О выходе "МобилитиЛаб" на международный рынок заявил вчера председатель совета директоров ГК "АйТи" Тагир Яппаров. По его словам, "МобилитиЛаб", входящая в ГК "АйТи" и являющаяся резидентом ИТ-кластера фонда "Сколково", будет осуществлять продажи решения WorksPad через партнерские сети. О каких именно партнерах идет речь, он не уточнил.
Новое решение – это версия флагманского продукта "МобилитиЛаб" "Мобильный спутник", которая теперь будет распространяться под торговой маркой WorksPad. Сам бренд "Мобильный спутник" будет далее использоваться компанией для специальной сертифицированной версии решения в России. Решение объединяет EFSS (Enterprise File Sync and Sharing), встроенный офисный пакет для работы с файлами и полнофункциональный почтовый клиент, включающий интегрированную почту, календарь и корпоративную адресную книгу. "Это единое приложение для доступа ко всему рабочему контенту и все необходимые инструменты для работы с ним в одном месте, в унифицированном удобном интерфейсе", - указывается в сообщении ГК "АйТи".
В развитие и продвижение проекта за границей "МобилитиЛаб" уже инвестировала около $3 млн. Компания ведет пилотные проекты внедрения продукта в Германии, Австрии, Великобритании. Тагир Яппаров заказчиков не раскрывает.
"Перспективы российской ИТ-индустрии заключаются в разработке инновационных решений и технологий, способных конкурировать на глобальных рынках. Именно в такие проекты мы инвестируем, – отметил Тагир Яппаров. – В случае с WorksPad мы создали очень интересный продукт и теперь переходим на новый этап – создание глобального бренда, расширение нашего присутствия на российском и зарубежных рынках. А это не менее амбициозная и сложная задача, чем собственно разработка технологий".
Другие отечественные разработчики ПО тоже не стоят на месте. Так, у компании DaOffice (разработчик сервиса для создания корпоративных социальных сетей), которая уже представлена на рынке Германии, в планах расширение своего присутствия и в других странах. Однако о каких именно странах идет речь и когда DaOffice планирует выйти на другие рынки, генеральный директор компании Юрий Федосеев вчера не уточнил ComNews.
Компания "1С-Битрикс" планирует в нынешнем году выйти с продуктом "Сервис "Битрикс24" на рынки Китая, Португалии, Бразилии, Франции и Польши. "Сервис "Битрикс24" включает 12 интернет-инструментов для современной компании. Изначально сервис был представлен на русском, английском и немецком языках. Потом появились испанский и украинский. Сервис по-настоящему международный, используется более чем в 200 странах", - подчеркнул в разговоре с репортером ComNews руководитель международного направления проекта "Битрикс24" Дмитрий Вальянов.
В свою очередь компания "Наносемантика" (разработчик виртуальных роботов-консультантов на российском рынке и резидент ИТ-кластера фонда "Сколково") уже изучает перспективы выхода на рынок Европы и США. "Планы по выходу есть, но пока без определенных сроков", - резюмировала руководитель корпоративных продуктов "Наносемантики" Анна Зубкова.
По мнению президента некоммерческого партнерства (НП) "Руссофт" Валентина Макарова, если создаваемые компанией продукты жестко не привязаны к российскому законодательству либо к конкретному ответственному государственному заказчику, то производители программных продуктов почти обязательно работают на глобальном рынке либо к нему присматриваются.
"С падением цен на нефть, с девальвацией рубля и со снижением объемов российского ИТ-рынка таких компаний должно быть все больше и больше. Наибольший интерес к мировому рынку проявляют стартапы, многие из которых действуют в сегментах экономики, не развитых в России, и потому изначально ориентированы на Европу и США", - заметил Валентин Макаров.
По словам Валентина Макарова, стартапы имеют хорошие перспективы выхода на мировой рынок (хотя многие из них и не являются высокотехнологичными), прежде всего из-за открытости и рыночной ментальности.
"Но очень бы хотелось видеть в лидерах высокотехнологичные компании (в области BigData, Internet of things, Business Intelligence, Cybersecurity, Quantum communications). Для этого есть ряд предпосылок - накоплен опыт инкубирования и выращивания бизнеса, есть критическая масса венчурного капитала, изменилась ментальность менеджеров. Могу предположить, что через пару лет и производители "тяжелых систем", связанных с государственным регулированием, смогут перешагнуть границы СНГ и выйти на крупные зарубежные региональные рынки", - сказал Валентин Макаров репортеру ComNews.
В целом, по прогнозам Валентина Макарова, объемы продаж российских компаний на глобальном рынке будут расти быстрее, чем в годы после кризиса 2008-2009 гг. (темпы роста были 16-18% в год). Рост может составить до 25%.
Андрей Федосеев