Imagine Cup 2013: команда из СПбГУ поделилась рецептом идеальной «казуалки»

Среди участников северо-западного регионального этапа – команда «AMCP», члены которой учатся в СПбГУ на факультете прикладной математики – процессов управления. На конкурсе студенты представили игровое мобильное приложение Deadly Fruits, собравшее, по словам разработчиков, лучшее, что есть в популярных казуальных играх.

В команду «AMCP», принявшую участие в региональном этапе международного конкурса Imagine Cup 2013, входят студенты Константин Тогой (вдохновитель проекта и автор идеи создания), а также разработчики Дмитрий Грошев и Антон Лисный.

Все они учатся в одной группе на втором курсе факультета прикладной математики – процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета.

Игра Deadly Fruits – это пошаговый аркадный платформер, в котором мультяшные зверьки сражаются, перекидываясь различными фруктами. В геймплее первостепенную важность имеют угол, под которым игрок запускает в противника «снаряд», а также сила, с которой производится атака. Важную роль играют и естественные сооружения, из которых состоит «ландшафт» игры. И, как отмечают разработчики, именно эти три игровых параметра и создают формулу увлекательной «казуалки», разработанной в формате мобильного приложения.

«Казуальные игры не должны требовать больших навыков, – объясняет Дмитрий Грошев. – Как правило, такими играми интересуются люди, у которых находится несколько свободных минут на безделье. Однако эти люди не имеют возможности углубляться в сложные жанровые игры вроде MMORPG, где замысловатый геймплей и объемный сюжет требуют совершенно иного подхода к игровому процессу».

Участники команды «AMCP» считают, что в настоящее время самыми удобными для пользователя казуальными играми являются пошаговые аркады с интуитивным геймплеем. Так, Константин Тогой считает, что особенную важность для игры, установленной на мобильное устройство, является независимость от канала, через который гаджет соединяется с Интернетом.

«Те, у кого быстрее коннект, получат игровое преимущество, нарушается баланс, – поясняет Константин Тогой. – Для того чтобы уровнять игроков в изначальных возможностях, был введен элемент пошаговости. Особенно это важно, когда речь идет о мультиплеерной игре, в которой NPC играют второстепенную роль или вообще не предусмотрены».

Игра Deadly Fruits внешне напоминает сразу несколько всемирно известных брендов. Геймлпей похож на тот, что встречался в культовой серии игр Worms, «казуальность» явно перекликается с Angry Birds, а внешний вид персонажей-зверьков рождает ассоциации с флеш-мультфильмом Happy Tree Friends.


Участники команды AMCP, разработавшей игры Deadly Fruits, студенты СПбГУ Дмитрий Грошев и Константин Тогой
Участники команды «AMCP», разработавшей игры Deadly Fruits,
студенты СПбГУ Дмитрий Грошев и Константин Тогой



«В казуальном жанре сложно предложить что-либо принципиально новое, однако, комбинируя качественные ноу-хау, всегда можно получить что-то достаточно интересное, – говорит Константин Тогой. – Если вы играли в Worms, то помните, что это ощутимо сложная игра. Например, владение веревкой для перемещения по местности – этот навык очень трудно освоить с первого захода, и в наше время у пользователя может не найтись время «натачивать» этот навык. Все должно быть наглядно, просто и интуитивно».

Как рассказал Дмитрий Грошев, игра Deadly Fruits разработана под операционные системы Windows Phone 7, Windows Phone 7.5 и Windows Phone 8, причем версии игры для каждой их них имеют разные разрешения экрана, что позволяет использовать для игры устройства с ограниченной оперативной памятью.

«Для разработки мы использовали Framework XNA, который теоретически может быть портирован под десктоповый вариант Windows, – добавляет Дмитрий Грошев. – Впрочем, портировать игру на Android у нас пока нет планов, так же, как и на iOS. Связано это с тем, что Framework XNA создавался разработчиками из Microsoft, поэтому в нем есть проблема доступа через Android или iOS. Для нас основным приоритетом является максимальный охват аудитории Windows Phone, и мы делаем все возможное, чтобы игра понравилась и нашла своего фаната».



Выступление команды AMCP на Северо-западном этапе международного конкурса Imagine Cup 2013
Выступление команды «AMCP» на северо-западном этапе международного конкурса Imagine Cup 2013



Разработчики из команды «AMCP» утверждают, что самое главное достижение игры – это разработанный алгоритм скольжения по экрану, полностью воспроизводимый через сенсорное управление. Интуитивными движениями пальцев игрок «прицеливается»: выбирается траектория и характер движения снаряда. Система прицела, по словам создателей Deadly Fruits, совершенно отличается от того, к чему привыкли игроки в Angry Birds, где не указывались точные значения для силы выстрела и угла движения снаряда.

«Работу над игрой мы планируем продолжить сразу после окончания сессии, – говорит Константин Тогой. – Размещать ее будем в официальном сторе компании Microsoft. Игра будет типичным freemium-продуктом: основной функционал будет предоставляться на бесплатной основе, а за счет покупок внутри игры появится возможность дополнить существующие уровни и локации. Кроме того, мы планируем сделать платным участие в рейтингах, которые будут храниться в игре, и с помощью которых пользователи смогут устроить настоящее состязание с выявлением самых лучших игроков. Пожалуй, этот вариант нам нравится даже больше закупки дополнительных «фичей» для игры, так как они могут нарушать игровой баланс.

Что касается самой «фруктовой» темы для игры, то она появилась как следствие популярности на яркие игровые предметы в целом и успеха игры Fruit Ninja на мобильных приложениях.

«Основной прототип Deadly Druits – это игра в снежки, – рассказывает Константин Тогой. – Однако нам пришла в голову идея использовать вместо снега нечто яркое и веселое – фрукты. В игре 20 видов фруктов, причем в зависимости от стадии, на которой находится игрок, следует использовать разные типы фруктов. Если в начале игры можно брать в бой такие «бронебойные» фрукты, как груша, яблоко и особенно арбуз, которым вы гарантированно отнимете у противника много жизней, то ближе к концу игры для вас важнее всего станет точность и выбор фруктов будет иным. Таким образом, в игре возникает и элемент стратегии также».

Участники команды «AMCP» уверены, что Deadly Fruits приглянутся пользователям Windows Phone, и уже осенью-зимой 2013 года будут готовы предложить альфа-версию игры.

Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: разработки , разработка программ, студенты, разработка игр