Вендоры встретились с дистрибьюторами в северной столице. На Distree Russia & CIS 2013

В петербургской гостинице «Парк Инн Пулковская» состоялся юбилейный, десятый форум Distree Russia & CIS, являющийся крупнейшей площадкой для делового общения ведущих производителей, дистрибьюторов, реселлеров и розничных торговцев, работающих в ИКТ-сегменте. Форум проходил с 25 по 27 июня 2013 года и собрал почти 600 руководителей компаний из России и стран СНГ.

Удобный трехдневный формат мероприятия позволил каждому из участников составить свое личное расписание встреч, что является не слишком частой возможностью для крупных конференций и форумов, подстраивающих своих участников под определенный формат. На Distree Russia & CIS основным форматообразующим критерием была выбрана эффективность.

Президент и соучредитель компании Distree Events Фредерик Симард отметил, что российский рынок ИКТ и потребительской электроники оценивался уже в 2012 году в более чем $40 млрд и продолжает экспоненциально развиваться в отличие от ряда рынков, сложившихся в развитых странах, и что укрупнение позиций успешных вендоров на нем не только поспособствует дальнейшему росту рынка, но и принесет вендорам существенную прибыть.

На пресс-конференции в рамках мероприятия г-н Симард сообщил, что система сбыта потребительской продукции, включающая в себя поставщиков и реселлеров, является наиболее успешной и каждый год показывает рост на несколько процентов. По словам специалиста, дистрибьюторы, широко узнаваемые на локальных рынках, могут существенным образом повысить продажи продукции мировых вендоров, чья узнаваемость на конкретно взятых локальных рынках существенно меньше.

Территория форума Distree Russia & CIO, была поделена на зоны с развернутыми стендами, на которых разместились крупные игроки российского рынка ИКТ и потребительской электроники. Среди громких имен, отметившихся на выставке форума, были представлены стенды компаний, создающих потребительскую технику (Sony, Blackberry, Toshiba), комплектующие (AMD, ASUS), антивирусное ПО («Лаборатория Касперского», Norton) и другие, включая лабораторию маркетинговых исследований GfK, к чьим данным периодически обращались некоторые из ключевых участников в рамках выступлений на пресс-конференциях.




Президент и соучредитель компании DISTREE Events Фредерик Симард



Один из ключевых партнеров Distree – компания Ricoh Rus, специализирующаяся на офисном печатном оборудовании и решениях для документооборота, продемонстрировала результаты первого года экспансии на российском рынке принтеров. Как рассказала руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus Юлия Козырева, успехи мирового вендора на принтерном рынке России во многом связаны с реализацией стратегии по расширению продуктового портфеля – в частности, компания Ricoh Rus предлагает на российском рынке такую уникальную опцию, как перезаправка картриджей для трех моделей принтеров и МФУ (многофункциональных устройств, объединяющих функции принтера, сканера, копира и факса) без потери официальной гарантии. Кроме того, компания Ricoh Rus сумела добиться повышения продаж принтеров и МФУ для сегмента SOHO и CМБ в период 2012-2013 года более чем в 10 раз благодаря заключенному партнерскому соглашению с розничной сетью «Эльдорадо», а также активному рекрутингу региональных реселлеров, в том числе в ходе роуд-шоу в Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Казани. Г-жа Козырева сообщила, что компания Ricoh Rus работает с более чем 150 компаниями-реселлерами.




Панорама одного из залов выставочного комплекса Exhibition Area



Юлия Козырева также обозначила основные тренды российского рынка печатных устройств за прошедший год. По ее словам, МФУ активно вытесняют принтеры, а цветные устройства постепенно заменяют черно-белые. Также г-жа Козырева отметила, что существующая мировая тенденция снижения объемов печати пока не влияет на обороты игроков российского рынка.




Руководитель подразделения маркетинговых коммуникаций Александра Долгополова
и руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus Юлия Козырева



По словам Юлии Козыревой, компания Ricoh Rus за прошедший год успешно выполнила цель по «захвату» 1% российского рынка принтеров и МФУ на базе принтеров, и уже к началу 2015 года планирует увеличить свою долю до 5- 6 %.




Руководитель подразделения по развитию ИТ-канала Ricoh Rus Евгения Ансимова



Руководитель подразделения по развитию ИТ-канала Ricoh Rus Евгения Ансимова выступила с отдельным докладом, в котором рассказала о проекте развития канала и продвижении линейки из 30 различных устройств, необходимых для малых и средних офисов, включая лазерные и гелевые принтеры, МФУ, а также мультимедийные проекторы. По словам г-жи Ансимовой, программа авторизации предполагает различные статусы для реселлеров в зависимости от объемов продаж: «зарегистрированные», «авторизованные» и «рекомендованные» ИТ-реселлеры.




