Часто в салонах связи, особенно в деловой части города, можно наблюдать следующую картину: человек с разряженной батареей сотового телефона просит продавцов поставить его на зарядку и обещает вернуться через какое-то время, пообещав за услугу небольшую сумму денег или, скажем, шоколадку. Воры научились эти "бесхозные" мобильники забирать себе.
Без шума и пыли
Способ довольно прост: вор "засекает", что кто-то отдал мобильник заряжаться, после чего через какое-то время в магазин вбегает запыхавшийся "хозяин" и срочно просит отдать ему телефон. Расчет при этом делается на то, что продавец не запомнит лица настоящего владельца, а протянутая 50-рублевая купюра или шоколадка займет все его воображение. Еще лучше, когда в салоне работают несколько продавцов – тогда можно обратиться не к тому, кто брал телефон, а к другому.
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным
В дураках оказываются прежде всего сами работники салонов – ничего не подозревающему хозяину телефона очень сложно объяснить, что мобильник они отдали кому-то другому. В результате серьезно страдает репутация компании, а в одной из петербургских дилерских сетей рассказали, что один раз даже пришлось отдать клиенту новый телефон той же модели, лишь бы не иметь неприятностей – разумеется, стоимость аппарата вычли из зарплаты продавцов.
Соблюдай дистанцию
В связи с этим многие дилеры решили пожертвовать своей репутацией "бюро добрых дел" и строго-настрого запретили продавцам брать мобильники на подзарядку. "Такие проблемы были всегда – либо воровство, либо "подставы". Поэтому возможность оказания подобных услуг рассматривалась, но, учитывая возможные проблемы, от нее решили отказаться, – рассказали в компании DIXIS. – Например, некоторые приносили телефон с дефектом, просили подзарядить, потом возвращались и говорили, что его испортили, разбили и так далее".
В компании "Телефон.Ру", наоборот, заявили: "Мы не запрещаем этого делать своим продавцам, так как это личное дело каждого из сотрудников, который в случае инцидента понесет ответственность. Соответственно, у него есть право выбора – идти навстречу потенциальному клиенту на свой страх и риск или нет".