Строительный НИИ укрепился в Интернете

Петербургская студия «Петерлинк.Веб» завершила работу над новым сайтом научно-исследовательского и проектного института по жилищно-гражданскому строительству ОАО «ЛенНИИПроект». Ресурс создавался «с нуля», хотя у заказчика существовала предыдущая версия сайта, которая была разработана еще в 1990-х годах собственными силами компании.

Компания «Петерлинк.Веб» вышла на рынок в 1996 году и сегодня является частью "Петерлинк-холдинга", куда также входят интернет-провайдеры "Петерлинк" и "РКом". Основным направлением деятельности компании является предоставление всего спектра услуг по обеспечению работы сайта, куда входит планирование, дизайн, разработка, программирование, размещение, продвижение и поддержка ресурса. Среди ключевых заказчиков студии можно отметить такие порталы, как Guestbook.ru, Cool.ru, Message.ru и Davno.ru. В число постоянных клиентов студии входит и компания "Открытый Санкт-Петербург", по заказу которой с 1998 года ежегодно разрабатывается новая версия сайта теннисного турнира St.Petersburg Open, а также сайты других спортивных мероприятий, организацией которых занимается заказчик.

Компания «ЛенНИИПроект» была основана в 1925 году и сегодня является крупнейшим научно-исследовательским и проектным институтом по жилищно-гражданскому строительству. С 1993 года институт является акционерным обществом. По проектам института построены все новые селитебные районы города, а также такие здания как Российская национальная библиотека, Театр Юных Зрителей, аэропорт «Пулково», Морской вокзал, гостиницы «Прибалтийская», «Москва», «Дворец Молодежи», стадионы им. С.М.Кирова и «Петровский», концертный зал «Октябрьский» и др.

Недавно в сети стал доступен новый сайт ОАО «ЛенНИИПроект» (Lenproekt.com), разработка которого велась «с нуля» и длилась около двух месяцев. Предыдущая версия сайта была создана собственными силами компании еще в 1990-х годах. Как отметили в «ЛенНИИПроекте», необходимость кардинального обновления ресурса возникла в связи с появлением современных систем и методов создания интернет-ресурсов. Отметим, что тендера на создание сегодняшнего сайта «ЛенНИИПроекта» не объявлялось.

На нынешней версии сайта можно найти информацию о компании, новости, информацию о проектах и видах работ, предлагаемых ОАО «ЛенНИИПроект». В техническом отношении для нового сайта была разработана система управления, а также механизм регистрации участников на семинары, проводимые институтом. Система управления сайтом построена на базе собственной разработки «Петерлинк.Веб», которая традиционно применяется для создания сайтов всех заказчиков компании. В частности, в данном случае основной задачей было обеспечение возможности работы с контентом. Так, заказчик может самостоятельно изменять тексты и картинки, выложенные на сайте, добавлять и удалять файлы и т.п. В целом же каких-либо особых технических «наворотов» использовано не было.

Что касается дизайна сайта, то в нем использовались оригинальные эскизы реально существующих зданий Петербурга. «Новый дизайн призван отразить как колоссальный опыт института в своей области, так и современный технологичный подход, который использует компания в своей работе», - говорит проект-менеджер компании «Петерлинк.Веб» Евгений Денисов. Отметим, что какое-либо продвижение ресурса в сети не планируется. «ОАО «ЛенНИИПроект» является достаточно известной в городе компанией, и в отдельном продвижении в сети она не нуждается», - добавляет Евгений Денисов. Сумма инвестиций, затраченных на разработку проекта, не разглашается. Стоит отметить, что помимо нового сайта для ОАО «ЛенНИИПроект» в течение ближайшего месяца «Петерлинк.Веб» планирует закончить работу по созданию еще двух сайтов по строительной тематике - это площадки для компаний «Мега Стиль» и «Мостостроительного отряда №19».

По оценке других игроков рынка, новый сайт «ЛенНИИПроекта» выполнен достаточно просто, с минимальным набором функций, но в целом вполне подходит для строительной компании. «Ресурс представляет собой классическое решение на одном шаблоне с системой управления контентом. Я не обнаружил функциональных специфических элементов, привлекающих посетителей. Вероятно, большую роль в реализации проекта сыграл политический фактор со стороны заказчика. Это нередко сокращает возможности разработчиков и «хоронит» свежие идеи. Хотя, возможно, у проекта просто невысокий бюджет», - полагает генеральный директор компании SPbNet Артем Мошков.

«Совершенно стандартный сайт-визитка. По большому счету, он ничем не отличается от сайта торговой, туристической, промышленной или любой другой компании, которая хочет выглядеть современно и считает, что сайт ей необходим. При этом заказывается минимальный вариант, а многие полезные сервисы не используются. Отсутствие оригинальных решений - это, скорее, не вина разработчика, а желание, вернее, нежелание заказчика, который считает свое интернет-представительство лишь необходимым элементом имиджа и требованием времени. Однако со своей основной функцией - предоставление краткой информации о компании и контактных данных – сайт вполне справляется», - говорит руководитель веб-проектов Memento Graphics Александр Дубовиков. «Информация на сайте является доступной, а навигация не вызывает вопросов даже у неопытного пользователя», - добавляет руководитель направления рекламы и PR интернет-агентства «РаДиез» Сергей Рудняев. «По стилистике сайт подходит для строительной организации, у него довольно строгий и в то же время нескучный дизайн, как у многих подобных институтов», - считает PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова. Отметим, что в активе агентства Molinos также есть несколько сайтов для строительных компаний. Например, оно явилось разработчиком ресурса для системы предприятий строительной индустрии «Меликонполар».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: