«Петербургский Джек Потрошитель» обезврежен

Клиенты Юлмарта вместе с известным историком Львом Лурье раскрыли секреты громких преступлений старого Петербурга.

Накануне бесплатную авторскую экскурсию для клиентов кибермаркета Юлмарт провёл знаменитый петербургский краевед, историк, писатель и журналист Лев Лурье. Большой знаток Северной столицы рассказал о громких преступлениях, произошедших в Петербурге в начале XX века, и гениальном сыщике Владимире Филиппове, который расследовал первое заказное убийство в Российской империи и поймал серийного убийцу.

Экскурсия началась на Фурштатской – в то время это была самая модная для проживания улица. Здесь жили светские львицы, богачи строили особняки, а люди с деньгами старались снять квартиру именно в этом месте. Но роскошные дома Фурштатской помнят не только уточнённые интерьеры и любовные интрижки людей света. Громкие убийства, о которых потом говорил весь Петербург, также происходили в этом богатом районе города.

Недалеко от Фурштатской было совершено хитроумное убийство поручика Василия Бутурлина – его по заказу помещика Виленской губернии господина О'Бриена-де-Ласси отравил микробиолог Панченко, ученик знаменитого физиолога Ивана Павлова.

Самой шокирующей стала история Вадима Кровяника, которого называют «петербургским Джеком Потрошителем». На его счету убийства и покушения на девиц лёгкого поведения. Свои преступления он совершал не ради наживы. В юности он сильно страдал из-за неразделённой любви. Психологическая травма оставила неизгладимый след в душе Николая Радкевича (настоящее имя Вадима Кровяника). И после каждого убийства он писал на стене: «Смерть красавицам!»

В своей экскурсии Лев Лурье провёл клиентов Юлмарта по местам этих событий. Также он рассказал о быте Петербурга Серебряного века, настроениях в обществе и других социальных аспектах.

Экскурсия завершилась возле дома № 16 на набережной реки Фонтанки, где раньше располагался департамент полиции министерства внутренних дел. В этом здании проходил суд над Кровяником – в 1912 году его приговорили к восьми годам каторжных работ.

«Компания Юлмарт никогда не стремилась следовать только традиционной маркетинговой политике, – рассказал PR-менеджер Юлмарта Дмитрий Федоренко. – Разумеется, мы активно используем и онлайн-, и ТВ-рекламу. Однако неменьшую важность для нас представляют и уникальные ивенты, подобные сегодняшней авторской экскурсии. Большую роль играет простое человеческое внимание и понимание того, что в Юлмарте удобно и по-домашнему тепло. Именно это, на наш взгляд, имеет самую высокую ценность в отношениях Юлмарта и его клиентов».

Экскурсанты долго не хотели отпускать знаменитого историка, засыпая его вопросами, на которые он обстоятельно отвечал. Следующая экскурсия для клиентов Юлмарта пройдёт совсем скоро. Следите за нашими новостями в соцсетях.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: Юлмарт