МФУ Brother MFC-J2510 в России/Блиц-интервью с главой представительства компании Brother в России Сейджи Тсуджи

Японская компания Brother представила российскому рынку новое инновационное решение для печати – струйный МФУ формата A3 MFC-J2510. Устройство будет интересно российскому бизнес-сегменту прежде всего низкой стоимостью и высокой скоростью печати, низким уровнем шумов, инновационным (альбомным) размещением подачи бумаги и высокой доступностью за счет применения проводных и беспроводных способов подключения. О российском и мировом рынке печатных устройств в блиц-интервью рассказывает глава представительства Brother в России Сейджи Тсуджи.

Последние данные аналитического агентства GFK (декабрь 2012 года) показывают, что рынок печати в России до сих пор качественно отличается от европейского: популярностью на местном рынке пользуются прежде всего лазерные монохромные устройства печати, тогда как западный рынок выбирает в первую очередь струйную печать. Но, как показывают данные GFK, российский рынок постепенно меняется и продажи струйных устройств демонстрируют хорошую динамику роста за последний год. Компания Brother является пионером рынка струйной печати с долей свыше 50 %. Она была первой, кто предложил (в 2011 году) офисные устройства печати формата A3, открыв тем самым рынку возможность совмещать обычную офисную (формат A4) цветную и монохромную струйную печать с малотиражной печатью презентационных и фотоматериалов на бумаге увеличенного размера (A3).

Новая модель МФУ MFC-J2510 продолжает эту линию, повышая прежде всего удобство применения для пользователей. Продукт, который представил Павел Тихонов, менеджер по продукции российского представительства Brother, уже доступен российскому рынку с января 2013 года. Уникальность и инновационность MFC-J2510, отмеченные недавней наградой European Office Product Awards 2013 (EOPA) в престижной номинации New Product Innovation, – это прежде всего выбранный дизайн для размещения печатной страницы. Инженеры Brother отказались от привычного портретного размещения бумаги, предложив рынку модель с альбомным размещением. Это позволило сделать устройство более компактным, занимающим меньше места на рабочем столе, обеспечив при этом возможность печати на бумаге формата A3. Решение получилось эффективным и простым. Представленная модель МФУ относится к классу устройств Business Smart. Это означает, что при переходе к новому решению была не просто проведена модернизация отдельного элемента конструкции, а полностью переработана каждая деталь новой модели, чтобы получить в итоге устройство, оптимизированное под «главное» новшество.

Новая печатающая головка имеет ширину 1,4 дюйма (3,6 см), что является рекордным среди аналогов струйной печати. Увеличение размера головки позволило обеспечить рекордную скорость печати – до 20 изобр./мин (ч/б) и до 18 изобр./мин (цветная). Печатающая головка получилась не только большой, но и легкой, что исключает появление вибраций МФУ при печати. Эффективность достигнута также за счет переработки конструкции крепления: головка хотя и допускает возможность замены, но рассчитана на весь срок службы МФУ (гарантированный срок – 50000 часов). Большая ширина головки позволила увеличить количество устанавливаемых сопел: если у предыдущей модели их было 840, то в MFC-J2510 число сопел возросло до 1680, т. е. практически в 2 раза.

Компания Brother традиционно использует для печати пьезоэлектрическую технологию. Ее главное преимущество – достижение очень высокого разрешения (6000х1200 точек на квадратный дюйм при размере чернильной капли 1,5 пиколитра) и фотографическое качество печати. Чернильные капли, вылетающие из пьезоголовки, получаются более гладкими и однородными по сравнению с каплями, полученными из термоголовки, применяемой конкурентами. Эффект сжатия капли керамическим мини-поршнем внутри механизма подачи капли к соплу и отсутствие нагрева чернил позволяют получить более гладкие капли в отличие от капель, формируемых термической головкой, где они имеют более «взрывоподобный» паттерн. Пьезотехнология формирования капли, используемая Brother, позволяет также лучше контролировать размер формируемой капли. Управляя длительностью прикладываемого электрического импульса, удается точно распределить время формирования капли, добившись тем самым нужного объема. В технологии Brother капля имеет объем от 1,5 до 6 пиколитров. Применяемая технология обеспечивает чрезвычайно высокую скорость печати: каждую секунду из сопла вылетает 16000 капель.


