В конце 2004 г. и начале 2005 г. оператору были поставлены Prepaid-платформа, сервер речевой почты, система карт авансовых платежей, сервер услуги информирования о балансе и Call-центр. Внедрение Prepaid-системы позволило оператору автоматически контролировать баланс абонентов в режиме реального времени, ограничивая, при необходимости, длительность установленного соединения. "Архитектура решения, включающая тесную интеграцию с биллинговой системой "Атлант", позволила оператору внедрить самые современные технологии конвергентного биллинга. Теперь prepaid-абоненты "Сахалинского GSM" имеют возможность в любой момент переключиться на контрактный тарифный план с сохранением номера, а оператор эксплуатирует единую биллинговую систему, что существенно повышает привлекательность сервиса и эффективность предоставления услуги", отметила PR-менеджер НТЦ "Протей" Мария Буданова.
Сервер речевой почты, запущенный на Сахалине, помимо стандартных функций записи, хранения и прослушивания голосовых сообщений, обеспечивает пользователям целый ряд дополнительных возможностей. Например, получение SMS-уведомления о прослушивании сообщения получателем, отправка уведомления о поступлении сообщений по электронной почте или через SMS владельцу почтового ящика. В ближайшем будущем будут внедрены такие сервисы, как вызов отправителю сообщения из меню прослушивания сообщений и получение голосового сообщения в виде MMS.
Запуск системы карт авансовых платежей позволит оператору обеспечить своим абонентам свободу выбора способа внесения платежа за услуги связи, а также снизить расходы на обслуживание абонентов и упростить систему приема платежей. Теперь пополнить свой счет сахалинские абоненты смогут либо через IVR, либо с использованием технологий SMS и USSD, а также через Call-центр. Благодаря запуску сервера услуги информирования о балансе (Mobile Balance) абоненты смогут в любой момент узнать актуальный остаток средств на лицевом счете. Информация о состоянии счета поступает из биллинговой системы и проигрывается абоненту в виде голосового сообщения. "Внедрение IP Call-центра позволит решить задачу повышения качества обслуживания абонентов "СТ-Мобайл" и обеспечат бесперебойную консультационную поддержку абонентов", - отметила Мария Буданова.
Сотрудничество оператора и петербургской компании-разработчика "НТЦ Протей" началось в 2004 г. запуском в эксплуатацию полнофункционально SMS-центра и сервера информирования о пропущенных вызовах "Who Called".
Помимо "СТ-Мобайл" в Сахалинской области на сегодняшний день услуги сотовой связи стандарта GSM предоставляют "МТС" ("Примтелефон") и "Мегафон-Дальний Восток".