Под сокращение попадают многие статьи затрат. В первую очередь, это касается расходов, связанных с проведением разного рода корпоративных праздников и подобных мероприятий. К примеру, если в предыдущие годы на проведение новогодних праздников тратили почти месячный бюджет работы компании, то в этом году, как ожидается, будет приобретаться только самое необходимое. Это датская елка доставка которой, как и само дерево, обходится недорого, минимальный набор новогодней атрибутики и чисто символический банкет «для своих». Конечно, на таком обязательном атрибуте нового года, как живая елка доставка которой осуществляется по всей стране, в любой уголок, корпоративный ИТ-сегмент экономить не станет, но вот на различные излишества вроде заказа организации и проведения новогодней вечеринки в агентстве праздников средства, как предполагается, выделяться не будут. По крайней мере, до тех пор, пока компании, работающие в сфере информационных технологий, снова не возьмут нужную высоту в финансовых показателях своей работы.
Практика показывает, что урезание статей постоянных расходов является самым эффективным способом наращивания прибыльности и рентабельности бизнеса. Ещё более эффективными такие меры являются в том случае, если они сопровождаются одновременным наращиванием объёмов выполняемых заказов и предоставляемых услуг. Одновременное сокращение расходной части бюджета и наращивание доходов позволяет ускорить процесс стабилизации финансового состояния компании, а также дать дополнительные возможности для наращивания прибыли и повышения уровня рентабельности коммерческой деятельности. Для ИТ-компаний высокая прибыльность и рентабельность является необходимым условием динамичного развития бизнеса. Именно прибыль является тем самым собственным капиталом, за счёт которого осуществляется расширенное воспроизводство, то есть это своего рода инвестиции внутреннего происхождения. И от объёма таких инвестиций зависит прогрессивность работы компании, уровень предоставляемых ею услуг, а также соответствие постоянно растущим потребностям клиентуры в каждый момент времени.