Павел Тихонов, менеджер по продукции российского представительства Brother (справа), представляет модель МФУ Brother MFC-J2510

Отсутствие шума и вибрации при печати на МФУ Brother MFC-J2510 обеспечены также тем, что из головки удалены сложные механизмы подачи чернил. Здесь использована система подачи через трубки, что позволило сделать головку компактной и легкой.

В модели применяется четырехцветная печать (черный, желтый, голубой, пурпурный) с раздельным питанием: под каждый цвет используется отдельный сменный картридж. Стандартный картридж имеет емкость, достаточную для печати 600 стр., и продается по реальной розничной цене 350 руб. (Black) и 260 руб. (все остальные цвета). В продаже имеются также картриджи повышенной емкости (1200 стр.) по цене 450 руб./380 руб. соответственно. Простой пересчет показывает, что при использовании оригинальных расходных материалов модель МФУ Brother MFC-J2510 обеспечивает стоимость печати 38 коп./стр., что как минимум в 2 раз а ниже, чем при лазерной печати (на оригинальных расходных материалах).

Альбомная ориентация бумаги позволила ограничить габаритные размеры МФУ значениями 48х29х18,6 см. В итоге устройство занимает мало места на рабочем столе, хотя лоток для подачи бумаги имеет достаточную вместимость – 150 л. Предусмотрена печать как на обычной, так и на глянцевой бумаге, а также на пленках. Печать на бумаге A3 выполняется через специальный слот для ручной подачи, расположенный с задней части МФУ. Имеется также автоподатчик (на 20 листов), обеспечивающий автоматический захват бумаги, помещаемой в открытый лоток сверху. Неоспоримое преимущество в удобстве применения предлагаемой модели – это наличие интерфейса Wi-Fi. Это позволяет экономить время на подключение: не требуется проводов и делает доступным функцию печати любому сотруднику в офисе. Благодаря универсальности печать можно производить как с обычных настольных ПК и ноутбуков, так и с мобильных устройств при помощи приложения Brother iPrint & Scan, Apple AirPrint или с использованием сервиса Google Cloud Print.

Предусмотрена также возможность прямого подключения к Интернету для выполнения печати или сканирования документов с использованием таких облачных сервисов, как Google, Facebook, Flickr, Dropbox, Picasa, Evernote. Сенсорный дисплей размером с диагональю 9,3 см обеспечивает удобный доступ ко всем функциям МФУ Brother MFC-J2510.


На вопросы ICT-Online ответил глава представительства компании в России Сейджи Тсуджи.


 

Сейджи Тсуджи (слева), глава представительства компании в России (справа) на российской премьере модели МФУ Brother MFC-J2510

На европейском рынке большей популярностью среди розничных покупателей пользуются цветные струйные МФУ, на российском же рынке отдают предпочтение лазерным монохромным моделям. Почему?

- Эта тенденция наблюдалась с самого начала. Ее корни лежат в следующем: печатные устройства в Западной Европе приобретают прежде всего для дома. В России все иначе – здесь принтеры покупают так, чтобы использовать их прежде всего для выполнения задач, характерных для работы в офисе, а только потом для дома. Тем не менее продажи домашних принтеров в России растут. Если сравнивать по техническим характеристикам, то до недавнего времени скорость печати на лазерных принтерах была выше, а стоимость отпечатков ниже, чем для струйных моделей. Приоритетный выбор лазерных принтеров в России был обусловлен также этими причинами. Сейчас многое меняется. Струйные принтеры стали печатать так же быстро, как лазерные, а стоимость печати при использовании оригинальных расходных материалов для струйных принтеров сейчас уже ниже, чем при печати на лазерных. Европейцы изначально выбирали струйные модели потому, что потребителю дома нужен именно цветной принтер: распечатать фотографии, страницы из Интернета. Я уверен, что пользователи в России скоро оценят эти возможности.

