Веб-агентство множит информационные ресурсы

Петербургское интернет-агентство Spbnews запустило тематический топливный портал Au98.ru. Частью акции является организация «горячей линии» по качеству услуг на АЗС. Это независимый проект, реализованный собственными силами компании, и инвестиции в его реализацию составили $50 тыс. По оценке других игроков рынка, сайт сделан по стандартной для Spbnews технологии и практически идентичен анонсированной на днях новой версии портала «Санкт-Петербург.ру».

Агентство Spbnews основано в 1996 году и занимается разработкой сайтов, их оптимизацией, в том числе поисковой, и продвижением сайтов в Интернете. Кроме того, компания оказывает информационную поддержку мероприятиям, предлагает услуги в области PR и т.д. Компания также продвигает собственную систему управления содержанием сайтов под торговой маркой «Машинка».

На днях компанией был запущен информационный портал Au98.ru, посвященный заправочному бизнесу. Он объединяет всю информацию, связанную с деятельность участников рынка, результаты и перспективы их работы, инициативы, технологии, взаимоотношения с властными и общественными структурами. Основой проекта является ежедневная лента новостей, аналитические и обзорные статьи, рассказывающие о событиях, в которых участвуют или на исход которых могут повлиять участники рынка. Кроме того, в ближайшее время на сайте планируется запустить ряд сервисов, таких как форум, возможность проведения онлайновых конференций, тендерная площадка и т.п. Так, например, предполагается, что в рамках конференции ньюсмейкеры будут предоставлять информационные поводы, а специалисты агентства возьмут на себя координацию мероприятий и содействие экспертам в подготовке ответов на вопросы.

Сервис «тендерная площадка» будет действовать следующим образом. Компания-заказчик представляет специалистам проекта тестовое задание, которое выставляется на сайте на определенный срок. В течение этого времени компании, готовые предложить свои решения, по обратной связи отсылают свои предложения, которые хранятся в закрытом виде даже для сотрудников Au98.ru. После истечения периода все предложения выставляются на сайте. Заказчик, как и любой другой посетитель сайта, сможет увидеть предложения участников тендера только после обнародования.

Еще одним сервисом проекта является горячая линия качества, которая работает на базе собственного колл-центра Spbnews. Все клиенты топливозаправочного бизнеса Петербурга и Ленинградской области могут позвонить по специальному телефону и прокомментировать такие аспекты работы АЗС в регионе, как качество нефтепродуктов, качество обслуживания, наличие или отсутствие необходимых сервисов: топливные карты, магазин продуктов, магазин сопутствующих товаров, банкомат, автомойка, СТО и пр. Все звонки будут обработаны операторами колл-центра и проанализированы сотрудниками редакции Au98.ru. Результаты в дальнейшем будут регулярно выкладываться на страницах портала в виде отчета.

«В свое время мы разработали много проектов для наших заказчиков, связанных с топливным рынком. Это привело к мысли о необходимости независимого информационного портала», - комментирует создание Au98.ru генеральный директор компании Spbnews Юрий Строфилов. Отметим, что проект позиционируется исключительно как информационный портал, ориентированный на узкий сегмент аудитории, связанной тем или иным образом с топливным рынком. По этой причине главным при разработке дизайна сайта было максимально удобное расположение на нем информации. Также не планируется какого-либо продвижения проекта. «Мы постарались сделать портал таким, чтобы он не вызывал жесткой конкуренции на рынке. Он рассчитан на профессионалов данного рынка, и мы не стремимся привлечь к нему внимание широкой аудитории», - отмечает Юрий Строфилов. На данный момент максимальная зафиксированная посещаемость сайта составляет 7 человек.

В целом же на разработку сайта было затрачено четыре года, в течение которых проходило тестирование проекта, а также его информационное наполнение. При этом финансовые инвестиции в его реализацию составили $50 тыс. Технически топливный портал Au98.ru создан на базе собственной программной разработки Spbnews – «Машинка». Напомним, что это конструктор сайтов, позволяющий самостоятельно управлять содержанием, а также вносить архитектурные изменения и перестраивать рубрики. На базе этого движка созданы все проекты интернет-агенства, среди которых «AKC-реальный сектор» для информационного агентства «Росбалт», «Санкт-Петербург.ру» и др.

