Компания «Гетнет Консалтинг» работает на российском рынке информационных технологий с 1990 года и специализируется на разработке и реализации высокотехнологичных ИТ-решений в государственных структурах, на крупных промышленных предприятиях, в банках, предприятиях топливно-энергетического комплекса. Сегодня партнерами «Гетнет Консалтинг» являются международные бренды: IBM, Dassault Systemès, Hewlett Packard, Sun Microsystems, Microsoft, Cisco, Oracle, SAP, APC, Vmware, Arbyte и др..
Основное направление работы предприятия ФГУП «Адмиралтейские верфи» – это проектирование, производство и модернизация судов гражданского и военного назначения. В начале 2006 года ФГУП «Адмиралтейские верфи» получили заказ на постройку двух портовых буксиров ледового класса для работы в районе нефтяных место-рождений на Сахалине. Заказ выполнялся в рамках проекта «Сахалин-2». В ходе данного проекта было решено использовать конструкторские изменения и дополнительные технологические проработки посредством САПР.
На заводе имеется несколько систем автоматизированного проектирования. Первоначально было предложено вести проект в системе Tribon, однако при более детальном мониторинге рынка САПР, решение было принято в пользу системы Catia V5. Выбор основной системы для проектирования подводных лодок был сделан преимущественно на основе экспертных оценок, на предприятии протестировали пять систем, некоторые отечественные разработки. Выбор остановили на Catia V5 как на передовом полнофункциональном решении, которое охватывает полный цикл технической подготовки судостроительного производства.
Кроме функциональности САПР специалисты предприятия принимали во внимание и другие параметры, в том числе положение компании-разработчика на рынке, наличие эффективной поддержки внедрения.
Система Catia, разработанная компанией Dassault Systemes, используется на «Адмиралтейских верфях» с 1999 года. Параллельно с данной системой на предприятии эксплуатировалась другая система – уже указанная Tribon, предназначенная для гражданского судостроения. С помощью специализированных приложений Catia, позволяющих модифицировать взаимное расположение различных элементов судовой сборки, были выполнены все работы, начиная с резервирования габаритных объемов для размещения оборудования в пространстве уже созданных компонентов судовых конструкций и заканчивая их наполнением конкретным оборудованием.
Другая задача проекта – изменение буксировочного узла – потребовала уже не просто перекомпоновки оборудования, но и моделирования процесса буксировки, что также было выполнено оптимальным образом с использованием средств программной имитации Catia. Наиболее трудоемкая часть работ по проекту – подготовка сборочных и детальных чертежей, связанная с извлечением данных из трехмерной модели системы ShipConstructor и их трансляцией в привычную для рабочих завода информацию о контурах деталей и раскрое, – была многократно сокращена во времени. Как отмтетилиу участники проекта, благодаря настройкам, осуществленным при содействии специалистов «Гетнет Консалтинг», система Catia автоматически генерировала эту информацию с учетом стандартов и правил, принятых на предприятии.
По словам начальника плазово-технологической подготовки ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимира Голованова предприятия в таких случаях прибегают к услугам какой-либо внедренческой компании, в данном случае руководство обратилось к специалистам «Гетнет Консалтинг». «Приступая к выполнению международного заказа, мы были весьма рады, что на предприятии есть такая система, как Catia. Выполнить без нее эту работу мы бы, пожалуй, не взялись» – прокомментировал г-н Голованов.
Специалисты «Гетнет Консалтинг» оказывали полную консультационную поддержку внедрения системы на предприятии ФГУП «Адмиралтейские верфи», включая обучение работе с системой, консультирование по методикам проектирования, консультирование по вопросам, касающимся конкретных работ. «Catia – серьезный, сложный продукт, с колоссальным функционалом, который самостоятельно освоить в приемлемые для производства сроки невозможно», – продолжил Владимир Голованов. «Гетнет Консалт» уже имеет опыт работы с промышленными предприятиями таких отраслей, как судостроение, автомобилестроение, строительство и др.
Напомним, что рынок инженерных решений в общем, и решений для судостроения в частности, считается перспективным, и на нем продвигают свою продукцию достаточно много игроков. В частности, из местных здесь представлена компания «Ирисофт» (см., например, новость раздела «Автоматизация» от 29 апреля 2008 г.). Из местных отраслевых новостей можно вспомнить, что в марте 2008 года прошла петербургская техническая ярмарка - крупнейшее промышленное мероприятие в Северо-Западном регионе. Ее участники – более 500 компаний из России и 17 стран мира – представили оборудование и технологии для важнейших отраслей промышленности (см. новость раздела «Автоматизация» от 18 марта 2008 г.).