Менеджер по продукту «принтеры» компании Ricoh Ирина Мишина рядом с новинками линейки принтеров и МФУ



Евгения Ансимова также сообщила о массовом рекрутинге реселлеров в рамках партнерской программы Ricoh Rus, который стартует в июле 2013 года. Данная программа поддержки призвана увеличить продажи реселлеров благодаря как финансовой, так и маркетинговой поддержке партнеров второго уровня. В ее ходе планируется до конца 2013 года привлечь не менее ста реселлеров, которые бы получили статус «авторизованного» или «рекомендованного» ИТ-партнера.




В отличие от струйной печати схожая с ней по принципу гелевая печать
совсем не боится воды – в бутылке с водой образец печати принтера Aficio SG 3110DNw



Следующими после Ricoh Rus в рамках секции пресс-конференций на Distree Russia & CIS 2013 выступила компания Dell.




Менеджер по маркетингу продуктов потребительского сегмента компании Dell Денис Минов



Менеджер по маркетингу продуктов потребительского сегмента компании Dell Денис Минов в своем выступлении сделал основной упор на топовые решения Dell, относящиеся к среднему ценовому сегменту (от 65-70 тыс. рублей). Речь шла о моноблоке с высоким разрешением изображения XPS 2720, выделяющимся не только функциональностью (27-дюймовый сенсорный экран, Blu Ray привод, 2 ТВ дискового пространства, качественное аудио), но и дизайном. По словам г-на Минова подобное решение, обладающее также поддержкой до 99% Adobe RGB (что является максимально правильным отображением цветов на экране даже по сравнению с аналогичными решениями компании Apple), может использоваться дизайнерами, иллюстраторами и фотографами. Для покупателей, которым нужны очень серьезные вычислительные мощности, Денис Минов рекомендовал десктоп на базе процессора Intel 4-го поколения XP 8700 Mini Tower.




Стенд компании Dell



В целом докладчик от Dell обозначил следующие две тенденции российского рынка: падает спрос на решения бюджетного сегмента, но вместе с тем доля моноблоков и устройств более крупных форматов увеличивается, и многие вчерашние корпоративные решения постепенно перетекают в рынок домашних пользователей.




Представители китайского вендора Chuango, производящего аксессуары для i-гаджетов



«Сейчас российский ИТ-рынок переживает не самое простое время в своей истории, тем не менее, по направлениям планшетов, смартфонов и сетевому оборудованию стало появляться все больше новых производителей, что в свою очередь и нашло отражение и на Distree Russia & CIS 2013, - сообщил руководитель отдела по развитию канала продаж компании TP-LINK Михаил Кириченко. - Также хотелось бы отметить уменьшение числа собственников бизнесов от больших ИТ-компаний, возможно, связанное с тем, что у них многие решения принимают продакт-менеджеры и закупщики, которые и составили большую часть участников форума».



На стенде компании TP-Link 26 июня состоялась лотерея с ценными призами



«Уровень форума стабильно высок, - сказал менеджер по работе с дистрибьюторами и международными производителями компании AMD Герман Смагин. - Партнеры и представленные вендоры – это очень солидные компании. Не думаю, что Distree Russia & CIS является площадкой для большого количества знакомств, лично я как представитель компании с большим стажем регулярно вижу здесь очень много знакомых лиц. Суть скорее в том, чтобы пообщаться с уже знакомыми людьми в непринужденном формате и порассуждать на темы, на которые иногда не хватает времени по телефону, обменяться мнениями и услышать новости, а также проверить, что каждый из игроков считает для себя самым важным – об этом красноречиво говорят их стенды».




Менеджер по работе с дистрибьюторами и международными производителями компании AMD Герман Смагин




Стенд компании AMD – самый крупный из присутствующих на выставке



«Наша компания участвует в Distree во второй раз. В прошлом году участие Ricoh в форуме было ознакомительным, однако мы были приятно удивлены высокой эффективностью формата, в котором проходит мероприятие, - отметила руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus
Юлия Козырева. - Ни для кого не секрет, что традиционные выставки на ИТ-рынке уже утратили свою былую привлекательность и эффективность. Формат, подобный Distree, - это как раз то, что нужно сегодняшнему рынку: не совсем выставка, не совсем конференция для реселлеров, а скорее бизнес-идея, вокруг которой строится вся концепция. В подобном формате вендоры и реселлеры могут встретиться один на один и пообщаться как в формальной, так и в неформальной обстановке, найти точки соприкосновения и новые варианты для эффективного сотрудничества. Поэтому в текущем году мы участвуем в большем объеме, нежели в прошлом году, и рассчитываем на серьезную отдачу».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: оборудование, дистрибьютор, вендоры