Целлюлозный гигант продвигает интернет-площадку

Одно из ведущих предприятий республики Коми – ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» (МБП СЛПК) – активно развивает собственный корпоративный веб-портал и предполагает использовать его не только как интернет-представительство, но и как площадку для онлайновой работы с клиентами и заказчиками. Напомним, что релиз портала состоялся в конце прошлого года, его разработчиком является веб-студия Артемия Лебедева – это один из немногих проектов именитой студии на Северо-Западе.

ОАО «МБП СЛПК» — один из крупнейших производителей целлюлозно-бумажной продукции в России. Предприятие образовалось после того, как в 2002 году Сыктывкарский лесопромышленный комплекс стал частью группы Mondi (подразделение Mondi Business Paper) — лесобумажного бизнеса транснациональной корпорации Anglo American. Mondi Business Paper занимается выработкой бездревесной немелованной бумаги и обладает производственными мощностями в Австрии, Венгрии, Израиле, Словакии, России и ЮАР. МБП СЛПК обеспечивает более 40 % рынка офисной и офсетной бумаги в России и СНГ, производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер» и «крафт-лайнер». Общая производительность комбината составляет более 750 тыс. тонн готовой продукции в год. В структуре комбината – собственное древесно-подготовительное производство, целлюлозный завод, вырабатывающий около 720 тыс. тонн целлюлозы в год, ТЭЦ, мощность которой вдвое превышает собственные нужды комбината, и комплекс очистных сооружений. В структуре предприятий МБП СЛПК трудится 13,8 тысячи человек. МБП СЛПК контролирует 13 лесозаготовительных компаний Республики Коми, которые обеспечивают древесным сырьем комбинат.

«Студия Артемия Лебедева» основана в 1995 году и является самой крупной веб-студией в России. Сегодня в компании работают более 150 человек. Основные направления деятельности — промышленный дизайн, графический дизайн, создание сайтов и проектирование интерфейсов. Штаб-квартира студии расположена в Москве, еще один офис находится в Киеве. Другие проекты компании, выполненные для заказчиков из СЗФО, можно пересчитать по пальцам: это сайт Северной столицы St-petersburg.ru, запущенный в конце прошлого года, дизайн стенда Петербурга для выставки MIPIM 2005, интернет-представительства компаний «Невская косметика», «Северсталь», хостинг провайдера Valuehost.ru, промо-сайт лазерного шоу Хиро Ямагаты в Петербурге в 2003 году.

Как рассказал заместитель генерального директора по информационным процессам МБП СЛПК Сергей Павлов, создание собственного веб-представительства совпало с общим развитием ИТ-инфраструктуры предприятия, в ходе которого был произведен ряд кардинальных изменений. Напомним, что в начале 2006 года был проведен реинжиниринг системы SAP R/3 в пользу mySAP (см. выпуск новостей от 1 февраля 2006 г.). В настоящий момент на предприятии в электронном виде с использованием корпоративной информационной системы ведется весь комплекс основных бизнес-процессов.

Отметим, что появление портала является первой попыткой представить МБП СЛПК в сети. Об открытии своего официального сайта компания объявила в конце ноября 2005 года. Работа над проектом велась длительный период, поскольку была сопряжена с рядом сложностей. По словам Сергея Павлова, причина промедления состояла в том, что необходимость создания проекта пришлось обосновать перед основными западными акционерами, которые также поддерживают свой портал на английском языке. Но ресурс был нужен как средство локального общения с российским рынком, и в итоге соответствующие полномочия компании были предоставлены.

«Студия Артемия Лебедева» также проделала большую работу над структурой и дизайном сайта, которая заняла около полугода. Студией выполнен весь комплекс работ - от разработки технического задания и дизайна до создания ресурса и его хостинга. Перед разработчиками проекта стояла задача не только создать удобный продукт, но и остаться в рамках корпоративных стандартов на дизайн. В итоге подрядчик предложил оригинальное графическое решение: большинство элементов напоминает о бумаге, на производстве которой специализируется СЛПК. На сайте можно легко найти информацию о компании, каталог продукции, информацию для поставщиков, сведения об экологии и социальной политике, а также прочитать последние новости предприятия, вынесенные на главную страницу, найти нужные данные в поисковом режиме, подписаться на рассылку.

Требование к серверному ПО были выдержаны стандартные: Apache 1.3, поддержка php, java и mySQL. Движок сайта написан на .NET, в качестве системы управления содержанием сайта используется Imprimatur II – собственная разработка московской студии. Кроме того, на МБП СЛПК развернута сеть Интранет, которая используется для внутрикорпоративного общения и документооборота. В перспективе также возможна интеграция интранет-сети с веб-порталом. «В качестве платформы здесь с 2004 года мы используем Microsoft SharePoint. Сегодня это основная точка входа для наших пользователей для доступа как к разнообразной информации, так и для запуска корпоративных приложений», - пояснил Сергей Павлов. «Открытие сайта - лишь первый этап, «витрина» нашей деятельности. Надеемся, что в течение года он станет также активным рабочим инструментом для наших клиентов и партнеров, поставщиков и покупателей, службы технического сервиса, а данные будут постоянно обновляться», - отметил генеральный директор МБП СЛПК Ринат Старков. По его мнению, у перевода части бизнес-процессов в виртуальное пространство есть существенное ограничение – уровень автоматизации поставщиков, но в компании не считают это препятствие непреодолимым.

Как заявил Ринат Старков, проект запуска корпоративного веб-сайта нельзя оценить с точки зрения окупаемости, хотя инвестиции в него в масштабах предприятия невелики. Это, в первую очередь, имиджевое решение, а также часть политики в области информационной прозрачности. Напомним, в октябре этого года СЛПК признан самой «Информационно открытой компанией» России в 2005 года в области лесного хозяйства и лесной промышленности по версии общенационального профессионального конкурса «Российский лес».

Рубрики: Маркетинг, Web