Насколько долго будет сохраняться в России существующее предпочтение в пользу лазерных принтеров?

-  Объем продаж струйных устройств в России будет расти. Пока главным предпочтением при выборе принтера остается цена, поэтому сохраняется приоритет в пользу выбора лазерной технологии печати. Когда же российский пользователь начнет выбирать, исходя из широты предлагаемых возможностей, учитывать, что же, собственно, он хочет получить от печати, то струйная печать вырвется в лидеры. Печать фотографий, печать страниц из Интернета – эти и другие возможности реализованы лучше именно через струйную технологию печати.

Насыщен ли сейчас российский рынок устройствами печати? Возможна ли здесь значительная динамика для роста?

- Я считаю, что в целом рынок печати навряд ли будет демонстрировать сильные показатели роста, однако сегмент струйной печати тем не менее будет на подъеме. Пользователи постепенно все больше будут покупать принтеры для дома. Этот рынок открыла для мира, собственно, компания Brother. Она была первой: еще два года тому назад, кроме Brother, здесь никого не было. Сегодня в этом сегменте появились ряд других продавцов. Хотя для нас выросла конкуренция, но это демонстрирует, что в положительный потенциал этого сегмента рынка поверили, в том числе наши конкуренты.

Сегодня в Америке и Европе много говорят об облачных вычислениях. В России облака пока не настолько популярны. Как воспринимают этот тренд компании – производители принтеров?

- Россия развивается в том же направлении, что и весь мир. Это означает, что пользовательские предпочтения и решения, которые мы наблюдаем в других странах, также придут и в Россию. Компания Brother подготовила ряд решений для облачного будущего.

Насколько скоро можно ожидать роста популярности облачных решений в России?

- В России эти решения станут трендом через 2 – 5 лет. Все произойдет внезапно. Какое-то время будет казаться, что ничего не создается, ничего нет. Но потом вдруг внезапно все изменится и потребители внезапно полюбят облака. Именно тогда пригодятся наши решения. Мы готовимся к этому заранее.
 
 Популярны ли сейчас облачные решения от «принтерных» компаний на европейском, американском и азиатском рынках? Способствует ли их появление росту продаж принтеров?

-  Пока применение происходит с признаком больше осторожности. Говорить о полном переходе пока рано. Пользователям нравится, что они могут распечатать документ не только в офисе, как раньше, а также с любого места, когда это требуется. Популярность растет постепенно.

Дают ли облака прирост бизнеса Brother? Покупают ли принтеры чаще, потому что стало удобнее печатать документы, появилась функция «печать отовсюду»?

- Наше мнение, что это способствует росту продаж.

На принтерном рынке сегодня много игроков – активных, сильных, с развитой продуктовой линейкой. Что важнее для повышения роли на рынке – иметь премиальные технические характеристики или вкладывать в маркетинг бренда?

- С технологической точки зрения наша продукция занимает лидирующие позиции на рынке. Однако с точки зрения узнаваемости бренда Brother пока не все так хорошо в России, как в других странах. Поэтому мы собираемся больше вкладывать сейчас именно в маркетинг для продвижения своей продукции на российском рынке.

Какой путь маркетинга продукции Brother более эффективен в России: активное продвижение бренда в прессе и рекламе или предложение широкого ассортимента через торговые розничные сети и интернет-магазины?

- Мы активно работаем по всем направлениям.

Г-н Тсуджи, большое спасибо за уделенное нам время, успехов в бизнесе!

Автор: Игорь Новиков.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: оборудование, принтеры, Brother