Технология пополнения счета на БСК была разработана двумя компаниями — ЗАО "Электронные системы" (ЭЛСИ) и ООО "Технологии процессинга", которые специализируются на создании и внедрении различных электронных систем.
Как пояснили в ГУП "Петербургский метрополитен", страница с возможностью пополнить счет на БСК будет размещена на официальном сайте метрополитена. "Закинуть" деньги на счет можно будет с помощью банковской карты, веб-кошельков "Яндекс.Деньги", WebMoney и мобильного телефона.
Сейчас систему тестируют 20 сотрудников метрополитена, и она пока не доступна для пассажиров. По оценке аналитиков, сумма, затраченная на разработку этой программы, очень невелика. Вероятнее всего, она не превышает 100 тыс. рублей. Связано это с тем, что основное программное обеспечение для БСК разработано и функционирует уже давно.
По словам коммерческого директора ЭЛСИ Филиппа Лебедева, новая система пополнения счета на БСК разрабатывалась в расчете на то, что информационные технологии все больше интегрируются в жизнь горожан. "Целевая аудитория этого способа оплаты — это молодые люди, студенты. Если пять лет назад в электронном пополнении счета был заинтересован всего 1 процент от общего числа пассажиров, то теперь это количество доходит до 15 процентов", — поясняет господин Лебедев.
По мнению генерального директора ИАА Telecom Daily Дениса Кускова, услуга будет пользоваться спросом. "Молодое поколение города уже охотно оплачивает билеты на поезда и самолеты через Интернет. Намного удобнее потратить 5 минут в Сети, чем стоять в очередях в час пик", — констатирует господин Кусков.
Сейчас помимо касс пополнять счет на БСК можно с помощью специальных автоматов для БСК, терминалов оплаты. Кроме того, ОАО "Банк "Санкт-Петербург"" предлагает пополнять БСК посредством сети своих банкоматов.
Исполнительный директор ЗАО "Унисенсор" (сеть платежных автоматов "Уникасса") Наталья Копылова отмечает, что на платежных терминалах эта услуга не пользуется спросом. "Думаю, если за новую услугу метрополитена не буду требовать комиссии, то она будет востребована", — говорит она.
Однако участники рынка электронной коммерции полагают, что оплата услуг через интернет может быть опасна. По словам генерального директора ООО "Трастком Групп" (разработка контрольно-кассовых машин, платежных автоматов) Александра Тамбаева, поскольку по Интернету "гуляет" много вирусов, клиент рискует потерять свои деньги.
Кроме того, это не единственное нововведение в оплате проезда, над которым работает петербургское метро. В ноябре 2010 года "Мегафон" приступил к тестированию услуги оплаты проезда в подземке с помощью мобильного телефона (см. "Ъ" N215 от 22 ноября 2010 года). Напомним, пассажиропоток петербургского метрополитена превышает 2 млн человек в сутки.
Юлия Чаюн