Санкт-Петербургский городской суд по просьбе самарского сотового оператора СМАРТС провел проверку судебных решений, выносившихся в отношении данной компании. По итогам проверки суд признал необоснованными постановления судей, которые в качестве обеспечительных мер накладывали арест на 100% акций СМАРТС. Соответствующее определение было вынесено в отношение четырех судей: Стукалова (судья Кировского районного суда), Воробьева (Куйбышевский район), Кудринской (Петроградский район) и Кравцова (Красногвардейский районный суд).
Как пояснили в СМАРТС, иски, поданные во все эти суды, были написаны словно «под копирку»: некие физические или юридические лица заключали между собой договоры о покупке ценных бумаг оператора, под предлогом нарушения которых и происходили обращения в суд. Несмотря на то, что в действительности никто из них не имел никакого отношения к СМАРТС, да и заявленные суммы сделок (1 – 2 млн руб.) значительно ниже рыночной стоимости оператора (около 6 млрд руб.), судьи выносили решения о временном аресте всех акций компании. «Хотя мы настаивали на привлечении этих судей к уголовной ответственности и снятии с них иммунитета, городской суд ограничился дисциплинарными взысканиями и, очевидно, поставил крест на их дальнейшей карьере», - сообщил CNews первый замгендиректора СМАРТС Андрей Гирев.
Между тем, аресты на акции СМАРТС накладывались далеко не только петербургскими судами. Всего районными судами из различных регионов России были вынесено 8 решений, аналогичных вышеупомянутым. По информации руководства оператора, больше половины из этих арестов было снято, а снятие остальных является вопросом времени. Кроме того, возбуждено три уголовных дела по фактам фальсификации документов при подаче данных исков (например, один из исков был подан от лица уже умершего к тому моменту человека).
В атаке на СМАРТС, как считают в компании, участвуют также и два судебных пристава Центрального федерального округа – Андамасова и Кравцов - которые во исполнение судебных решений выписывали исполнительные листы об аресте акций . «Когда суды принимают решения о снятии арестов с наших акций, приставы начинают всячески затягивать отмену соответствующих исполнительных листов, - говорит г-н Гирев. - Данные решения судов до приставов почему доходят месяцами, после чего они просят судей дать им дополнительные разъяснения, и в результате снятия арестов откладываются еще на несколько месяцев. И это при том, что решения о наложении арестов на акции СМАРТС приставы исполняют в тот же день».
В СМАРТС уверены, что за серией арестов ее акций стоит инвестиционная группа «Сигма», которая в прошлом году заявила о намерении стать крупнейшим акционером оператора. В «Сигме» же заявляют, что аресты инициированы вовсе не ею, а руководством самого СМАРТС. По логики группы, тем самым СМАРТС пытается сделать невозможным реализацию решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга, признавшего права «Сигмы» на 20% акций оператора. «На самом деле, аресты акций вполне вписываются в стратегию рейдеров из «Сигмы», - возражает г-н Гирев. - Как только решение петербургского арбитража вступит в силу (пока этого не произошло, так как мы подали на него апелляцию), тут же все истцы, подававшие иски в районные суды, найдутся и отзовут все свои требования, сняв препятствия для «Сигмы».