«Дельта Телеком» входит в холдинг «Скай Линк», который был образован в 2003 году для реализации проекта по созданию федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц, технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс. По данным на май 2006 года «Скай Линк» в целом по стране обслуживал 358 тыс. абонентов (в мае 2005 года - 200 тыс. абонентов). Абонентская база петербургского оператора составляет сейчас около 170 тыс. человек. Сеть компании «Дельта Телеком» насчитывает около 300 базовых станций, а ее услуги помимо Петербурга и Ленобласти также доступны в Псковской, Новгородской областях и Республике Карелия.
Вчера, 26 июля, оператор «Дельта Телеком» объявил о запуске новой опции: в случае приостановки обслуживания номера за абонентами петербургского «Скай Линка» сохраняется возможность приема всех входящих звонков. Кроме того, они смогут позвонить на экстренные номера (01, 02, 03, 04) и в справочно-информационные службы сети «Скай Линк» (000, 711, 715-0505, 715-1515). Как прокомментировали в пресс-службе петербургского «Скай Линка», в случае, если обслуживание номера приостанавливается по заявлению абонента, входящие вызовы не будут поступать на абонентский номер, однако, и в такой ситуации по заявке абонента может быть открыт прием входящих вызовов.
Исходящая связь, доступ к национальному и международному роумингу, услуги передачи данных, отправки и получения SMS-сообщений, справочно-информационные и развлекательные услуги, услуга переадресации вызовов в период приостановки обслуживания предоставляться не будут.
Как отмечают представители оператора, такой шаг стал возможным после недавних нововведений в российском связном законодательстве. «Введение принципа бесплатных входящих звонков в сочетании с принципом сохранения за абонентом его номера в течение 185 дней с момента приостановки обслуживания позволило нам предоставить нашим абонентам подобную возможность. Теперь даже в случае приостановки обслуживания на полгода, наш абонент может принимать все входящие звонки – со стороны как всех мобильных, так и фиксированных операторов», - прокомментировал нововведение коммерческий директор «Скай Линк-Санкт-Петербург» Максим Черняк. Как отмечают наблюдатели рынка, этот шаг выглядит достаточно логичным: благодаря этому компания сможет укрепить лояльность своих абонентов и уменьшить их потенциальный отток. По ожиданиям экспертов, подобных маркетинговых инициатив можно будет ждать и от других сотовых игроков.
Напомним, что с 1 июля вступила в силу поправка в Закон «О связи» (в статью 54), отменяющая плату за входящие звонки для владельцев мобильных телефонов (если абоненты находятся в пределах своего региона). В западной практике этот принцип называется CPP – calling party pays – «все входящие бесплатны». О том, что эта схема будет запущена в России, стало известно еще достаточно давно: Госдума приняла документ в окончательном чтении 8 февраля, а президент подписал соответствующий закон в начале марта. Тогда же были определены сроки – 1 июля. Примечательно, что страна пошла по европейскому пути, где этот механизм повсеместно используется, включая Восточную Европу, в отличие, например, от США и Канады. Из ближайших соседей СРР используют Украина и Белоруссия.
Ввод CPP сопровождался еще рядом изменений: в частности, теперь звонки с фиксированных номеров на мобильные оплачивают владельцы первых. Кроме того, по новым правилам у сотовых компаний было решено изъять и городскую номерную емкость. Однако операторы мобильной связи среагировали достаточно быстро. Так, объявления о перспективах работы в новых условиях делали «МегаФон Северо-Запад» (см. выпуск новостей от 29 июня 2006 г.), МТС (см. выпуск новостей от 3 июля 2006 г.).