Оценка нового проекта и его перспективности со стороны других игроков веб-рынка весьма различны. «На наш взгляд, очень востребованный и перспективный проект. Несомненно, он должен иметь успех, поскольку подобного рода крупных ресурсов, объединяющих в себе такой объем информации, связанной с заправочным бизнесом, на данный момент в сети нет. Между тем, "бензиновый" вопрос важен не только непосредственно для автомобилистов, но косвенно касается всех. На наш взгляд, при хороших интеллектуальных и финансовых инвестициях в развитие проекта, в самое ближайшее время можно ожидать быстрого роста посещаемости и высокого интереса к порталу со стороны общественности», - отмечает директор веб-студии Memento Graphics Наталья Юрченко. С другой стороны, специалисты отмечают однотипность применяемых технологий. «Складывается впечатление, что все материалы готовит один человек. Такой сравнительно небольшой размер редакции позволяет мне подозревать Spbnews в завышении цифр финансовых инвестиций и, пока что, в несостоятельности проекта. Также для проекта характерно отсутствие эксклюзивного материала - все материалы уже написаны для кого-то, но не для Au98.ru. Хотя если посмотреть на вопрос с другой стороны, данный проект - отличная возможность наладить отношения с компаниями, задействованными в топливном бизнесе. Это правильная стратегия Spbnews, и они в результате получат бесценный маркетинговый инструмент - базу представителей целевой аудитории, с которой потом будут работать менеджеры по продажам сайтов, рекламных услуг и т.д. Таким образом, очевидно, что проект нацелен на получение маркетинговой базы потенциальных заказчиков», - считает руководитель направления рекламы и PR интернет-агентства «Ра Диез» Сергей Рудняев.

При этом многие игроки выделяют схожесть Au98.ru с другим проектом компании Spbnews - городским порталом «Санкт-Петербург.ру». Напомним, что на днях компания завершила редизайн данного проекта (см. выпуск новостей от 5 июля 2006 г.). «Сайт Au98.ru является клоном сайта «Санкт-Петербург.ру», различны только информационные разделы и контент. Учитывая, что «Санкт-Петербург.ру» ресурс с более широким охватом, а его посещаемость по существующим оценкам довольно сильно уступает многим подобным петербургским порталам, то у Au98.ru ситуация с посещаемостью наверняка будет еще хуже. Думаю, что портал может быть интересен специалистам отрасли заправочного бизнеса в рекламном смысле, но только если разработчики серьезно займутся поисковой оптимизацией для увеличения посещаемости ресурса. В целом, создание несколько одинаковых по дизайну ресурсов не очень положительно влияет на имидж компании-разработчика, тем более что порталы абсолютно разные по своей смысловой нагрузке и дизайн у них должен быть соответствующий», - говорит PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова.

«Сумма инвестиции в $50 тыс. выглядит завышенной, поскольку эксклюзивного контента на сайте немного, а движок и дизайн - копия «Санкт-Петербург.ру». При этом интенсивной рекламы у портала незаметно, а сам топливный рынок является довольно узким. Причем здесь уже присутствует проект Au92.ru - более старый и более профессиональный проект о топливном рынке Петербурга. Но поскольку его делало также Spbnews, судя по всему Au98.ru сделан на его базе», - резюмирует генеральный директор компании «Веб.Мастер» Андрей Рябых.

Напомним, что в последнее время веб-студии все более активно инвестируют в тематические интернет-проекты – в частности, с целью создания собственных рекламных площадок. Напомним, что в городе организован «Медиа-картель» (см. выпуск новостей от 24 мартая 20006 г.), а другие студии действуют самостоятельно, в частности, «Ра Диез» запустила целую череду тематических ресурсов, посвященных различным отраслям бизнеса и объединенных наличием слова mix в названии (см. выпуск новостей от 20 июня 2000 г.).

Рубрики: Маркетинг, Web