В конце 2007 года в г. Северодвинске открылось кафе «Номера», которое сразу стало популярным у жителей и гостей города. Отличительной чертой работы сотрудников кафе стало применение автоматизированной системы учета, которое пока является новинкой для предприятий питания г. Северодвинска.
Руководство кафе поставило цель - стать не только престижным местом отдыха, но и одним из самых рентабельных предприятий питания в г. Северодвинске. Для этого было принято решение автоматизировать систему учета с помощью отраслевых решений производства компании «1С-Рарус». Для выполнения проекта была приглашена компания ООО «Константа».
Выполненный проект автоматизации позволил организовать работу персонала по схеме, впервые использованной в г. Северодвинске. Прием заказов от клиентов производится официантами у столиков с применением КПК. Подтвержденный заказ распечатывается на принтерах, установленных на кухне и фискальном регистраторе в баре. При расчете гостей официант оформляет гостевой счет на КПК, который после подтверждения распечатывается в баре. Получив оплату гостевого счета, кассир закрывает его, пробивает чек.
Проект автоматизации был выполнен сертифицированными специалистами ООО «Константа» в сжатые сроки и сделан в 3 этапа.
Этап 1. Для автоматизации бэк-офисной системы учета использовался программный продукт «1С-Рарус:Общепит ред. 6». Внедрение программного продукта позволило автоматизировать следующие участки:
поступление продуктов и составление калькуляций;
складские перемещения;
производство заготовок и блюд;
реализация продуктов и блюд.
При взаимодействии с фронт-офисной частью система позволяет получать достоверную информацию о перемещении товарно-материальных ценностей и эффективности работы заведения.
Этап 2. Фронт-офисная учетная программа была создана на базе типового решения «1С-Рарус:Ресторан+Бар+Кафе ред.2.5». Внедрение программного продукта позволило повысить скорость и качество обслуживания гостей, регламентировать работу персонала и обеспечить оперативность получения данных о продажах в заведении.
Установленная фронт-офисная система автоматизирует следующие операции:
ввод и печать заказов, выписка гостевых счетов;
печать заказов для кухни на принтеры;
предоставление скидок по дисконтным картам;
работа с банковскими картами;
регламент прав пользователей;
получение отчетов по продажам в различных разрезах;
организация питания в кредит по собственным магнитным картам.
Этап 3.Установлена система видеонаблюдения, которая при совместном применении с фронт-офисной системой обеспечивает контроль за работой персонала.
Отзыв управляющего кафе «Номера», Анастасии Митюковой: «В кафе было проведено полное развертывание учетной системы. Подобная система при грамотном использовании позволяет руководству заведения иметь прибыль с каждого столика на 15-45 % больше, чем при её отсутствии. У руководства кафе появилась возможность оценить эффективность работы кафе и принять меры для устранения выявленных проблем».
После запуска проекта и обучения персонала готовая автоматизированная система была передана заказчику для дальнейшей эксплуатации.