионах этот контент-провайдер проводит большое количество монобрендовых SMS-проектов.
По мнению игроков рынка, в отличие от мультибрендовых проектов, где принимать участие могут абоненты разных операторов, акцент в монобрендовых проектах полностью сконцентрирован только на одном операторе связи. «Именно этот оператор получает все PR-дивиденды от SMS-акции. Монобрендовый проект - это отдельное событие, которое воспринимается абонентами неразрывно с компанией-оператором. Очевидно, что мультибрендовые проекты более масштабны и, следовательно, более прибыльны. А вот с точки зрения коммуникационной ценности для оператора наиболее показательны и эффективны проекты, организованные для абонентов именно его, одной сети. В современных условиях жесткой конкуренции на рынке преимущество получит тот из операторов, кто сможет лучше других закрепиться в сердце абонента, заработать его лояльность, в том числе и проведением громких акций с прозрачными правилами и щедрыми призами. Естественно, организаторы, оператор и контент-провайдер получают не только PR–дивиденды, но и ощутимую финансовую прибыль, так как подобные проекты сегодня весьма популярны», - отмечает один из экспертов рынка.
Например, среди проектов портала мобильных развлечений "Угадал.ру" (торговая марка компании «Интерактиви»), посвященных новогодней тематике, очень популярной стала SMS-игра «Новогодний маршрут». Праздничный проект компании «Интерактиви» был реализован в сети МТС. В игре приняли участие более 110 тысяч абонентов. «Это сильный показатель для монобрендового проекта, организованного в сети одного оператора сотовой связи, свидетельствующий о высокой лояльности абонентов как к акциям, проводимым МТС, так и к компании МТС в целом», - считает PR-директор компании "Интерактиви" Наталия Калачева. Кроме того, недавно в сети МТС был организован совместный проект «СМС-Дружина», тестовая версия которого проходила в московском макрорегионе. Впервые абоненты сами привлекали новых людей к участию в SMS-игре. По словам директора по развитию компании «Интерактиви» Александра Гинзбурга, «информация о проекте распространялась по так называемому принципу сарафанного радио, когда один абонент, решивший принять участие в проекте, начинает собирать дружину из своих друзей и знакомых, которые, в свою очередь, приглашают в команду людей из своего окружения».
Напомним, «Большая восьмерка МТС» - не первая инициатива в сети оператора, предусматривающая розыгрыш автомобиля. Так, осенью прошлого года в Петербурге завершилась акция оператора "Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад" и контент-провайдера Solvo International (см. выпуск новостей от 19 декабря 2005 г.). Она представляла викторину, которая была направлена на популяризацию сервиса i-mode. Мероприятие проходило с 17 октября по 21 ноября и охватывало весь Северо-Запад. В рамках акции МТС своим абонентам предлагала пройти четыре тура викторины, причем в каждом туре позвонившему задавалось несколько вопросов про компанию МТС, ее услуги и тарифы, а также про сервис i-mode, на который в вопросах был сделан особый акцент. Главным призом акции являлся автомобиль Ford Focus 2 (его стоимость составляет около $20 тыс.). Участники, занявшие второе и третье места, получили плазменный телевизор и DVD-проигрыватель соответственно. Кроме того, призы выдавались абонентам, которые за определенный период времени показывали лучший результат за меньшее время.
Немногим ранее, в середине сентября, "МТС Северо-Запад" подвели итоги своей самой масштабной маркетинговой акции лета 2005 года, рассчитанной на массового абонента, - "Джинс-Фиеста" (см. выпуск новостей от 16 сентября 2005 г.). Акция «Джинс-Фиеста» проходила в течение летнего сезона по всему Северо-Западному региону (за исключением Коми). Она включала в себя два этапа SMS-викторины. Первый закончился 17 июля (его итоги были подведены 20 июля, см. выпуск новостей от 21 июля 2005 г.), следующий - 31 августа. Призами первого и второго туров стали цифровая видеокамера, 10 мобильных телефонов и фирменные футболки. Главным призом акции стал автомобиль Ford Fiesta. По сути нынешняя «Большая восьмерка МТС» стала продолжением удачного опыта прошлогодней акции.
Отметим, что среди других операторов «большой тройки» в Петербурге лишь «Билайн» в свое время проводил акцию с розыгрышем автомобиля – совместно с сетью салонов «Цифроград». В начале декабря петербургский филиал компании этого оператора совместно с дилерской сетью подвели итоги акции, в рамках которой между новыми подписчиками «Билайн», подключившимися в магазинах «Цифроград», был разыгран ряд призов, главным из которых стал автомобиль Chevrolet Aveo (см. выпуск новостей от 6 декабря 2005 г.). Мероприятие носило ярко выраженный молодежный характер, при этом для российского «Билайна» оно стало первой кампанией с розыгрышем авто. Акция «Подключись и выиграй Chevrolet Aveo» проходила с 25 октября по 30 ноября в петербургской сети компании «Цифроград». В рамках кампании каждый подключившийся на один из тарифов петербургского «Билайна» в «Цифрограде» мог выбрать из двух вариантов – либо он получал подарок от дилера сразу, либо при условии пополнения своего счета на 200 рублей становился участником розыгрыша - получал лотерейный билет. Слово "финалист" в билете означало, что абонент становится участником розыгрыша автомобиля, а также других ценных призов. Общие затраты на акцию, включая главный приз, не раскрываются, по оценкам других игроков рынка, инвестиции могут составлять в районе $50 - 80 тыс.