ТТК займется хостингом

Один из крупнейших магистральных операторов России "ТрансТелеКом" намерен выйти на рынок хостинговых услуг под собственным брендом. Ранее ТТК только предоставлял свои каналы хостинг-провайдерам, в том числе лидеру ранка - "Мастерхосту". Как стало известно ComNews, оператор собирается непосредственно заняться хостингом в партнерстве с одним из московских хостиг-провайдеров.
Помимо РТКомм, ТТК станет вторым крупным магистральным оператором, самостоятельно предоставляющим хостинговые услуги. Аналитики считают хостинг нормальным развитием бизнеса для таких компаний. Однако специалисты не относят наличие собственных мощных каналов к принципиальным конкурентным преимуществам на рынке хостинга. Так что приход даже такого крупного магистрального оператора вряд ли перевернет рынок, но, несомненно, повлияет на него в положительную сторону.

Генеральный директор хостинг-провайдера PeterHost.Ru Дмитрий Костяхин предполагает два возможных сценария в зависимости от того, чьи мощности собирается использовать ТТК для предоставления услуг виртуального хостинга. Если компания будет развивать новое направление на собственной технической базе, то, скорее всего, ей будет сложно конкурировать со специализированными хостинг-провайдерами. "Как показывает практика, на рынке лидируют именно профессиональные хостинговые компании, занимающиеся исключительно размещением и поддержкой сайтов, а не Интернет-провайдеры, сочетающие хостинг с другими видами услуг, - отмечает Дмитрий Костяхин. - Например, крупнейший магистральный провайдер РТКомм также предоставляет услуги хостинга, однако, как мы видим, крупнейшим хостинг-провайдером он не стал и до лидеров ему далеко".

Если ТТК собирается предоставлять услуги размещения сайтов на базе какого-нибудь профессионального хостинг-провайдера, то речь идет о классическом варианте реселлинга или дилерского сотрудничества. "Программы для реселлеров сейчас действительно разработаны у некоторых хостинговых компаний, в том числе у PeterHost.Ru, - комментирует Дмитрий Костяхин. - Их плюс в том, что интернет-провайдер сможет предоставлять услуги хостинга под своей торговой маркой. Однако и в этом варианте мы не прогнозируем массового роста базы клиентов хостинга ТТК, потому что этому крупнейшему магистральному провайдеру, традиционно работающему с корпоративными клиентами, будет сложно предложить конкурентоспособные цены и выйти на массовый рынок индивидуальных пользователей".

Тем не менее, гендиректор PeterHost.Ru считает, что введение виртуального хостинга как дополнительной услуги позитивно отразится на имидже компании и сервис может оказаться востребованным некоторыми клиентами, которым удобно получать весь пакет услуг связи у одного провайдера. "В любом случае мы приветствуем появление на рынке еще одного серьезного игрока, т.к. считаем, что конкуренция полезна для развития рынка. Чем больше крупных компаний придет в этот бизнес, тем быстрее исчезнут мелкие нелегальные провайдеры, предоставляющие некачественные услуги и негативно влияющие на имидж всей хостинговой отрасли в целом".

Эксперт в области телекоммуникаций, совладелец и руководитель "Независимого обзора провайдеров" Александр Милицкий не ожидает от хостинговых планов ТТК ничего сверхвыдающегося. "Магистральные операторы еще со времен "первых пиринговых войн" 2002 г. пытаются создавать собственные или привлекать сторонние хостинговые ресурсы. ТТК здесь не исключение, - достаточно вспомнить, что именно эта компания в свое время переманила к себе от РТКомма "Мастерхост", и в течение длительного времени была единственным канальным оператором последнего. РТКомм также периодически наращивает свои хостинговые мощности, - привлекая хостинг-провайдеров в свои дата-центры. Подобные процессы шли, идут и будут идти на рынке" - прокомментировал Александр Милицкий.

Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что для ТТК это естественный, хотя и запоздалый, ответ на уход "Мастерхоста", а также ответ на нежелание РТКомм заниматься хостингом. Последняя, хотя и декларирует дальнейшее продвижение хостинговых услуг, на деле занимается противоположным. Речь идет о введении платы исходящий зарубежный трафик. "Это сильно сказалось на имидже компании среди владельцев веб-ресурсов, да и само решение, очевидно, было продиктовано преобладанием логики провайдера трафика над логикой провайдера услуг".

Борис Овчинников также полагает, что стратегическое партнерство ТТК с лидером рынка "Мастерхостом", которое закончилось в августе прошлого года, позволило оператору близко познакомиться с хостинговым бизнесом, увидеть перспективы этого рынка.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web