Tele2 посылает сотрудников работать в "поля"

Иногда отрыв от основных обязанностей идет на пользу. Отправив практически всех сотрудников общаться с клиентами тет-а-тет, сотовый оператор Tele2 достиг несколько целей сразу.

Во-первых, посмотрел, как конечные продавцы представляют Tele2 потенциальным абонентам, во-вторых, поговорил с последними без посредников и, наконец, укрепил командный дух коллектива.

Эксперимент по высадке десанта менеджеров прошел сразу после запуска новой акции для абонентов. По словам Сергея Сухарева, генерального директора ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2), в течение одного дня все сотрудники (порядка 100 человек), начиная c него самого и заканчивая бухгалтером, поделенные на несколько потоков, выезжали на места продаж контрактов Tele2 и несколько часов работали там в качестве консультантов. В их задачи входило информирование покупателей о новой акции, смена информационных материалов и работа с дилерами.

"Для нас важно, чтобы они давали правильную информацию, - говорит Сергей Сухарев. - Когда человек приходит подключаться и спрашивает, есть ли прием в Карелии, некоторые дилеры ему отвечают: "да, да, конечно!". Потому что они хотят заработать. Их дело подключить, а претензии потом к оператору. Наши сотрудники корректировали работу таких продавцов".

По словам генерального директора, форма работы с дилерами, когда не они к тебе, а ты к ним, удобнее, так как собрать представителей более чем тысячи точек непросто. "Проще прийти к ним в магазин и на месте все показать и посмотреть", - считает Сергей Сухарев.

Заветный тим-билдинг

Его идея оторвать в один день всех подчиненных от своей основной работы базировалась и на желании сплотить коллектив.

"Наша компания не имеет большой иерархической структуры. Она очень плоская - генеральный директор, несколько директоров и подчиненные. Это подразумевает очень тесную работу между всеми сотрудниками, а значит, взаимовыручку и взаимопомощь. Это возможно только тогда, когда есть понимание, для чего работает компания, - поясняет Сергей Сухарев. - Например, бухгалтеру, который сидит в офисе и делает проводки, очень полезно бывает пообщаться с потребителем, узнать его просьбы, претензии. Тогда специалист начинает чувствовать, что он делает в своей компании. На организационном уровне он становится адвокатом своей компании. Общение с потребителями дает людям возможность понять, ради чего они работают. Это хорошее средство для повышения мотивации сотрудников, для создания командного духа".

Ранее Tele2 уже экспериментировала с построением команды, отправляя менеджеров среднего и высшего звеньев работать консультантами в свои офисы продаж. По 2-3 часа в день руководители отделов напрямую общались с клиентами, отвечая на их вопросы. "Когда сотрудникам задают вопросы, те, в свою очередь, задают их внутри компании, и это хорошо, потому что люди лучше понимают, что они делают и для чего", - утверждает Сергей Сухарев.

Помимо работы в местах продаж раз в месяц все сотрудники компании обязаны проводить несколько часов в саll-центре.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: