Imagine Cup 2013: команда «ИТМО-3» показала связь реального и виртуального миров

На прошедшем 16 марта 2013 года региональном этапе международного конкурса Imagine Cup 2013 в категории «Игры» победителем была признана команда Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Разработчики представили членам жюри универсальную роботизированную платформу, управляемую с помощью мобильного телефона.

Напомним, что этап конкурса Imagine Cup 2013 прошел в Петербурге 16 марта 2013 г. (см. новость раздела Imagine Cup 2013 от 18 марта 2013 г. и новость раздела Imagine Cup 2013 от 21 марта 2013 г.).

Участники команды «ИТМО-3» Сергей Петров и Никита Русин представили компетентному жюри Imagine Cup 2013 проект под названием IVYBot – уникальную роботизированную игровую платформу (модель на четырех колесах) с возможностью управления посредством мобильного телефона (смартфона) и программируемых RFID-датчиков.

IVYBot – готовый программно-аппаратный комплекс для разработки игр в реальном пространстве. Особенности платформы подразумевают расположение RFID-датчиков в пространстве таким образом, что они влияют на передвижение роботизированной модели, а также обеспечение обратной связи с управляющим моделью пользователем. При этом сама технология расположения RFID-датчиков запатентована командой. 

Благодаря возможности программировать и самого робота, и датчики, проект является универсальной платформой для создания игр в реальном пространстве.



Команда «ИТМО-3» представляет членам жюри Imagine Cup роботизированную платформу IVYBot

Команда «ИТМО-3» представляет членам жюри Imagine Cup роботизированную платформу IVYBot



«На базе нашей робоплатформы можно создавать свои игры по своим правилам, и это может быть интересно различным разработчикам игр для детей, – говорит руководитель проекта Сергей Петров. – Ее отличие от обычных радиоуправляемых моделей в том, что датчики могут программироваться под определенные задачи и информация о действиях робота передается на устройство пользователя».

Анализ всех данных с датчиков происходит на мобильном телефоне с помощью мобильного приложения, которое также разрабатывается командой «ИТМО-3», отметил Сергей Петров. В настоящее время управление моделью возможно в среде наиболее популярных операционных систем для смартфонов – Windows Phone 8, Android и iOS.



Члены жюри Imagine Cup заинтересовались возможностями IVYBot
Члены жюри Imagine Cup заинтересовались возможностями IVYBot



По словам Никиты Русина, датчики могут выступать в виде препятствий, контрольных пунктов или бонусов, меняющих условия игры при проезде модели через область их действия. Данные о результатах действий модели впоследствии можно опубликовать в Интернете (например, в социальных сетях), обеспечивая таким образом связь реального и виртуального миров.

Как отметили разработчики IVYBot, платформа также пригодна для обучения программированию и допускает использование собственных правил и условий игры или последовательности действий. Она поддерживает большое число игровых сценариев и создание собственных трасс при помощи RFID-меток.



Студенты ИТМО Никита Русин и Сергей Петров, создатели универсальной роботизированной игровой платформы IVYBot
Студенты ИТМО Никита Русин и Сергей Петров – создатели универсальной роботизированной игровой платформы IVYBot



При этом стоимость управляемой модели незначительно отличается от обычных радиоаналогов, отметили разработчики, а приобрести набор RFID-меток также не представляет проблемы.

 

Прототип модели IVYBot, управляемый с помощью мобильного телефона
Прототип модели IVYBot, управляемый с помощью мобильного телефона



Разработчики планируют через некоторое время предложить свою платформу компаниям – производителям игровых решений, в настоящее время прототип платформы проходит завершающую стадию проработки. Проведенный ими частичный анализ рынка показывает, что IVYBot является более гибкой платформой, чем ее ближайшие аналоги.


Подробности

Imagine Cup – крупнейший мировой технологический конкурс, который с 2003 года организуется корпорацией Microsoft при поддержке ряда других компаний и некоммерческих организаций. Региональный финал в Санкт-Петербурге прошел в партнерстве с компаниями «Юлмарт», «Лаборатория Касперского», Digital Design, Nevosoft, Reksoft. Проведение конкурса помогает выявлять и развивать способности молодых людей в области информационных технологий и расширять возможности для общения студентов со всего мира, а также способствует появлению новых достижений в области технического прогресса и развитию ИТ-отрасли. Подробности о конкурсе можно узнать на сайте www.imaginecup.ru.

Рубрики: ПО, Кадры

Ключевые слова: студенты, Imagine Cup