Mobile Monday: пришествие технологии Kinect

Вчера, 27 мая 2013 года, в конгресс-центре «ПетроКонгресс» состоялась очередная встреча в рамках программы Mobile Monday. Темой этого понедельника стала технология Kinect, а также перспективы ее практического применения в России и в мире. Свои решения представили компании C-Blues (с продуктом Orchestra) и DataArt. Также было рассказано о совместной работе стартап-акселератора IdealMachine и стартапа Oriense – «Системе технического зрения для слепых».

«Мы начали работать с продуктом, когда он носил еще кодовое имя в разработке. Этот предназначен для абсолютно нового рынка общения человека и компьютера. Для компании быть первой и среди лучших на абсолютно новом рынке – очень хороший старт», – считают в C-Blues. Стартом работы стало взаимодействие с некоммерческой организацией Open NI («дочка» PrimeSense) при разработке Project Natal – предвестника Kinect, ставшего самым продаваемым гаджетом. Более 60 млн устройств было продано всего за 2 квартала. Компания C-Blues предложила ряд продуктов: Muance (позволяет управлять презентацией без пульта или помощника, только взмахами рук), классический Puzzle (именно на нем была опробована работа с Microsoft, адаптированного для Kinect) и эмуляция мыши – Orchestra (интерактивная система управления любым контентом, который может быть запущен на компьютере, – все, что можно делать при помощи «мыши», можно повторить на расстоянии в несколько метров от проектора или презентационной панели). Именно этому продукту, который за 6 месяцев присутствия на рынке был продан в 25 стран, СТО компании C-Blues Алексей Козлов уделил особое внимание. «Он представляет собой лишь часть большого комплекса GSL (Gesture Sensing Library), главная цель которого – унификация жестов. Orchestra имеет 4 алгоритма сглаживания, что позволяет продукты вести себя более плавно и успешно решать задачи распознавания жестов (от хлопка до скроллирования): как законченные, так и в движении. Перспективы развития сенсора Kinect могут заинтересовать рекламщиков, решать вопросы обучения, робототехники, работы в экстремальных условиях, в медицине и кино (анимация)», – рассказал аудитории Алексей Козлов.



Алексей Козлов, компания C-Blues (с продуктом Orchestra)
Алексей Козлов, компания C-Blues (с продуктом Orchestra)



Вице-президент по технологиям компании DataArt Дмитрий Яковлев рассказал о деятельности своего работодателя, продукты которого больше представлены в Соединенных Штатах и Англии. Зону своей ответственности г-н Яковлев описал тем, чтобы «технологические возможности компании соответствовали рынку в целом».

Краткий ликбез по описанию сенсора Kinect: видеокамера (цветное изображение), датчик глубины (отслеживает расстояние до объектов), микрофоны – отсылают три потока в библиотеку, на выходе из которой получаются модели: распознанная фигура человека, речь, распознавание эмоций (еще «сыроватая технология»). Типы применения своего продукта компания DataArt видит в использовании его как бесконтактного средства управления, в анализе поведения и эмоций человека (в рекламе и программах обучения), при распознавании конкретных людей (внедрение Kinect значительно удешевляет эту технологию – «за 200 долларов покупается гаджет, и консьержа в подъезде можно увольнять»). DataArt специализируется в нескольких индустриях (конкретное применение этой технологии играет большую роль в работе компании): медицина и здравоохранение (hands-free интерфейсы для врачей, помощь людям с ограниченными возможностями, реабилитация людей после травм), спорт и фитнес, СМИ и реклама (таргетирование рекламы в зависимости от эмоционального состояния человека, маркетинговые исследования, приложения дополненной реальности для электронной коммерции (AR)), системы автоматизированного обслуживания, системы охраны и робототехника.



Вице-президент по технологиям компании DataArt Дмитрий Яковлев
Вице-президент по технологиям компании DataArt Дмитрий Яковлев



Компании IdealMachine и Oriense показали воплощение одного из применений технологии Kinect на конкретном примере помощи слабовидящим людям (даже практически слепым). Идея, воплощенная в устройства, позволяет слабовидящим лучше ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и месторасположение препятствий. Создатели решили сфокусироваться на обнаружении особенных препятствий, находящихся на уровне пояса и выше, так как все, что ниже, «узнается» тростью, а с «верхом» у слабовидящих часто возникают проблемы. Специалисты IdealMachine/Oriense решили эту проблему с помощью сенсора PrimeSense, небольшого компьютера и аккумулятора. Цена устройства в розничной продаже – $1 тыс. (при себестоимости $450).

Совладелец компаний Arcadia и Ardin Software Oy, сооснователь Mobile Monday в Петербурге Аркадий Хотин так прокомментировал мероприятие: «Вокруг нас с вами молодые люди, которые разрабатывают продукты и бьются об стенку, не зная, куда дальше двигаться, поэтому идея была в том, чтобы показать им, как надо работать. При наличии идеи мы доведем вас до акселератора или инкубатора – тогда все получится. Именно на это нацелено мероприятие Mobile Monday. Хочу привести в пример в плане этой работы соседнюю Финляндию. Вся индустрия этой маленькой страны была заточена под компанию Nokia, мощности которой сейчас сходят на нет, а вся индустрия вокруг нее, помогающая развиваться ИТ, осталась. Финляндия активно смотрит в сторону России, чтобы использовать эти мощности и помогать нам готовить программистов, обучать наших людей, выводить наши продукты на западный рынок. Роль Mobile Monday сегодня в том, чтобы перенести финский опыт в нашу страну. В России процентное соотношение количества идей такое же, как и в развитых странах – с этим проблем нет. Проблема в том, что того, что мы понимаем под стартапом, очень маленькое количество (на все Сколково в области ИТ со всей России нашли всего-то 350 проектов для финансирования). Их мало, потому что от идеи до стартапа дистанция огромного размера, и никто ее не заполняет – это пытаемся сделать мы».



Аудитория Mobile Monday, посвященного Kinect
Аудитория Mobile Monday, посвященного Kinect



Подробности

MobileMonday – место встречи начинающих и уже действующих мобильных и ИТ-компаний с коллегами, потенциальными инвесторами, прессой и просто интересными людьми. Это неформальное мероприятие, стартовавшее в Хельсинки в 2000 году и проходящее теперь раз в месяц по понедельникам по всему миру (США, Европа, Латинская Америка, Азия). Основная идея всех Mobile Monday – предоставить начинающим компаниям возможность общаться, обмениваться идеями, навыками и искать возможные источники финансирования своих проектов. В Санкт-Петербурге мероприятие проводится с июня 2006 года. На ежемесячных встречах в городе на Неве собирается около 100 представителей мобильных и ИТ-компаний, заинтересованных в развитии бизнеса в Санкт-Петербуге и Северо-Западном регионе.

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: разработки , разработка программ, центр разработки